Рабочая программа по математике 11 класс (ФКГОС)
рабочая программа по математике (11 класс) на тему
Рабочая программа по математике 11 класс, 6 часов в неделю, 204 часа в год (34 недели)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matem_11_fkgos.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:
АЛГЕБРА
ВЫРАЖЕНИЯ
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера;
Геометрия
Знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и следствий;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- роль аксиоматики в геометрии
Уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно – векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- Строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычисления длин, площадей и объемов
Содержание программы
Алгебра и начала анализа (4 часа в неделю, 136 часов в год)
Степени и корни. Степенные функции (20 ч)
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у =, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики
Показательная и логарифмическая функции (35 ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Функция у = log a x, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающие арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл (11 ч)
Первообразная и неопределенный интеграл. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (19 ч)
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Случайные события и их вероятности. Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (30ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Уравнения и неравенства с параметрами.
РЕЗЕРВ. (16часов)
Геометрия (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Векторы. Метод координат в пространстве (21ч)
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Тела и поверхности вращения.(16ч)
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера описанная около многогранника.
Объемы тел и площади их поверхностей.(17ч)
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Подготовка к ГИА. РЕЗЕРВ.(14 часов)
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
- По алгебре и началам анализа:
1.Контрольная работа « Входной контроль»
2. Контрольная работа « Корень п-ой степени»
3. Контрольная работа «Показательные функции»
4. Контрольная работа «Логарифмы»
5.Контрольная работа «Логарифмические неравенства»
6. Контрольная работа « Интеграл»
7.Контрольная работа «Теория вероятностей»
8. Контрольная работа «Уравнения и неравенства»
- По геометрии
1.Контрольная работа «Векторы»
2.Контрольная работа «Тела вращения»
3.Контрольная работа «Объёмы тел вращения»
- Подготовка к ГИА
1. Диагностические работы в системе СТАТГРАД.
2. ТДТ.
3. Пробный ЕГЭ.
Планирование учебного материала
Алгебра (136 ч)
Содержание материала | Кол-во часов |
Повторение | 5ч |
Тригонометрические уравнения Производная
| 2 2 1 |
Степени и корни. Степенные функции | 20 ч |
Понятие корня п-й степени из действительного числа Функции у=, их свойства и графики Свойства корня п-й степени Преобразование выражений, содержащих радикалы
Обобщение понятия о показателе степени Степенные функции, их свойства и графики ПОДГОТОВКА К ЕГЭ | 2 2 3 4 1 8 |
Показательная и логарифмическая функции | 35 ч |
Показательная функция, ее свойства и график Показательные уравнения и неравенства
Понятие логарифма Логарифмическая функция, ее свойства и график Свойства логарифмов Логарифмические уравнения
Логарифмические неравенства Переход к новому основанию логарифма
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ | 3 4 1 2 3 3 3 1 6 2 1 6 |
Первообразная и интеграл | 11ч |
Первообразная Определенный интеграл
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ | 3 4 1 3 |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 19ч |
Статистическая обработка данных Простейшие вероятностные задачи Сочетания и размещения Формула бинома Ньютона Случайные события и их вероятности
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ | 3 3 3 2 3 1 4 |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 30 ч |
§55. Равносильность уравнений § 56. Общие методы решения уравнений §57. Решение неравенств с одной переменной § 58. Уравнения и неравенства с двумя переменными § 59. Системы уравнений § 60. Уравнения и неравенства с параметрами
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ | 2 3 4 2 4 3 2 8 |
РЕЗЕРВ | 16 ч |
Геометрия (68 ч)
Содержание материала | Кол-во часов |
Векторы в пространстве | 6 |
Понятие вектора в пространстве. | 1 |
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 |
Компланарные векторы | 2 |
Решение задач | 1 |
Метод координат | 15 |
Координаты точки и координаты вектора | 7 |
Скалярное произведение векторов | 7 |
| 1 |
Цилиндр. Конус. Шар. | 16 |
Цилиндр | 4 |
Конус | 4 |
Сфера | 7 |
| 1 |
Объёмы тел | 17 |
Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 |
Объём прямой призмы и цилиндра | 3 |
Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | 5 |
Объём шара и площадь сферы | 5 |
| 1 |
Подготовка к ГИА. РЕЗЕРВ. | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-9 классы по ФКГОС
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа 6-9 класс ФКГОС
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
Рабочая программа по математике (ФКГОС СОО) 10-11 классы
Рабочая программа по математике (ФКГОС СОО) 10-11 классы (Учебник Колягин и Атанасян)...