Рабочая программа по математике (ФКГОС СОО) 10-11 классы
рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике (ФКГОС СОО) 10-11 классы (Учебник Колягин и Атанасян)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_fk_gos_10-11_klassy.docx | 50.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для средней школы составлена на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон «Об образовании в РФ»).
Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427).
Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №100.
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №100.
Программа обеспечена линией УМК по математике для 10-11 классов системы учебников из федерального перечня:
- Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин и др. – Просвещение, 2015
- Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин и др. – Просвещение, 2015
- Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. –М.: Просвещение, 2015.
Учебный план МБОУ СОШ №100 предусматривает обязательное изучение математики на этапе среднего общего образования в 10-11 классах в объеме 414 часов.
В том числе:
в 10 классе – 210 часов.
в 11 классе – 204 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике, возможность построения математических теорий на аксиоматической основе, значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при фактических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условий задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля;
- вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- для анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕДМЕТА.
АЛГЕБРА
10 класс
Повторение курса алгебры 7-9 класса
Множества. Логика.
Множества и его элемент. Подмножества. Разность множеств. Дополнение до множества. Числовые множества. Пересечение и объединение множеств.
Основные понятия и законы логики (высказывания; предложения с переменными; символы общности и существования). Принципы конструирования и доказательства теорем (прямая и обратная теоремы; необходимые и достаточные условия; противоположные теоремы).
Делимость чисел.
Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Решение уравнений в целых числах.
Многочлены. Алгебраические уравнения.
Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Схема Горнера. Многочлен P(x)и его корень. Теорема Безу. Алгебраические уравнения. Следствия из теоремы Безу. Решения алгебраических уравнений разложением на множители. Делимость многочленов на . Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Системы уравнений.
Степень с действительным показателем.
Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями, свойства степени с действительным показателем. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень.
Степенная функция.
Степенная функция, её свойства и график. Взаимно-обратные функции. Сложная функция. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Показательная функция.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция.
Логарифмы. Основное логарифмической тождество. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы, число e. Формула перехода. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Преобразование простейших выражений, включающих операцию логарифмирования.
Тригонометрические формулы.
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла (числа). Знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус, тангенс, котангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Тригонометрические уравнения.
Уравнение . Уравнение . Уравнение . Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Системы тригонометрических уравнений.
Повторение курса математики 10 класса.
Решение иррациональных уравнений и неравенств. Решение показательных уравнений и неравенств. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Решение тригонометрических уравнений и их систем.
11 класс
Тригонометрические функции.
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y = cosx и её график. Свойства функции y = sinx и её график. Свойства функции y = tgx, y = ctgx и её график. Обратные тригонометрические функции.
Производная и ее геометрический смысл.
Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Применение производной к исследованию функций.
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
Первообразная и интеграл.
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач. Простейшие дифференциальные уравнения.
Комбинаторика.
Математическая индукция. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Элементы теории вероятности.
Вероятность события. Сложность вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли.
Комплексные числа.
Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения.
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.
Повторение курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы.
ГЕОМЕТРИЯ
10 класс
Повторение курса планиметрии 7-9 классов.
Повторение курса планиметрии 7-9 классов.
Введение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. Параллельность прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между параллельными плоскостями, между скрещивающимися прямыми.
Многогранники.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Усечённая пирамида. Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Векторы в пространстве.
Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Повторение курса геометрии 10 класса.
Повторение курса геометрии 10 класса. Решение задач.
11 класс
Векторы в пространстве.
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Метод координат в пространстве. Движения.
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение на плоскости. Движения. Преобразование подобия.
Цилиндр, конус, шар.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскости к сфере. Площадь сферы.
Объем тел.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов.
