Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_klasse_reshenie_uravneniy_i_zadach_na_umnozhenie_i_delenie_naturalnyh_chisel.doc | 84.36 КБ |
test.doc | 45.88 КБ |
resheni_umnozheniy_i_zadach.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Пунанцева Валентина Алексеевна,
учитель математики МБОУ «СОШ № 5»
высшей квалификационной категории
города Северодвинска Архангельской области
Технологическая карта урока в 5 классе «Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел»
Тема урока Решение уравнений и задач на умножение и деление натуральных чисел
Тип урока Урок закрепления знаний
Цели
Предметные: обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать
навыки решения уравнений с использованием правил нахождения
неизвестного компонента действий умножения и деления,
сложения и вычитания.
Личностные: планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Развитие патриотизма и чувства гордости за страну, которая одержала
Великую победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты: учащийся научится решать уравнения с использованием
правил нахождения неизвестного компонента действий умножения и
деления, сложения и вычитания, решать задачи.
Основные понятия: уравнение, корень уравнения.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма организации УД | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |||
Учебник | Рабочая тетрадь | Презентация | |||
1.Организационный этап | |||||
2.Проверка домашнего задания | Фронт. | №491(3,4), №493(4-6) | Слайды 2,3 | ||
2.Актуализация знаний | Инд. | Слайды 4,5,6,7,8,9, 10 | |||
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||
4. Закрепление нового материала | Фронт. | Приложение | Слайды 11,12,13,14,15,16 | ||
5.Рефлексия учебной деятельности | На уроке я узнал … На уроке мне было интересно На уроке я испытал трудности при выполнении… | ||||
6.Информация о домашнем задании | §17, §18, составить задачу или уравнение, используя данные о Великой Отечественной войне |
Комментарии к уроку
Данный урок проведён в рамках Недели математики «Великая Победа в цифрах и фактах». При подготовке заданий к уроку использовались данные о войне на севере (Архангельской области ).
Приложение
Приложение 1. Проверка домашнего задания.
№491.
3) 16a - 7a + 96 = 222, 4) 20y + 5y + y + 19 = 227,
(16 – 7)a + 96 = 222, (20 + 5 + 1)y + 19 = 227,
9a + 96 = 222, 26y + 19 =227,
9a = 222 – 96, 26y = 227 -19,
9a = 126, 26y = 208,
a = 126 : 9, y = 208 : 26,
a = 14. y = 8.
Ответ: 14. Ответ: 8.
№493.
4) 52 + 72 :x = 56, 5) 56 : (x – 6) =8, 6) 56 : x – 6 = 8,
72 :x = 56 – 52, x – 6 = 56 : 8, 56 : x = 6 + 8,
72 :x = 4, x – 6 = 7, 56 : x = 14,
x = 72 : 4, x = 7 + 6, x = 56 : 14,
x = 18. x= 13. x=4.
Ответ: 18. Ответ: 13. Ответ: 4.
Приложение 2. Тест.
- 593·3 + 54·3
А) 2001, П) 1941, К) 2014.
- 25·305·4
А) 36, М) 3050, О) 30500.
- 4·x =124
А) 36, Б) 31, В) 30.
- 100: x = 4
А) 50, Е) 25, О) 75.
- 125·38·8
В) 3800, Г) 380, Д) 38000.
- 561·5 - 172·5
А) 1945, Б) 2005, В) 2013.
Ответы:
- 1941 . 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
- 30 500 Северян были направлены 22 августа 1941 года на строительство оборонных сооружений на Северном фронте.
- 31 госпиталь был открыт в Архангельской области к концу 1941 года.
- 25 тонн крови сдали доноры Архангельской области за годы войны.
- 38000 человек умерло в городе Архангельске с 1941 по 1944 г.
- 1945. 9 мая 1945 года – День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
П | О | Б | Е | Д | А |
Приложение 3. Задания к уроку.
Несмотря на недостаток рабочих в годы войны работали все предприятия Архангельска и области. Огромный вклад в приближение победы внёс Архангельский порт.
- Решите задачу.
