Конспект урока «Координатная плоскость»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
В данной статье представлен конспект урока алгебры в 6 классе по теме "Координатная плоскость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_koordinatnaya_ploskost_1.doc | 824 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
«Координатная плоскость»
(учебник Н. Я. Виленкина)
для 6 класса
учитель математики
МБОУ-гимназии №11 г.Тулы
Кормачёва Елена Владимировна
2013 год
"Быть сильным хорошо,
быть умным лучше вдвое"
(пословица)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели урока:
- Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию определения положения точки на плоскости, которое задается двумя числами – координатами точки;
- содействовать в запоминании порядка записи координат и их названия; в умении отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам и читать координаты отмеченной точки;
- содействовать развитию компетентной личности;
- развивать познавательную активность учащихся, используя на уроке компьютерную презентацию.
Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Логика урока:
ХОД УРОКА
Структура урока: I II III IV V VI XI XII XIII
- Организация начала занятия
- Проверка домашнего задания (тетради с д/з собраны)
- Цель урока состоит в том, чтобы вы постарались запомнить, что положение точки на плоскости задается двумя числами - координатами точки; порядок записи координат и их названия; научились отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам; научились читать координаты отмеченной точки.
Слайд на мультимедийном экране | Вопросы учителя | Ответы учащихся |
1. |
- Что можно сказать о соответствии между точками и числами на координатной прямой? - Достаточно ли одного числа, чтобы определить положение точки на плоскости? | А(2), В(-3), С(-5), О(0) Однозначное Нет |
2. | - Например: что указано в билете в театр или кино? | Номер ряда и номер кресла |
3. | - Как определить положение фигуры на шахматной доске? | По вертикали-числа, по горизонтали- буквы. |
4. y x 0 | Чтобы определить положение точки на плоскости проводят две перпендикулярные координатные прямые Х и У, которые пересекаются в точке О |
5. Прямоугольная система координат на плоскости
Изобразите в тетрадях прямоугольную систему координат
6. Как построить точку на координатной плоскости
Положение на плоскости определяется парой чисел, которую называют координатами точки.
7. Постройте точки по заданным координатам.
А( 3;4 ) В( 4; -3 ) С( -4; 2 ) D( -3;-5 )
8.
N ( 0; 5 ) В ( 0; -2 )
D ( 4; 0 ) М ( -3; 0 ) | Точка лежит на оси ординат Точка лежит на оси абсцисс |
9. Физкультминутка.
V.
10. Учебник № 1377
Учащиеся самостоятельно отмечают точки, затем проверка на экране
А (2; 8) В (3; -4) С (-4; 5) D (-3; -7) Е (0; 5) М (0; -4) К (6; 0) Р (-7; 0)
VI.
11. Задача
Даны точки: М (6; 6), N ( -2; 2), К (4; 1), Р (-2; 4)
- Построить прямые МN, КР.
- Найти координаты точки пересечения прямых:
а) МN и КР;
б) MN и ОХ;
в) MN и ОХ;
г) РК и ОХ;
д) РК и ОУ.
Ответ: а) (0; 3) б) (-6; 0) в) (0; 3) г) (6; 0) д) (0; 3).
12. Закрепление теоретических знаний.
- Под каким углом пересекаются координатные прямые Х и У, образующие систему координат на плоскости?
Ответ: координатные прямые х и у пересекаются под прямым углом.
- Как называют каждую из этих прямых?
Ответ: координатную прямую х называют осью абсцисс, а координатную прямую
у – осью ординат.
- Как называют точку пересечения этих прямых?
Ответ: точку пересечения этих прямых называют началом координат.
- Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
Ответ: эту пару чисел называют координатами точки.
- Как называют первое число? Второе число?
Ответ: первое число – абсцисса точки,
второе число – ордината точки.
- Расскажите, как найти абсциссу и ординату.
- Расскажите, как построить точку по ее координатам.
13. Историческая задача.
Этот знак в школе Пифагора считался символом дружбы, он был чем-то вроде талисмана, которым одаривали друзей, тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. В средние века он предохранял от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть его «Лапой ведьмы».
Постройте рисунок на координатной плоскости последовательно соединив точки:
А ( 0; 3 ), В ( -1; 1), С (-3; 1), D (-1; 0), Е ( -2; -2), F (0; -1), G (2; -2), К ( 1;0 ), L (3; 1), М (1; 1 ), А ( 0; 3).
Учащиеся выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой на экране.
XI. Подведение итогов урока.
- Какую тему вы сегодня изучали на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Выставление оценок.
XII. Информация о Д/З п. 45, № 1402, № 1403
XIII. Рефлексия деятельности.
Оцените свои знания полученные на уроке.
«У меня все отлично» «У меня все хорошо» «Возникли трудности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Координатная плоскость", 7 кл. Алгебра
Урок изучения нового материала в 7 классе "Координатная плоскость" (учебник А.Г. Мордкович). Вводится понятие системы координат, определяется возможность задания положения точки н...
Урок "Координатная плоскость" - 6 класс
Тип урока: Урок изучения нового учебного материала (вводный) chetverti_koord_pl.jpgЦель: Формирование понятия «координатная плоскость», отработка навыков нахождения точки по ее координатам и определен...
Конспект и презентация к уроку "Координатная плоскость"
Конспект и презентация к уроку по математике в 6 классе "Координатная плоскость"...
конспект урока "Координатная плоскость"
Конспект урока и презентация к уроку математике в 6 классе по теме "Координатная плоскость" по учебнику Виленкина Н.Я. Презентация познакомит учащихся с новым понятием координатная плоскос...
Конспект урока "Координатная плоскость", 6 класс
Конспект урока "Координатная плоскость", 6 класс, ФГОС...
Конспект урока "Координатная плоскость"
Тема: «Координатная плоскость»Тип урока: урок введения новых знанийЦель урока:Способствовать формированию ключевых компетенций учащихся через усвоение понятия координатной плоскости, умени...
Конспект урока "Координатная плоскость"
Определение координат точек фигуры; построение фигуры по точкам с данными координатами; развитие познавательного интереса к математике; развитие аккуратности и точности при построении; расширение знан...