«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс
учебно-методический материал по технологии (5 класс) по теме
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».
Андреева Елена Перфильевна,
Учитель технологии
МБОУ «Чихачёвская средняя школа»
Предмет: технология
Класс 5
Тема «Систематизация знаний по материаловедению и технологии обработки ткани»
Тип урока:
Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование.
Цель деятельности учителя:
Систематизация знаний по материаловедению и технологии обработки ткани.
Учебные действия:
Регулятивные: принимают учебную задачу; ставят в сотрудничестве с учителем новые учебные задачи; планируют алгоритм действий, осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, работают с текстами: преобразовывают, анализируют, сопоставляют информацию.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают; отвечают на вопросы, делают выводы, удовлетворительно владеют нормами и техникой общения, приобретают опыт использования речевых средств для регуляции умственной деятельности; устанавливают и поддерживают необходимые контакты с другими людьми.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проводят самооценку своей деятельности (что получилось, что не получилось и почему, проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении темы.
2. Развитие трудолюбия и ответственности.
Метапредметные:
1. Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук.
2. Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности.
3. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.
4. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП3.
Предметные:
а) в сфере познавательной деятельности:
1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации.
2.Выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель.
3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда.
б) в мотивационной сфере:
1. Оценивание своей способности и готовности к труду.
2. Осознание ответственности за качество результатов труда.
в)в трудовой сфере:
1. Планирование технологического процесса.
2. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок.
г) в физиолого-психологической сфере:
1. Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.
д) в эстетической сфере:
1. Воспитание внимательности, аккуратности.
е) в коммуникативной сфере:
1. Формирование навыков работы в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_masterstvom.doc | 91.5 КБ |
1_s_masterstvom_lyudi_ne_rodyatsya.notebook | 2.82 МБ |
2_s_masterstvom_lyudi_ne_rodyatsya.notebook | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».
Малышева Елена Перфильевна,
Учитель технологии
МБОУ «Чихачёвская средняя школа»
Предмет: технология
Класс 5
Тема «Систематизация знаний по материаловедению и технологии обработки ткани»
Тип урока:
Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование.
Цель деятельности учителя:
Систематизация знаний по материаловедению и технологии обработки ткани.
Учебные действия:
Регулятивные: принимают учебную задачу; ставят в сотрудничестве с учителем новые учебные задачи; планируют алгоритм действий, осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, работают с текстами: преобразовывают, анализируют, сопоставляют информацию.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают; отвечают на вопросы, делают выводы, удовлетворительно владеют нормами и техникой общения, приобретают опыт использования речевых средств для регуляции умственной деятельности; устанавливают и поддерживают необходимые контакты с другими людьми.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проводят самооценку своей деятельности (что получилось, что не получилось и почему, проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
- Личностные:
1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении темы.
2. Развитие трудолюбия и ответственности.
- Метапредметные:
1. Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук.
2. Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности.
3. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.
4. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП3.
- Предметные:
а) в сфере познавательной деятельности:
1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации.
2.Выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель.
3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда.
б) в мотивационной сфере:
1. Оценивание своей способности и готовности к труду.
2. Осознание ответственности за качество результатов труда.
в)в трудовой сфере:
1. Планирование технологического процесса.
2. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок.
г) в физиолого-психологической сфере:
1. Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности.
д) в эстетической сфере:
1. Воспитание внимательности, аккуратности.
е) в коммуникативной сфере:
1. Формирование навыков работы в группе.
Структура урока
- Организационный этап
(слайд 1)
Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами только что закончили изучать тему «Создание изделий из текстильных материалов» и сегодня у нас урок – соревнование. Участвовать в соревновании будут две команды: «Ленок» и «Хлопок». Сначала давайте поделимся на команды. Способ деления - игра "Составление мозаики". Каждый участник выбирает одну часть от двух фотографий, с изображением хлопка и льна и должен найти тех, кто имеет другие недостающие части разделенного материала.
- результат:
- обучающиеся с самого начала урока стали активными участниками образовательного процесса;
- обучающиеся настроены на успешную работу и мотивированы на учебную деятельность.
- Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Как вы думаете, почему для нашего урока я использовала именно такой девиз: "С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся"? (ответы учащихся)
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (Повторять изученное, соревноваться)
Значит, какая цель нашего урока? (Повторение изученного, закрепление знаний о волокнах, тканях и ручных работах)
- результат:
- обучающиеся раскрыли и сформулировали тему урока, поставили цели и задачи урока.
- Рефлексия
Формирование и выяснение ожиданий и опасений обучающихся через рефлексию.
Перед вами два лица. Первое – вы в начале урока, второе – вы в конце урока. Нарисуйте себе настроение. С каким настроением вы пришли на урок?
- результат:
Проверка готовности к уроку, настрой учащихся
- Актуализация знаний
На свете много материалов, из которых можно творить чудеса. Например, песок – его можно превратить в золото, тыкву – в карету, мышей в лошадей и т.д. А мы сегодня начнём с простого, но самого благодатного материала. (учитель показывает) Ученики называют – ткань.
Что можно сделать из ткани? (Одежду, игрушки, постельное бельё и покрывала, украшения и полезные вещи для дома) А из чего изготавливают ткань? (из волокон) Тканью человек пользовался с древнейших времён. Древние записи свидетельствуют, что первыми волокнами, которые человек использовал для получения нитей, были волокна крапивы и конопли.
А из каких ещё волокон изготавливают ткань? Давайте вспомним:
Загадки: Голубой глазок, золотой стебелёк, скромный на вид, на весь мир знаменит, кормит, одевает и дом украшает. (лён)
Били меня, колотили меня, во все чины произвели, на престол с царём посадили. (лён)
В высоком дворце Маленькие ларцы. Кто их открывает, Белое золото добывает. (хлопок).