За годы войны портовики Архангельска перегрузили 2312 самолётов, а танков на 1116 больше, чем самолётов; 819 бронемашин, пушек на 102 меньше, торпедных катеров на 770 меньше, чем бронемашин. Сколько всего единиц стратегического вооружения было перегружено в Архангельском порту? (7325)
В годы войны рабочий день был увеличен до 14 часов в сутки. Лесопильщики области выпустили 3 млн 218 тыс кубометров пиломатериалов. Архангельские гидролизными заводами было выпущено 300 цистерн спирта и 750 цистерн литейных концентратов. На 118 млн. рублей выпустили продукции предприятия местной промышленности и промкооперации. Предприятия области произвели тысячи тонн извести, сотни тонн скипидара, верёвки, мыла и прочей продукции лесохимического производства.
Не одну тысячу северян уберегли от смерти и разработки архангельских ученых под руководством доцента АГМИ П.П.Матусиса по борьбе с цингой. Только от авитаминозов в Архангельске в 1942 г. уми рал каждый десятый больной. По рекомендациям северных медиков добытая в окрестных лесах хвоя стала перерабатываться в витаминный экстракт. Бочки с этой горькой хвойной жидкостью выставлялись в проходных. Круж ка выпитого экстракта становилась вторым пропуском на предприятие. Лишь такими крайними мерам удалось приостановить распространение цин ги. В 1945 г. в архангельских больницах было зафиксировано лишь 268 цинготных пациента - в 10 раз меньше, чем в 1942 году. Северные ученые в меру возможностей стремились облегчить продовольственное по ложение города. Благодаря разработкам ученых ПИНРО был доказан промыс ловый характер добычи мойвы, выявлены места скопления мидий, креветок, морского зверя.
- Решите уравнение.
а) (x + 176) ·9 = 2700, б)2x + x = 75,
x + 176 = 2700 : 9, (2 + 1)x = 75,
x + 176 = 300, 3x = 75,
x = 300 – 176, x = 75 : 3,
x = 124. x = 25.
Ответ: 124. Ответ: 25.
124 тысячи тонн целлюлозы и 25 тыс тонн бумаги выпустили целлюлозно-бумажные комбинаты области (Соломбальский и Архбум).
Слившись со страной в едином порыве приблизить день победы, ценою жизни десятков тысяч горожан Архангельск дал фронту все, что мог. Все структуры города, как и всей страны, с началом войны были еще более жестко централизованы под лозунгом: "Все - для фронта!"
После блокадного Ленинграда Архангельск в дни войны оказался на втором месте по смертности среди мирного населения. Книга Памяти и Скорби не окончена. Особый раздел в ней займут имена тех, кто, замерзал в собственной постели, не в силах разжечь печурку после 14-часовой смены; тех, кто, шагая с завода трамвайными путями, умирал, обессилев, от голода; тех, кто, спасая город от пожаров, погиб, приняв грудью шипящий осколок.
- Решите уравнение.
а) x:6 – 1235 = 2607, б) 9x – x – 200 = 1000,
x:6 = 2607 + 1235, (9 – 1)x – 200 = 1000,
x:6 = 3842, 8x – 200 = 1000,
x = 3842 · 6, 8x = 1000 + 200,
x = 23052. 8x = 1200,
Ответ: 23052. x = 1200 : 8,
x= 150.
Ответ: 150.
150 человек погибло в Архангельске при отражении налётов на город.
23052 жителя города Архангельска вписаны в областную Книгу Памяти.
- Обобщение.
В Архангельской области более 80 человек удостоены звания «Героя Советского Союза», более 700 человек награждены орденом Славы.
5 ноября 2009 года город Архангельск вошёл в список геройских городов России.
12 января 2010 года Дмитрий Медведев вручил мэру Архангельска Виктору Павленко торжественную грамоту о присвоении почётного звания Города воинской славы. 31 августа открыта памятная стела.
Память о павших и работниках тыла, приближавших великую победу, навсегда сохранится в нашей памяти и будет передаваться из поколения в поколение.
Предварительный просмотр:
- 593·3 + 54·3
А) 2001, П) 1941, К) 2014.
- 25·305·4
А) 36, М) 3050, О) 30500.
- 4·x =124
А) 36, Б) 31, В) 30.
- 100: x = 4
А) 50, Е) 25, О) 75.
- 125·38·8
В) 3800, Г) 380, Д) 38000.
- 561·5 - 172·5
А) 1945, Б) 2005, В) 2013
- 593·3 + 54·3
А) 2001, П) 1941, К) 2014.
- 25·305·4
А) 36, М) 3050, О) 30500.
- 4·x =124
А) 36, Б) 31, В) 30.