Многогранники. Прямые и плоскости в пространстве. Векторы. Метод координат в пространстве. Тела и поверхности вращения. Объёмы тел.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра
10 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Повторение курса алгебры 7-9 классов. (5ч) | ||
1-4 | Повторение курса алгебры 7-9 классов | 4 |
5 | Административная контрольная работа | 1 |
Множества. Логика. (4 ч) | ||
6-7 | Анализ к.р. Множества | 2 |
8-9 | Логика | 2 |
Делимость чисел. (10ч) | ||
10-11 | Понятие делимости. Деление суммы и произведения. | 2 |
12-13 | Деление с остатком | 2 |
14 | Признаки делимости | 1 |
15 | Сравнения | 1 |
16-17 | Решение уравнений в целых числах | 2 |
18 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
19 | Контрольная работа №1: «Делимость чисел» | 1 |
Многочлены. Алгебраические уравнения. (17ч) | ||
20-21 | Анализ к.р. Многочлены от одной переменной | 2 |
22 | Схема Горнера | 1 |
23 | Многочлен P(x) и его корень. Теорема Безу | 1 |
24 | Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу | 1 |
25-27 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители | 3 |
28-29 | Делимость двучленов на . Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. | 2 |
30-31 | Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. | 2 |
32-34 | Системы уравнений | 3 |
35 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
36 | Контрольная работа №2: «Многочлены. Алгебраические уравнения» | 1 |
Степень с действительным показателем (11ч) | ||
37 | Анализ к.р. Действительные числа | 1 |
38-39 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 |
40-42 | Арифметический корень натуральной степени | 3 |
43-45 | Степень с рациональным и действительным показателем | 3 |
46 | Урок обобщения и систематизация знаний | 1 |
47 | Контрольная работа №3: «Степень с действительным показателем» | 1 |
Степенная функция. (16ч) | ||
48-50 | Анализ к.р. Степенная функция, ее свойства и график | 3 |
51-53 | Взаимно обратные функции. Сложные функции | 3 |
54 | Дробно-линейная функция | 1 |
55-57 | Равносильные уравнения и неравенства | 3 |
58-60 | Иррациональные уравнения | 3 |
61 | Иррациональные неравенства | 1 |
62 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
63 | Контрольная работа №4: «Степенная функция» | 1 |
Показательная функция. (11ч) | ||
64-65 | Анализ к.р. Показательная функция, ее свойства и график | 2 |
66-68 | Показательные уравнения | 3 |
69-70 | Показательные неравенства | 2 |
71-72 | Системы показательных уравнений и неравенств | 2 |
73 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
74 | Контрольная работа №5: «Показательная функция» | 1 |
Логарифмическая функция. (17ч) | ||
75-76 | Анализ к.р. Логарифмы | 2 |
77-78 | Свойства логарифмов | 2 |
79-81 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 3 |
82-83 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 2 |
84-86 | Логарифмические уравнения | 3 |
87-89 | Логарифмические неравенства | 3 |
90 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
91 | Контрольная работа №6: «Логарифмическая функция» | 1 |
Тригонометрические формулы. (24ч) | ||
92 | Анализ к.р. Радианная мера угла | 1 |
93-94 | Поворот точки вокруг начала координат | 2 |
95-96 | Определение синуса, косинуса и тангенса | 2 |
97 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 |
98-99 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 2 |
100-102 | Тригонометрические тождества | 3 |
103 | Синус, косинус и тангенс углов α и –α | 1 |
104-106 | Формулы сложения | 3 |
107 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 |
108 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 |
109-110 | Формулы приведения | 2 |
111-112 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 2 |
113 | Произведение синусов и косинусов | 1 |
114 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
115 | Контрольная работа №7: «Тригонометрические формулы» | 1 |
Тригонометрические уравнения. (21 ч) | ||
116-118 | Анализ к.р. Уравнение cos x = a | 3 |
119-121 | Уравнение sin x = a | 3 |
122-123 | Уравнение tg x = a | 2 |
124-127 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения | 4 |
128-130 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения | 3 |
131-132 | Системы тригонометрических уравнений | 2 |
133-134 | Тригонометрические неравенства | 2 |
135 | Урок обобщения и систематизация знаний | 1 |
136 | Контрольная работа №8: «Тригонометрические уравнения» | 1 |
Повторение курса математики 10 класса. (4ч) | ||
137-139 | Анализ к.р. Заключительное повторение курса алгебры 10 класса | 3 |
140 | Итоговая контрольная работа | 1 |
11 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Тригонометрические функции. (19ч) | ||
