Технологическая карта урока в 6 классе: "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок по математике в 6 классе: "Решение уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по математике в 6 классе "Решение уранений" | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : «Решение уравнений»
Учитель: Никитина Анна Валериевна
Тема урока: Решение уравнений
Класс: 6
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Решение уравнений»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Обучающие цели: продолжить работу по формированию универсальных учебных действий учащихся:
регулятивные – оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
познавательные – строить речевые высказывания в устной и письменной формах;
коммуникативные – контролировать действия партнёра.
Развивающие цели: развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, умений применять знания на практике.
Воспитательные цели: продолжить работу по формированию навыков культуры математической записи и речи, формированию положительной мотивации, воспитанию товарищества, взаимопомощи, умению слышать других, участвовать в диалоге, воспитывать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества.
Задачи урока:
1. Научить переносить знания от одного предмета к другому.
2. Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.
3. Закрепить навыки действий с рациональными числами.
4. Закрепить навыки раскрытия скобок.
5. Закрепить навыки решения уравнений.
6. Закрепить навыки приведения подобных слагаемых.
Планируемые результаты: быстрое включение учащихся в деловой ритм и организации внимания у всех учащихся; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний учащихся; активная познавательная деятельность; качество знаний учащихся на последних этапах обучения; умение выделять существенные признаки методов решения уравнений.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная работа, групповая деятельность.
Педагогические технологии: информационно - коммуникативные технологии, технология деятельностного метода, технология уровневой дифференциации.
Межпредметные связи: история и музыка.
Оборудование:
доска;
мультимедийный проектор;
презентация к уроку для демонстрации через проектор «Решение уравнений»;
презентации для проведения физкультминутки упражнений для глаз;
листы самооценки ;
карточки самооценки;
наглядный материал;
дидактический материал.
Время, мин. | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Здравствуйте ребята. Сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте поприветствуем их своими светлыми, добрыми улыбками и порадуем их своими знаниями. Ребята, для того что бы настроится на рабочий лад, зарядиться уверенностью в себе, выполним следующее упражнение: (на фоне музыки) Представь, что внутри твоей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и по пути своего движения освещает изнутри все детали лица, шеи, плеч, рук теплым, ровным и расслабляющим светом. Ты становишься новым человеком. Ты стал спокойным, сильным и уверенным в себе. Ты все будешь делать хорошо. - Ребята, теперь вы можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку: Посмотрите все ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка? Прозвенел уже урок, начинается урок. Ребята, у вас на столах лежат листы с смайликами. (Приложение 1). Давайте с их помощью покажем свое настроение. Если у вас хорошее настроение, поднимите вверх смайлик с улыбкой; если плохое настроение – печальный смайлик; если не можете определиться какое настроение – то серьезный. Сегодня очень не обычный урок. У вас на столе лежат «листы самооценки». Дело в том, что оценивать свою сегодняшнюю работу на уроке, будете вы сами. За каждый этап урока будут выставляться баллы, а в конце урока вы подсчитаете заработанные баллы и сможете поставить себе оценку. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | Внимательно слушают учителя и отвечают на его вопросы. | Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других. |
II. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). (5 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; | Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока я предлагаю разгадать кроссворд на доске.(Приложение 2). Ребята, кто отвечал правильно, поставьте в 1 строке 1 балл за правильный ответ. Обратите внимание на первый столбик этого кроссворда. Прочитайте получившееся слово: «уравнение». Итак, тема сегодняшнего урока (слайд 1) : «Решение уравнений». Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, Классная работа и тему урока «Решение уравнений». Сегодня на уроке нам необходимо закрепить навыки необходимые для решения уравнений: это действия с рациональными числами, раскрытие скобок, решение уравнений, приведение подобных слагаемых. В связи с данными целями предлагаю вам следующий план проведения урока (слайд 2). План:
| Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока. Организует актуализацию умений делить на группы по заданному признаку Организует обобщение актуализированных знаний. | Под руководством учителя выявляют и проговаривают проблему урока. 4. С помощью учителя дают характеристику уравнениям и делят их по группам. 5. Ученики высказывают свои предположения. | Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Общеучебные УУД: постановка и формулирование проблемы Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков |
III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (2 мин) Цели: - организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний. | Посмотрите на эти два уравнения на доске: -9х+5=7-10х 3+4х=2х+9 Какие же знания нам нужны, что бы решить данные уравнения? Давайте ответим на вопросы: 1.Что называют уравнением? 2.Что такое корень уравнения? (стихотворение) 3.Что значит решить уравнение? Ребята, кто отвечал на мои вопросы, поставьте 1 балл во 2 стр. листа самооценки. К данным уравнениям мы вернемся позже, а сейчас займемся выполнением плана нашего урока. | Учитель подводит учащихся к составлению алгоритма решения уравнения. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД:определение направлений действий |
IV. Реализация построенного проекта. (25 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; -Устный счёт. (5 мин) Цель: -настроить учеников на работу, развивать у учащихся внимание и умение быстро принимать правильное решение. Теория решения уравнений (5 мин) Цель: актуализировать опорные знания и способы действий
Физ. минутка (2мин) Самостоятельная работа (тест) с взаимопроверкой по эталону. (5 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока. Дифференцированная работа у доски (4 мин) Цель: личностно- ориентированный подход с учетом индивидуальных особенностей учеников индивидуальные особенности учеников Задача на концентрацию внимания (4 мин) Цель: развитие концентрации внимания и зрительной памяти . | Ну, что, давайте начнем ученье с увлеченьем. Сейчас мы с вами займемся устным счетом, ведь он так необходим для тренировки нашей памяти. Нашему организму требуется не только физические, но и умственные тренировки. Устный счет будет тоже необычным, в игровой форме и называется он «Собери картинку». Это игра командная. Ребята помните, что от каждого из вас зависит победа всей команды. И не забывайте о взаимопомощи. (Приложение 3)… Заполняем листы самооценки. Участники команды первой выполнившей задание – 3 балла; Второй – 2 балла; третьей – 1 балл.