- 100: x = 4
А) 50, Е) 25, О) 75.
- 125·38·8
В) 3800, Г) 380, Д) 38000.
- 561·5 - 172·5
А) 1945, Б) 2005, В) 2013
- 593·3 + 54·3
А) 2001, П) 1941, К) 2014.
- 25·305·4
А) 36, М) 3050, О) 30500.
- 4·x =124
А) 36, Б) 31, В) 30.
- 100: x = 4
А) 50, Е) 25, О) 75.
- 125·38·8
В) 3800, Г) 380, Д) 38000.
- 561·5 - 172·5
А) 1945, Б) 2005, В) 2013
- 593·3 + 54·3
А) 2001, П) 1941, К) 2014.
- 25·305·4
А) 36, М) 3050, О) 30500.
- 4·x =124
А) 36, Б) 31, В) 30.
- 100: x = 4
А) 50, Е) 25, О) 75.
- 125·38·8
В) 3800, Г) 380, Д) 38000.
- 561·5 - 172·5
А) 1945, Б) 2005, В) 2013
- 593·3 + 54·3
А) 2001, П) 1941, К) 2014.
- 25·305·4
А) 36, М) 3050, О) 30500.
- 4·x =124
А) 36, Б) 31, В) 30.
- 100: x = 4
А) 50, Е) 25, О) 75.
- 125·38·8
В) 3800, Г) 380, Д) 38000.
- 561·5 - 172·5
А) 1945, Б) 2005, В) 2013
- 593·3 + 54·3
А) 2001, П) 1941, К) 2014.
- 25·305·4
А) 36, М) 3050, О) 30500.
- 4·x =124
А) 36, Б) 31, В) 30.
- 100: x = 4
А) 50, Е) 25, О) 75.
- 125·38·8
В) 3800, Г) 380, Д) 38000.
- 561·5 - 172·5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашняя работа
Домашняя работа
Тест 1)593·3+54·3 =1941
Тест 2)25·305·4 =30500 Северян направлено на строительство оборонных сооружений 22 августа 1941 года
Тест 3)4·х =124, х = 31 Госпиталь действовал в области к концу 1941 года
Тест 4)100:х =4, х = 25 Тонн крови сдали доноры Архангельской области за годы войны
Тест 5)125·38·8 = 38000 человек умерло в Архангельске с 1941 по 1944 годы
Тест 6)561·5-172·5 = 1945
Тест 1 2 3 4 5 6 П О Б Е Д А
Задача За годы войны портовики Архангельска перегрузили 2312 самолётов, а танков на 1116 больше, чем самолётов; 819 бронемашин, пушек на 102 меньше, а торпедных катеров на 770 меньше, чем бронемашин. Сколько всего единиц стратегического вооружения было перегружено в Архангельском порту?
Уравнения 2. а) (х+176)·9=2700;б) 2х + х = 75. 124 тыс. тонн целлюлозы, 25 тыс. тонн бумаги выпущено Соломбальским ЦБК и Архбумом (ныне АЦБК)
Уравнения 3. а) х:6-1235=2607;б)9х-х-200=1000. 23052 Архангелогородца вписаны в областную книгу Памяти 150 человек погибло в Архангельске при отражении налётов на город
Великая победа 80 человек в Архангельской области удостоены звания «Герой Советского Союза» 700 человек награждены орденом Славы
Великая победа 5 ноября 2009 года город Архангельск вошёл в список геройских городов России
Великая победа 12 января 2010 года Дм. Медведев вручил мэру Архангельска В.Павленко торжественную грамоту о присвоении почётного звания Города воинской славы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"
На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...
Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений» в 5 классе
Данная технологическая карта разработана для учащихся 5 класса с применением ЭОР и УУД....
Технологическая карта урока 6 класс "Решение уравнений"
План - конспект урока по математике в 6 классе по решению уравнений...
Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений»
Это обобщающий урок с применением технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, ИКТ- технологии в 6 классе в рамках реализации ФГОС....
решение задач на умножение и деление натуральных чисел
решение задач на умножение и деление натуральных чисел...
Технологическая карта урока по ФГОС "Решение уравнений"
Технологическая карта представляет деятельность учителя, используемые им приемы, формы и методы обучения, деятельность ученика на всех этапах урока по ФГОС...
Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел.Решение задач".
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел.Решение задач"....