Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!
Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в течение урока не только проверяются знания,полученные учащимися,но и воспитывается чувство коллективизма!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 65.5 КБ |
integrirovannyy_urok.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-соревнование по теме: «Наречие»
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2
Емельянова Жанна Владимировна
Алейск 2011
В системе уроков - заключительный. Урок проходит в 7 классе, класс средних способностей, есть дети, которые учатся хорошо, а есть - воле посредственно, отстающих нет. На уроке хотела бы проверить получение знания, а также воспитать дух сплочённости, коллективизма (т. к. ребята вступают в период переходного возраста, это очень актуально), воспитать интерес к изучению русского языка и использовать элементы на последующих уроках.
Класс делится на 3 команды: «АЗ», «БУКИ» и «ВЕДИ», у каждой команды отличительные знаки: «АЗ» - красные кружочки. «БУКИ» - жёлтые квадратики. «ВЕДИ» - синие треугольники.
Такие же отличительные знаки крепятся на табло за каждый этап урока. На табло отмечены названия команд, этапы урока и итог, чтобы классу сразу был виден результат, какая команда идёт впереди. Урок делится на 7 этапов.
Оборудование:
Табло, отличительные знаки, карточки сигнальные, раздаточный материал, перфокарты. Ход урока.
I. Орг. момент.
Итак, ребята, сегодня мы проводим не совсем обычный урок, а урок-соревнование. Т. к. мы закончили изучать сложную часть речи - наречие, сегодня мы должны проверить: чему же мы научились за столь продолжительное время. Вы все поделены на команды. Почему такие названия? Что обозначают эти буквы? (это начальные буквы древнего русского алфавита). Т. е. каждый из вас не только проверяет свои знания, но и должен помнить, что он ответственен за свою команду, от каждого из вас зависит - выиграет его команда или проиграет. За урок вы должны пройти 7 этапов. Все результаты вы увидите на табло, та команда, которая наберёт больше всех
баллов, т. е. отличительных знаков, выиграет, и её участники получат пятёрки. А помогать оценивать будет компетентное жюри.
I этап «Теоретические вопросы».
Каждая команда получает конвертик с вопросами. Капитаны, подойдите, получите и раздайте участникам. Внимательно прочтите вопросы, а теперь отвечаем. Если команда ответит верно, получает очко.
«АЗ» - 1) Что такое наречие?
- Синтаксическая роль наречия?
- Как образуется превосходная степень сравнения наречий?
- Чем похожи деепричастия и наречия?
- Сколько букв и пишется в наречиях?
«БУКИ» -1) На какие вопросы отвечает наречие?
2) Сколько смысловых групп у наречий? Назовите их.
3) На какие вопросы отвечают наречия смысловой
группы - время?
- Когда не с наречиями пишется слитно?
- Когда на конце наречий пишется ь?
«ВЕДИ» -1) Какие морфологические признаки можно определить у наречия?
2) Как образуется составная форма сравнительной
степени?
- На какие вопросы отвечают наречия смысловой группы - мера?
- Когда не с наречиями пишется раздельно?
- Как образуется простая форма сравнительной степени?
Итог I этапа!
II этап «Эстафета».
У команды «ВЕДИ» не случайно последний вопрос был «Как образуется простая форма сравнительной степени?», т. к. сейчас на 2 этапе урока вы будете участвовать в эстафете - кто быстрей и
Проверим, как справились команды с этим заданием. А кто из вас был внимателен, какое слово было последним в команде «ВЕДИ»?
Итог II этапа!
III этап «Словарно-офоэпическая работа»
Так вот следующее задание и посвящено не только правильному написанию, но и правильному произношению наречий. Нужно списать данные слова, вставить пропущенные буквы и расставить ударения. Но теперь к доске пойдет лишь представитель от команды, а остальные выполнят работу на листочках. За каждое
слово - балл. | ||
«АЗ» | «БУКИ.» | «ВЕДИ» |
досыта | досуха | добела |
смолоду | сослепу | подолгу |
до смерти | докрасна | донизу |
удобнее | красивее | мельком |
издалека | донельзя | втридорога |
искоса | дочиста | неспроста |
Проверяем. Подводим итог III этапа. Конечно, все эти слова словарные, т.е. их правописание нужно запомнить, но если бы мы руководствовались правилом, как бы могли объяснить, почему наречие неспроста из задания команды «ВЕДИ» пишется с не слитно. Сегодня вы уже повторяли это правило, давайте вспомним его еще раз.
