урок - соревнование в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Урок - соревнование в 5 классе , тема: Числовые и буквенные выражения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat._5kl.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – соревнование в 5 кл.
Тема: Числовые и буквенные выражения. ( четвёртый урок в теме).
Цель: закрепить умения и навыки нахождения значения числового и буквенного выражения. Привитие самостоятельности при записи буквенных выражений. Повторение пройденного материала.
Ход урока: Урок проходит в форме соревнований по рядам (каждому ряду присуждается место на каждом этапе), в конце урока подводится итог.
1-ый этап. Разминочный. Счет. мин.
64 92 73 84
*72 *45 *56 * 39
2-ой этап. Теория. Кто лучше всех знает теорию?
Учитель задаёт вопросы (задача ребят быстрее и правильнее
ответить).
1). Что называют числовыми выражениями?
2). Приведите пример числового выражения.
3). Что называется значением числового выражения?
4). Какое выражение называется буквенным?
5). Приведите пример буквенного выражения.
3-ий этап. Применение. Кто лучше всех умеет применять теорию?
На каждой парте лежат одинаковые карточки с заданиями. Кто быстрее запишет на доске.
запишите
выражение:
- разность двадцати восьми и девятнадцати.
- сумма шестидесяти пяти и двадцати.
- разность сорока и «игрек».
- сумма «эн» и ста двенадцати.
- разность «икс» и «игрек».
- сумма «эм» и выражения « икс минус восемь».
Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»):
- выражение 15 + (к – 4) называется разностью.
- выражение (у – 5) + 11 называется суммой.
4-ый этап. Действие. Кто лучше всех умеет считать?
Для каждого ряда приготовлены карточки. Необходимо быстро и правильно справиться с заданием.
Найди значение выражения:
1-ый ряд. а) b+d, если b = 40, d = 50; б) 450 + t – 350 , если t = 84. | 2-ой ряд. а) а + m, если а = 20, m = 70. б) 260 + b – 160, если b = 93. | 3- ий ряд. а) c – n, если c = 80, n = 30. б) 340 + k – 240, если k = 87. |
Вычисли, выбирая удобный порядок действий:
1-ый ряд. 1) 3817 + 2599 + 1183. 2) 759 – (259 + 413). | 2- ой ряд. 1) 6485 + 1977 + 1515. 2) 863 – (163 + 387). | 3 –ий ряд. 1) 7231 +1437 + 563. 2) (964 + 479) – 264. |
5-ый этап. Кто лучше всех умеет решать задачи?
От каждого ряда выбирается 1 ученик. ( последний этап самый сложный, поэтому на ученика возлагается большая ответственность, выступает самый лучший).
1). Составьте выражение для решения задачи: « На овощную базу привезли 68 контейнеров с огурцами и 85 контейнеров с помидорами. В каждом контейнере 120 кг овощей. Сколько килограммов овощей привезли на базу?». Найдите значение выражения.
2). Составьте выражение для решения задачи: « В первой школе 970 учащихся, во второй 1210, а в третьей в 2 раза меньше, чем в первых двух вместе. Сколько учащихся в третьей школе?». Найдите значение выражения.
3). Из города в районный центр идёт автомашина со скоростью 45 км/ч. За сколько часов она пройдёт весь путь, если до районного центра s км? Составьте выражение и найдите его значение при s = 90; 180; 135км.
6-ой этап. Подведение итогов. Распределение призовых мест. Выставление оценок. Домашнее задание: п.8, № 335, № 336.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе
Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...
Вычисления с многозначными числами (урок-соревнование) 5 класс
Урок-соревнование для 5 класса по математике...
Конспект урока - соревнования по природоведению.Обобщающий урок по теме "Жизнь на Земле".5 класс.
Предлагаю конспект урока....
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...
Итоговый урок по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование» 6 класс.
Итоговый урок по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование» 6 класс.Задачи: обобщить знания учащихся о водах Земли, закрепить умения находить, показывать водные бассейны на карте...
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Урок-соревнование. 5 класс
Раздел: Десятичные дроби (5 класс) ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.Цель:1.Предметная-информационная: создать условия для совершенствования умений учащихся выполнять сложение, вычитан...
Урок соревнование Обобщение класса двудольные.Особенности однодольных.
Урок предназначен для учеников 7 класса.Урок по биологии проходит в виде соревнования по теме :Обобщение знаний класса двудольные.Вовлекается весь класс.Ребята с помощью разных заданий,загадок,картино...