- результат:
Учащиеся вспомнили, из каких волокон делают ткани.
- Учебная ситуация с применением ИКТ
Ну а теперь перейдём к нашим соревнованиям. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победит та команда, которая наберёт больше жетонов.
Учебное задание 1:
1."Головоломка". Используя уже имеющиеся буквы, заполните данную форму понятиями материаловедения. (слайд 2)
Учебное задание 2:
1.Решите анаграммы и исключите лишнее слово:
• Ктнаь • Оволнко • Лхпоко • Ёлн • Рпжяа • Укиланиря • Ктчасевто (слайд 3)
Ответы: ткань, волокно, хлопок, лён, пряжа, кулинария, ткачество. Лишнее слово – кулинария.
Физкультминутка: «Здравствуй, солнце золотое!»
- краткое содержание элемента:
- Обучающиеся отдыхают через использование физкультминутки.
- Педагог читает стихотворение и показывает упражнения. (слайд 4)
Педагог читает стихотворение и показывает упражнения | Дети делают упражнения | Повтор упражнения |
Здравствуй, солнце золотое, | Моргание глазами | 8-10 раз |
Здравствуй, небо голубое, | Наклоны головы вперёд-назад | 8 |
Здравствуй, вольный ветерок, | Махание кистями к лицу | 8 |
Здравствуй, маленький дубок. | Наклоны туловища вперёд – назад | 8 |
Мы живём в одном краю. | Разводим в сторону то правую, то левую руки | 4-5 раз |
Всех я вас приветствую! | Разводим в сторону обе руки | 4-5 раз |
Сел мышонок на маслёнок, | Приседания | 4-5 раз |
А маслёнок липкий гриб. | Поднимание ног | 4-5 раз |
Посидел на нём мышонок – и прилип. | Приседания | 8-10 раз |
«Ой-ой-ой, ай-ай-ай, мама, мама, выручай!» | Наклоны головы вправо-влево | 8-10 раз |
По болоту я хожу, во все стороны гляжу, | Ходьба с высоким подниманием колена |
|
Низко наклоняюсь, клюкву собираю. | Наклоны туловища вперёд | 8-10 раз |
Я схожу на ручеек, заварю себе чаёк, | Ходьба на носках |
|
Буду пить-попивать, красно лето вспоминать. | Приседания | 8-10 раз |
Любим мы ходить по лужам | Ходьба высоко поднимая колени |
|
И с дождём мы тоже дружим. | Хлопки над головой | 8-10 раз |
Под зонтом гулять пойдём | Руки над головой зонтиком | 4-5 раз |
И все лужи обойдём. | Обычная ходьба |
|
Учебное задание 3:
2.Помоги портному найти лишние предметы: Иглы, Нитки, (Скрепки), Напёрсток, Сантиметровая лента, (Фломастеры), Ножницы, Мыло, Булавки. (слайд 5)
Учебное задание 4:
К каждому термину подберите соответствующие определения: приложение «Терминология ручных работ и материаловедение» http://learningapps.org/display?v=pa3vu7i4t01
Найди соответствие: Приложение «Терминология ручных работ» http://learningapps.org/display?v=pzeafkiq101
Викторина: Приложение «Ткани растительного происхождения» http://learningapps.org/display?v=podathkd301
Найди пару: Приложение «Закончи пословицу» http://learningapps.org/display?v=pxpe6siv301
- Подведение итогов
Наш конкурс подошёл к финалу. Считаем баллы. Команда победитель получает оценку «5», проигравшая команда оценку «4».
- результат:
-обучающиеся отработали умение работать индивидуально; - обучающиеся отработали умение адекватно оценивать свою учебную деятельность.
- Рефлексия урока
Нарисуйте, пожалуйста, с каким настроением вы уйдёте с урока. Изменилось ли ваше настроение?
На доске висит ромашка, пожалуйста, напишите на её лепестках, что понравилось, что нет. Что бы вы поменяли, пожелали?
- результаты:
- обучающиеся отработали умение адекватно оценивать свою учебную деятельность.
- Список ресурсов
- LearningApps.org
- Программа Notebook
- http://gigabaza.ru/doc/74131.html, физкульминутка
- «Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова и др., под редакцией В.Д.Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009
- Арефьев И.П. «Занимательные уроки технологии для девочек». 5 класс: пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок комплексного применения знаний, умений, навыков по русскому языку и информатике в 4 классе с использованием ИКТ
Тема урока: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но (с использованием ИКТ).Преподаватели: Шибаева Оксана.Викторовна - ...
Тема урока: Типы линий Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Цели урока:Образовательные – закрепить знания, умения и практические навыки при вычерчивании в карандаше вертикальных и горизонтальных линий различного типа, строго соблюдая их конфигурацию и то...
Урок комплексного применения знаний и умений по теме «Порядок выполнения действий» 5 класс
Составление программ выполнения действий в выражениях, изображение их в виде схем, отработка навыков выполнения вычислений по действиям...
Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений по теме «Animals» с закреплением грамматики - образование превосходной степени имен прилагательных»;
Класс: 5Тема урока: AnimalsТип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель: создание условий для развития способностей обучающихся к отбору, анализу, презентации информа...
Конспект урока комплексного применения знаний и умений "Человек-дитя природы"
Материал урока может быть использован при изучении темы "Environmental Protection". Содержит проблемные задания. Развивает коммуникативные навыки и умения....
Внеклассное мероприятие. " С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся"
Цель: Познакомить с мансийскими и русскими пословицами, поговорками.Оформление: рисунки детей, цветные карандаши, листы А4, трафарет человека. Ткань, иголки, нитки, ножницы.Мансийские пословицы, погов...