Итоговый урок по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование» 6 класс.
план-конспект занятия по географии (6 класс) по теме
Итоговый урок по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование» 6 класс.
Задачи: обобщить знания учащихся о водах Земли, закрепить умения находить, показывать водные бассейны на карте, проверить знания каждого ученика, оценить деятельность учащихся на уроке и при подготовке к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый урок по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование» 6 класс. | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование» 6 класс.
Задачи: обобщить знания учащихся о водах Земли, закрепить умения находить, показывать водные бассейны на карте, проверить знания каждого ученика, оценить деятельность учащихся на уроке и при подготовке к нему.
- За каждый правильный ответ (1 балл).
- конкурс -приветствие.
Название команды, эмблема, девиз команды.
- Конкурс- разминка.
Ученики должны назвать географические объекты, к которым относятся цифры:
150 литров-расходует в среднем один житель.
270%о -соленость Мертвого моря.
620 м -глубина озера Байкал.
1022 м- глубина Марианского желоба.
-2С -при этой температуре замерзает океаническая вода.
35%о -средняя соленость океанической воды.
55 литров-расходует в среднем один сельский житель.
3/4 -земной поверхности занимает Мировой океан.
- конкурс - географическая эстафета.
Каждая команда получает указку- эстафетную палочку. Представители команд по очереди подходят к карте и показывают географические объекты, которые изучали. Эстафетная палочка передается в команде друг другу. За каждый правильный ответ 1 балл. Если объект показан неверно то балл не засчитывается, если объект будет показан со второго раза, то за невнимательность снимается 1 балл.
- команда: Каспийское; Аральское; Онежское; Волга; Терек; Конго; Сырдарья; Ниагарский водопад (Северная Америка); Атлантический океан; Тихий океан.
- команда: Байкал; Ладожское; Мертвое; Ангара; Амазонка; Амударья; Анхель водопад(Южная Америка); Северный Ледовитый океан; Индийский океан.
- Конкурс - Сканворды.
1. | О | |||||||||
2. | З | |||||||||
3. | Е | |||||||||
4. | Р | |||||||||
5. | О |
1 .Озеро, из которого не вытекает ни одной реки.
2.Озеро, находящееся в пещере.
3.Озеро, в котором очень маленькая концентрация соли.
- Участок бывшего русла реки
1. Р | |||||||||||
2. | Е | ||||||||||
3. | К | ||||||||||
4. | А |
- .Небольшие озерные котловины, заросшие влаголюбивой растительностью.
Вопросы
1.Углубление в речной долине, по которому воды реки текут постоянно.
- Местность, с которой река со своими притоками собирает воду.
3.Река, впадающая в более крупную реку.
4.Пониженная часть речной долины
1. В | |||||||||||||||
2. | О | ||||||||||||||
3. | Д | ||||||||||||||
4. | А |
Вопросы.
1 .Слой земной коры, состоящий из горных пород, не пропускающих воду.
2.Грунтовые воды, выходящие на поверхность.
3.Слой грунта, насыщенный водой.
4.Промежуток между частицами горной породы.
Ответы на 1сканворд (Озеро)
1.Бессточное.
2.Подземное.
3.Пресное.
4.Старица.
5.Болото.
Ответы на 2 сканворд (Река)
1.Русло.
2.Бассейн.
3.Приток.
4.Пойма.
Ответы на 3 сканворд (Вода)
1.Водоупорный.
2.Родник.
3.Водоносный.
4.Пора.
- Конкурс - Знатоков.
- Почему пресная вода на Земле не иссекает?
- В каком состоянии воды на Земле больше всего?
- Какие виды движения вод в океане вы знаете?
- Что называется соленостью воды?
- Почему возникают приливы и отливы?
- Где наблюдаются приливы и отливы 2 раза в сутки в нашей стране (Белое море).
- Можно ли изобразить течения на карте и как?
- Отличается ли внутреннее море от окраинного и чем?
- Что такое айсберг?
- Самый большой по площади водосборный бассейн реки в мире?
- Озеро, в которое впадает 300 рек, и вытекает только одна?
- Какие части гидросферы нельзя увидеть на карте? (подземные воды, водяной пар, капельки воды, кристаллики льда).
6 конкурс - Капитанов.
- Место, где река впадает в другой водоем? (устье)
- Ступени из твердых пород в русле реки, с которых извергается вода? (водопад)
- Участок суши, со всех сторон окруженный водами океана, моря, озера, или реки? (остров)
- Подземные воды, характеризующиеся повышенным содержанием солей, обладающие лечебными действиями на организм человека? (минеральные воды)
- Морские волны большой длины, возникающие главным обозом при подводных землетрясениях? (цунами)
- Участок суши с обильным застойным или слабопроточным увлажнением грунта в течении большей части года? (болото)
- Узкое водное пространство, разделяющие какие-либо участки суши или соединяющие смежные водные бассейны? (пролив)
- Единица измерения солености морской воды? (проммиль)
- Многолетнее скопление льда на суше? (ледник)
- Группа островов, лежащих на небольших расстояниях друг от друга? (архипелаг)
7 конкурс - Гидрологов.
1. Какое значение имеют реки?
2. Какое значение имеют озера?
3. Какое значение имеют ледники?
4. Какое значение имеют подземные воды?
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме Африка (урок-игра)
Уорк проводится в игровой форме, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому предмету и обобщить полученные знания по теме "Африка"....
Обобщающий урок по теме "Корень" (урок-игра)
Уроки проводимые в игровой форме способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому предмету, а так же более быстрому и легкому закреплению пройденного материала....
План-конспект учебного занятия по географии для обучающихся 6 классов в рамках темы «Гидросфера», урок №3
Проблема чистой воды с каждым годом становится острее, поэтому все страны мира ставят этот вопрос во главу всей международной политики. В ноябре 2009 года в Москве состоялся ...
Обобщающий урок по теме « Еда». (Урок игра) 3 класс. УМК Биболетова М. З.
Обобщающий урок по теме « Еда». (Урок игра) 3 класс. УМК Биболетова М. З....
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок - игра " Географический марафон".
Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу ...
Конспект обобщающего урока по теме «Африка». Урок - игра
Закрепление пройденного материала по теме " Африка"...