IV этап «Не с наречиями», (работа с сигнальными карточками)
Та команда, которая ошибется меньше, получить 3 балла, ну а кто
побольше, соответственно, 2 и 1 балл.
Непрерывно; не оживленно, а вяло; вовсе не интересно; невыносимо; нечаянно; говорил неискренне; не хорошо, а плохо; не по-товарищески; никогда не поздно; нелепо; рассчитать неточно; неистово; ничуть не громко; не точно, а приблизительно; сделать неумело; не сделав.
Подводим итог 4 этапа. А почему многое ошибались в последнем слове. Какая это часть речи? А еще какую часть речи мы изучали в этом году? Вот сейчас и проверим как вы умеете их различать, а заодно и отдохнете, проводим физ. минутку. Головы пусть работают, а мышцы отдыхают.
красиво, бегая, сделавший, летящий, уронив, быстро, весело, сгибающийся, любя, рисуемый, внимательно, прыгнув, волнующийся, согревая, согнув, усыпанный, неточно, хорошо, покрытый, проверяя, забыв, настежь, разбив, угасающий, неискренне.
А кто запомнил, какое было последнее слово? Сколько в нем пишется букв и?
V этап. «Третий лишний» (представитель у доски)
1. Мужественно, интересно, умышленно.
- Грустно, взволнованно, испуганно.
- Принужденно, дружелюбно, пристально.
- Внимательно, увлеченно, естественно.
- Искренно, бесстрашно, беззаботно.
- Торжественно, оживленно, доблестно.
- Неожиданно, внезапно, медленно.
- Грамотно, небрежно, уверенно.
- Непременно, подлинно, бесшумно.
«АЗ»
Итог 6 этапа А что обозначает слово сплошь (подряд, без перерыва). А теперь переходим к последнему этапу соревнования. VII этап «Конкурс капитанов»
Интеллектуальная игра «Одним словом» - заменить выражение одним словом - наречием. А командам - другое задание, выбрать из текста стихотворения Федора Сологуба наречие и сделать их морфологический разбор, сколько успеете. Это я проверю позже, когда вы сдадите свои листочки.
Забелелся туман за рекой,
Этот берег совсем не высок,
И деревья стоят над водой,
И теперь я совсем одинок.
И потом по теченью реки, Потихоньку пойду босиком, -И завижу вдали огоньки, Буду знать я, что близок мой дом.
Итог 7 этапа Итог
Д/з (пока подводиться итог)
Ну что ж, давайте посмотрим, с какими результатами мы заканчиваем урок, кто же победитель?
Так, ребята, сегодня все вы были молодцы, постарались, поработали активно, каждый показал свои знания, свои способности, каждый приложил усилия, что бы его команда победила. Вы хорошо усвоили такую сложную часть речи, как наречие. Надеюсь, что и с другими темами вы справитесь тоже.
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
(литература, музыка, ИЗО) на тему «Весна»
Цель: создать условия для восприятия прекрасного в произведениях композиторов, поэтов, художников.
Задачи:
- создать условия для самовыражения чувства прекрасного у учащихся;
- воспитать чувство гордости за культурное наследие своей страны;
- приобщить учащихся к многообразию мира музыки и литературы, повышая интеллектуальный уровень и расширяя кругозор;
- способствовать развитию эмоциональной сферы.
Ход урока
Оборудование: доска, магниты, краски, кисточки, проигрыватель, карточки, проектор, ноутбук.
I. Начало
Жанна Владимировна: Шагает красавица Легко земли касается, Идет на поле, на реку, И по снежку, и по цветку.
- О каком времени года идет речь в этой загадке?
- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о весне, о том, как писали о ней поэты, композиторы, как изображали ее художники.
- Посмотрите на доску, здесь написано слово весна. Подумайте, какой знак вы поставите в конце урока в конце темы.
II.
Наталья Алексеевна:
- Как вы думаете, слово весна звучит?