1-2 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 2 |
3-5 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 3 |
6-8 | Свойства функции y=cos x и график | 3 |
9-11 | Свойства функции y=sin x и график | 3 |
12-13 | Свойства функции y=tg x, y=сtg x и график | 2 |
14-16 | Обратные тригонометрические функции | 3 |
17-18 | Уроки обобщения и систематизации знаний | 2 |
19 | Контрольная работа №1: «Тригонометрические функции» | 1 |
Производная и ее геометрический смысл. (22ч) | ||
20-22 | Анализ к.р. Предел последовательности | 3 |
23-24 | Предел функции | 2 |
25 | Непрерывность функции | 1 |
26-27 | Определение производной | 2 |
28-30 | Правила дифференцирования | 3 |
31-32 | Производная степенной функции | 2 |
33-35 | Производные элементарных функций | 3 |
36-38 | Геометрический смысл производной | 3 |
39-40 | Уроки обобщения и систематизации знаний | 2 |
41 | Контрольная работа №2: «Производная и ее геометрический смысл» | 1 |
Применение производной к исследованию функций. (16ч) | ||
42-43 | Анализ к.р. Возрастание и убывание функции | 2 |
44-45 | Экстремумы функции | 2 |
46-48 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 3 |
49-50 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | 2 |
51-54 | Построение графиков функции | 4 |
55-56 | Уроки обобщения и систематизации знаний | 2 |
57 | Контрольная работа №3: «Применение производной к исследованию функции» | 1 |
Первообразная и интеграл. (15ч) | ||
58-59 | Анализ к.р. Первообразная | 2 |
60-61 | Правила нахождения первообразных | 2 |
62-64 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | 3 |
65-67 | Вычисление площадей фигур с помощью интеграла | 3 |
68 | Применение интегралов для решения физических задач | 1 |
69 | Простейшие дифференциальные уравнения | 1 |
70-71 | Уроки обобщения и систематизации знаний | 2 |
72 | Контрольная работа №4: «Первообразная и интеграл» | 1 |
Комбинаторика. (10ч) | ||
73-74 | Анализ к.р. Математическая индукция | 2 |
75-76 | Перестановки | 2 |
77 | Размещения без повторений | 1 |
78-80 | Сочетания без повторений и бином Ньютона | 3 |
81 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
82 | Контрольная работа №5: «Комбинаторика» | 1 |
Элементы теории вероятности. (8ч) | ||
83-84 | Анализ к.р. Вероятность события | 2 |
85-86 | Сложение вероятностей | 2 |
87 | Вероятность произведения независимых событий | 1 |
88 | Формула Бернулли | 1 |
89 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
90 | Контрольная работа №6: «Элементы теории вероятностей» | 1 |
Комплексные числа. (13ч) | ||
91-92 | Анализ к.р. Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел | 2 |
93-95 | Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычисления и деления | 3 |
96-97 | Геометрическая интерпретация комплексного числа | 2 |
98 | Тригонометрическая форма комплексного числа | 1 |
99-100 | Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра | 2 |
101 | Квадратное уравнение с комплексным неизвестным | 1 |
102 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
103 | Контрольная работа №7: «Комплексные числа» | 1 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными. (11ч) | ||
104-106 | Анализ к.р. Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | 3 |
107-109 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. | 3 |
110-111 | Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры | 2 |
112-113 | Урок обобщения и систематизации знаний | 2 |
114 | Контрольная работа №8: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 |
Повторение курса «Алгебра и начала анализа» 10-11 классы. (22ч) | ||
115-116 | Анализ к.р. Методы решения уравнений с одним неизвестным | 2 |
117-118 | Приёмы решения уравнений с двумя неизвестными | 2 |
119-120 | Неравенства, системы и совокупности неравенств с одним неизвестным. Методы их решения. | 2 |
121-122 | Способы и методы решения систем уравнений с двумя неизвестными | 2 |
123-124 | Изображение на координатной плоскости решений неравенств и систем неравенств с двумя неизвестными | 2 |
125-127 | Подходы к решению задач с параметрами | 3 |
128-132 | Урок обобщения и систематизации знаний | 5 |
133-136 | Итоговая контрольная работа (пробное ЕГЭ) | 4 |
Геометрия
10 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Повторение курса планиметрии 7-9 классов. (3ч) | ||
1-3 | Повторение. Решение планиметрических задач | 3 |
Введение. (3ч) | ||
4 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 |
5 | Некоторые следствия из аксиом | 1 |
6 | Решения задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 |
Параллельность прямых и плоскостей. (16ч) | ||
7 | Параллельные прямые в пространстве | 1 |