Давайте вернемся к нашим уравнениям и попробуем их решить: -9х+5=7-10х 3+4х=2х+9 Учащиеся решают уравнения у доски совместно с учителем (остальные в тетрадях). Заполняют л.с. На основе решенных уравнений давайте составим и запишем в тетради алгоритм решения уравнений. (слайд 3) (слайд 4) (слайд 5) Ребята сейчас вы поработаете самостоятельно. Подпишите в тетрадях слово «Тест» и посмотрите на экран. Отвечайте на вопросы теста, выбирая по одному правильному ответу. А сейчас поменяйтесь с соседом по парте своими тетрадями. На экране появились ответы (слайд6). Если ответ правильный ставим 1 балл, подсчитайте общее количество баллов и напишите внизу под выполненным тестом. Верните друг другу тетради и заполните листы самооценки. Поставьте в 6 стр. количество баллов, которое вам поставил ваш сосед по парте. На доске ребята 3 задания разного уровня сложности. За 1 задание вы можете получить 1 балл. За 2-е – 2балла. За 3-е – 3 балла.
Соедини стрелками уравнение и его корень.
Найди ошибку
Найди лишнее Три человека к доске, остальные в тетрадях выполняют одно любое задание. Ребята заполните 5 строку листа самооценки. А сейчас ребята мы с вами рассмотрим задачу на концентрацию внимания «Секретная сказка», зашифрованная в числах. Учащиеся, используя цифры из таблицы, читают сказку. (слайд 7) | Организует коррекционную работу. | Отвечают на вопросы. Решают уравнения. Взаимопроверка. Решают задания устного счёта | Общеучебные УУД: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения уравнений в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД:осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; Коммуникативные УУД: -управление поведением партнёра -контроль, коррекция, оценка его действий; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.(3 мин) Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Рефлексия. (На фоне музыки ). Учитель: Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии. Открываем глаза. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? (Алгоритм решения уравнения; сами оценивали свою работу и работу соседа). Подсчитайте каждый колличество баллов полученных за урок. У вас на столе лежат разноцветные карточки. Если вы набрали 10 и более баллов за урок, то вы поднимаете красные карточки (они означают, что вы хорошо усвоили тему урока, были активны во время урока) – ТАК ДЕРЖАТЬ, РЕБЯТА! Если от 5 до 10 баллов – поднимите желтые карточки (они означают, что тема вами освоена хорошо, но все же вы допускаете ошибки, или же не достаточно были активны на уроке) –РЕБЯТА СТАРАЙТЕСЬ И У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ! Если же у вса меннее 5 баллов – то поднимите зеленые карточки (они означают, что тема вами освоена плохо, на уроке вы были не активны) –РЕБЯТА, СТАРАНЬЕ И ТРУД ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИВЕДУТ ВАС К УСПЕХУ! Поднимите свои карточки. | Организует рефлексию. Подводит итог урока, задает вопросы. | Отвечают на вопросы. Самооценка. | Регулятивные УУД: - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; -выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; Коммуникативные УУД: -отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. -критично относиться к своему мнению; -понимать и принимать точку зрения другого. |
VI. Домашнее задание.(2 мин)
| Откройте свои дневники, запишите домашнее задание: № -для всех Доп. задание: X+(x+8)+(x-3)=41 – написать условие задачи по уравнению. Творческое задание: подготовить доклад или сообщение «Из истории уравнений». Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Давайте снова возьмем в руки наши смайлики и покажем свое настроение на данный момент. Я рада что у вас осталось хорошее настроение после урока. Мне тоже было очень приятно проводить урок в вашем классе. Поэтому и я подниму смайлик с хорошим настроением. Спасибо ребята за работу. До свидания! (слайд8) | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений» в 5 классе
Данная технологическая карта разработана для учащихся 5 класса с применением ЭОР и УУД....
Технологическая карта урока алгебры "Определение квадратного уравнения"
Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).Класс: 8 класс.Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс&raq...
Технологическая карта урока 6 класс "Решение уравнений"
План - конспект урока по математике в 6 классе по решению уравнений...
Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений»
Это обобщающий урок с применением технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, ИКТ- технологии в 6 классе в рамках реализации ФГОС....
Технологическая карта урока по теме « Квадратные уравнения»
Технологическая карта урока по подготовке к основному государственному экзамену по математике выпускников 9-х классов по теме...
Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия»
laquo;Квадратные уравнения. Основные понятия» УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др.. М.: Изд. «Вентана-Граф», 2017г....
Технологическая карта урока по теме: «Химические уравнения».
в познавательной сфере: давать определения понятий химические уравнения, химическая реакция, коэффициенты; научиться составлять уравнения химических реакций, используя закон сохранения массы веществ; ...