Давайте мы его омузыкалим - пропоём (пропевание слова весна).
- Проиграем слово весна на Ямахе.
III.
Жанна Владимировна: Я - весна - красна, Бужу землю ото сна, Наполняю соком почки, На лугах рощу цветочки, Прогоняю с речек лед, Светлым делаю восход Всюду: в поле и в лесу Людям радость я несу.
- Ребята, а как долго весна гостит в наших краях?
Все эти месяцы похожи? Или каждый несет что-то своё?
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне! И весенних месяцах!
IV.
Наталья Алексеевна:
- Вот видите, сколько пословиц и поговорок о весне сложил русский народ.
А ведь есть еще и народные песни о весне. Давайте почувствуем приход весны, пропев русскую народную песню - веснянку. А для этого встанем в ручеек.
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
V.
Жанна Владимировна:
До сих пор мы с вами обращались к устному народному творчеству, а как воспевали весну русские поэты? (Дети читают стихи).
- Какое настроение передают авторы?
- Как они рисуют весну?
* Какова интонация этих стихотворений?
- А можно ли услышать весну в этих стихотворениях?
VI.
Наталья Алексеевна: А знаете ли вы, ребята, какой у весны голос?
Сейчас зазвучит музыка. Прислушайтесь, и вы обязательно услышите голос весны, весеннюю песню.
Музыка передаст настроение, ощущение того, что происходит в природе. Попробуйте представить себе, что вместе с весной вы попали в лес, на полянку, на речку. (Дети слушают музыку).
VII.
Жанна Владимировна: Вы, присоединившись к композитору, прочувствовали весну в музыке.
- А как можно прочувствовать весну в прозе? Давайте обратимся к миниатюре М. М. Пришвина.
- Как описана здесь весна?
- Какие краски преобладают в этой миниатюре?
VIII.
Наталья Алексеевна:
- А какими красками вы можете изобразить весну?
Перед вами листочки с цветной бумагой, выберите те, что подходят для изображения весны. Какие молодцы, как красиво вы изобразили утро года!
- Какие краски вы использовали?
- Какой колорит - сочетание различных цветов передает настроение весеннего дня? IX.
Жанна Владимировна:
- А теперь посмотрим на репродукцию картину, висящую на доске. Это К. Ф. Юон «Мартовское солнце».
- Что изобразил художник на картине?
- Какое сочетание цветов использовал художник, чтобы передать светлое, радостное настроение, которое возникло у него, когда он увидел этот мартовский день?
- Ваши впечатления от картины?
X. Заключение
Итак, вот и заканчивается наш «весенний урок». Какими словами вы можете передать весеннее настроение?
Посмотрите на доску. Какой знак препинания вы поставите после слова весна? А на что похоже
то, на чем написано это слово? Давайте приделаем ему лучи, написав свои чувства.
Песня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (история, георгафия, литература) для учащихся 6-7 классов на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей."
На уроке совершается путешествие в современную Грецию, чтобы отыскать следы прошлого. Происходит краткое ознакомление с атрибутами Греции и, как эти символы связаны с Древней Грецией. Дети знако...
Интегрированный урок по английскому языку и ИКТ в 5 классе "Путешествие в Америку"
Всегда хочется повысить интерес уч-ся к изучаемому предмету. Для этого используются разные средства. Интеграция ИКТ с английским языком показалась мне очень заманчивой идеей. Дети сегодня очень сильно...
Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.
Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...
Открытый интегрированный урок по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.
Открытый интегрированный урок по биологии и химии "Элементы жизни" в 8 классе был проведен в месячник естественно - математического цикла в феврале 2011г....
Конспект урока.Описание природы. Зима. Январь. ( интегрированный урок русского языка, ИЗО и музыки в 6 классе.)
Урок помогает обучить пейзажному описанию,развить творческие способности учащихся...
Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)
Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и литература), связан с изучением творчеств...
Интегрированный урок по математике и географии в 8-м классе по темам «Решение линейных уравнений» (2-ой урок) и "Байкал"
Данный урок разработан для проведения в 8 классе. Урок является интегрированным: по теме «Решение линейных неравенств» по алгебре и по теме «Байкал» по географии. В начале урока учитель объявляет тему...