8 | Параллельность трех прямых | 1 |
9 | Параллельность прямой и плоскости | 1 |
10-11 | Скрещивающиеся прямые | 2 |
12 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | 1 |
13 | Решение задач | 1 |
14 | Контрольная работа №1: «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | 1 |
15 | Анализ к.р. Параллельные плоскости | 1 |
16 | Свойства параллельных плоскостей | 1 |
17 | Тетраэдр | 1 |
18 | Параллелепипед | 1 |
19-20 | Задачи на построение сечений | 2 |
21 | Контрольная работа №2: «Параллельность плоскостей» | 1 |
22 | Зачет по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17ч) | ||
23 | Анализ к.р. Перпендикулярные прямые в пространстве | 1 |
24 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 |
25 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 |
26 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 |
27 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 |
28 | Расстояние от точки до плоскости | 1 |
29 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 |
30 | Угол между прямой и плоскостью | 1 |
31-33 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | 3 |
34 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 |
35 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
36 | Решение задач по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | 1 |
37 | Трехгранный угол. Многогранный угол | 1 |
38 | Контрольная работа №3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 |
39 | Зачет по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 |
Многогранники. (14ч) | ||
40 | Анализ к.р. Понятие многогранника. Призма | 1 |
41 | Геометрическое тело. Теорема Эйлера | 1 |
42 | Пространственная теорема Пифагора | 1 |
43-44 | Пирамида. Правильная пирамида | 2 |
45-46 | Усеченная пирамида | 2 |
47 | Симметрия в пространстве | 1 |
48 | Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | 1 |
49-51 | Решение задач по теме: «Многогранники» | 3 |
52 | Контрольная работа №4: «Многогранники» | 1 |
53 | Зачет по теме: «Многогранники» | 1 |
Векторы в пространстве. (9ч) | ||
54 | Анализ к.р. Понятие вектора в пространстве | 1 |
55-56 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 |
57-58 | Компланарные вектора | 2 |
59-61 | Решение задач | 3 |
62 | Контрольная работа №5: «Векторы в пространстве» | 1 |
Повторение курса геометрии 10 класса (8ч) | ||
63-68 | Анализ к.р. Повторение. Решение задач | 6 |
69-70 | Итоговая контрольная работа | 2 |
11класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Метод координат в пространстве. (15ч) | ||
1-2 | Координаты точки и координаты вектора | 2 |
3-5 | Простейшие задачи в координатах | 3 |
6-7 | Скалярное произведение векторов | 2 |
8-9 | Решение задач | 2 |
10-11 | Движения | 2 |
12-14 | Решение задач | 3 |
15 | Контрольная работа №1: «Метод координат в пространстве» | 1 |
Цилиндр, конус, шар. (17ч) | ||
16 | Анализ к.р. Цилиндр | 1 |
17-19 | Решение задач | 3 |
20-21 | Конус. Усеченный конус | 2 |
22-23 | Решение задач | 2 |
24-27 | Сфера | 4 |
28-31 | Решение задач | 4 |
32 | Контрольная работа №2: «Цилиндр, конус, шар» | 1 |
Объемы тел. (22ч) | ||
33 | Анализ к.р. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
34 | Объем прямой призмы и цилиндра | 1 |
35-37 | Решение задач | 3 |
38-39 | Объемы наклонной призмы, пирамиды, конуса | 2 |
40-45 | Решение задач | 6 |
46-47 | Объем шара и площадь сферы | 2 |
48-53 | Решение задач | 6 |
54 | Контрольная работа №3: «Объемы тел» | 1 |
Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов. (14ч) | ||
55-56 | Анализ к.р. Многогранники | 2 |
57-58 | Прямые и плоскости в пространстве | 2 |
59-60 | Векторы. Метод координат в пространстве | 2 |
61-62 | Тела и поверхности вращения | 2 |
63-64 | Объёмы тел. | 2 |
65-66 | Решение задач | 2 |
67-68 | Итоговая контрольная работа (пробное ЕГЭ) | 2 |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
- Дорофеев Г.В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. М., «Дрофа», 2002.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- №6 – с.11-40.
- Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. - №2. – с.13-18.
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике // «Вестник образования» -2004 - №14 – с.107-119.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Москва. Просвещение. 2009
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. Москва. Просвещение. 2009
- Ю.В. Прохоров «Математический энциклопедический словарь», издательство Москва «Советская энциклопедия», 1998 год.
- Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. –М.: Просвещение, 2006-2008.
- Погорелов А.В. Геометрия, 10-41: Учеб. для. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2006-2008.
- Земляков А.Н. Геометрия в 10 классе: методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2004.
- Александров А.Д. Геометрия, 10-11: Учеб. для. общеобразовательных учреждений / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. –М.: Просвещение, 2006.
- Евстафьева Л.П. Геометрия: дидактические материалы для 10-11 класса. –М.: Просвещение, 2004.
- Геометрия, 10-11: Кн. для учителя / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик, Л.П. Евстафьева. –М.: Просвещение, 2005.
- Рыжик В.И. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса с углубленным изучением математики. – М.: Просвещение, 2007.
- Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. –М.: Просвещение, 2003-2008.
- В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2006
- Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы. Москва. ИЛЕКСА. 2008.
- Тесты. Алгебра и начала анализа, 10-11. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. /М.: Дрофа, 2000. – 96с.
- Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;
- Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М.,2000;
- Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.1989;
- Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феник, Ростов-на-Дону, 2004;
- Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I, II, III, Волгоград, 2004;
- Студенецкая В.Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград, 2004;
- Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
- Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
- Математика. 10-11 класс: Элективный курс «В мире закономерных случайностей» /авт. сост. В.Н. Студенецкая и др. – Волгоград: Учитель, 2007г./
- Денищева Л.О. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. /Л.О. Денищева и др.: под ред. А.Г. Мордковича. –М.: Мнемозина, 2005г./
- Единый государственный экзамен: Математика: Репетитор / Кочагин В.В. и др. –М.: Просвещение, Эксмо, 2006г./
- Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева и др. – Волгоград: Учитель, 2005г./
СПИСКОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
- Бернулли Я. О законе больших чисел. – М., 1986.
- Бунимович Е.А., Булычев В.А. Основы статистики и вероятность. – М., 2004.
- Виленкин Н.Я. Комбинаторика. – М., 1969.
- Гнурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. – М., 1997.
- Гнеденко Б.В., Хинчин А.Я. Элементарное введение в теорию вероятностей. М., 1982.
- Лютикас В.С. Факультативный курс по математике. Теория вероятностей. – М., 1990. 7. Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями. М., 1985.
- Плоцки А. Вероятность в задачах для школьников. – М., 1996.
- Ткачева М.И., Федорова Н.Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие для учащихся 7-9 кл. – М., 2005.
- Тюрин Ю.Н. и др. Теория вероятностей и статистика. – М., 2004.
- Чистяков В.П. Курс теории вероятностей. Пособие для студентов вузов. – М., 1982.
- Шибасов Л.П. Шибасова З.Ф. За страницами учебника математики. – М., 1997, 2008.
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ.
- Электронный учебник – справочник. Алгебра 7-11 класс. ООО «Кордис &Медиа», ЗАО «КУДИЦ», 2000
- Курс математики для школьников и абитуриентов. Л.Я. Боревский. «МедиаХауз», 2000.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
- Математика. 5-11 классы. Практикум. Электронное учебное издание. М., 1с:Школа, 2004.
- Живая школа. Институт новых технологий образования. Диск изготовлен при содействии компании «Формоза».
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Готовимся к ЕГЭ, Математика
- Репетитор по алгебре 11 класс
- Образовательная коллекция 1С: Алгебра 7-11 класс
- Алгебра и начало анализа 10-11 класс
- Алгебра и начало анализа 11 класс. Итоговая аттестация
- 1С: Школа. Математика 5-11 класс. Практикум
- 1С Репетитор «Математика» + Варианты ЕГЭ 2005
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
- Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com
- Сайт Александра Ларина (подготовка к ЕГЭ): http://alexlarin.narod.ru/ege.html
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
- сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru
- досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике 5, 6 и 9 классы
Рабочие программы по математике...
Рабочая программа по математике (модуль "Алгебра" ) 7 - 9 классы
Рабочая программа по математике (Алгебра) 7 - 9 классы к учебнику "Алгебра" под ред. Теляковского...
Рабочая программа по математике для 5-6-х классов
Представлена рабочая программа по математике для 5-6-х классов на 2012-2013 учебный год...
рабочая программа по математике для учащихся 9-го класса с умеренной степенью умственной отсталости
Данная рабочая программа составлена для учащихся девятого класса с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Рабочая программа по математике для 5б, 7,8а классов по физике для 9аб, 10,11 классов на 2014-2015 учебный год
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играюще...
Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе
Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...
Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.
Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...