Главные вкладки
Кормачева Елена Владимировна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Повышение качества обучения учащихся
Увлечения: Бальные танцы
Регион: Тульская область
Населенный пункт: г. Тула
Место работы: МБОУ "ЦО-гимназия №11"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kormacheva-elena-vladimirovnaМатематику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
Добро пожаловать, я рада Вас видеть!
Сайт создан для обмена опытом с коллегами, в помощь ученикам, их родителям. На сайте можно найти последние новости образования, статьи, фотографии, материалы и презентации к урокам, исследовательским проектам, материал для подготовки к контрольным работам, полезные для учителей ссылки на Интернет-ресурсы.
Желаю приятного и полезного участия на страничках моего сайта!
Буду рада, если информация, представленная мною, пригодится Вам в работе.
Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе (не зря говорят, что Учитель с большой буквы — это не просто профессия, а призвание человека). Так давайте общаться, делиться опытом и помогать друг другу в нестандартных ситуациях опытом, советом или просто добрым словом.
О себе
Педагогический стаж - 35 лет, стаж по профессии - 32 года
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"
Моё портфолио
Современное общество требует от системы образования формирования у учащихся инициативности, инновационности, мобильности, гибкости, динамизма и конструктивности.
Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, уметь принимать самостоятельные решения, уметь работать в команде, владеть новыми технологиями. Воспитание такой профессионально активной личности требует от педагога применения совершенно новых приемов, методов и форм работы.
В своей педагогической практике я столкнулась с проблемой: имея хорошие теоретические знания, ученики затрудняются применять их на практике, быстро актуализировать знания в нужной ситуации; ученики испытывают трудности в самостоятельном приобретении знаний и в работе с различными источниками информации; у учащихся возникают проблемы в изложении учебного материала, возникают затруднения при переключении с одного вида деятельности на другую, низко сформирован уровень субъективного контроля. К 7 классу определенная группа учеников теряла интерес к предмету, проявляя низкую познавательную активность на уроке, что влекло к снижению уровня мотивации к изучению математики.
В тоже время я, как учитель, понимаю, что образовательный заказ родителей заключается не просто в изучении основ математики, а в первую очередь, в расширении и усложнении индивидуальных познавательных ресурсов их детей.
Я убеждена, что эффективен не тот, кто просто много знает, а тот, кто владеет инструментами приобретения, организации и применения знаний.
Приоритетным направлением в разрешении перечисленных проблем является реализация компетентностного подхода на уроках математики, при котором на первое место выдвигается не информированность ученика, а его умение, желание и опыт самостоятельного приобретения новой информации, продуцирования и воплощения тех или иных идей; готовность ученика выходить за пределы заданного и включаться в не стимулированную извне интеллектуальную деятельность, включая ее творческий уровень; это открытая познавательная позиция ученика. Модернизация образования провозглашает компетентностный подход как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. У учащегося формируются ключевые компетенции – универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Цель компетентностного подхода – обеспечение качества образования.
Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современного образования. Объясняется это тем, что решение практических задач: повышение качества образования, формирование активной жизненной позиции выпускников – является велением времени. В современных условиях невозможно обучить человека на всю жизнь. Важно прививать умение самостоятельно пополнять свои знания. Необходимо вырабатывать у школьников самостоятельность мышления и понимание объективной необходимости учиться и всесторонне совершенствоваться на протяжении всей жизни. Повышение интереса учащихся к изучению математики путём развития внутренней мотивации, снижение уровня тревожности, формирование положительного отношения к предмету и образованию в целом, навыки социальной адаптации школьников – всё это решается через использование активных форм и методов.
Активность в учении связана с целенаправленной умственной или физической работой по овладению знаниями и способами деятельности. Активными формами и методами являются такие формы обучения, где увеличен удельный вес и степень самостоятельности учащихся, осуществляется индивидуальный подход, и развиваются творческие способности каждого ученика.
Идеальная схема обучения, к которой стремится коллектив нашей школы, выглядит так: всестороннее развитие с обязательным изучением основ наук всеми детьми в основной школе и последующее профильное обучение в старшей школе . В такой модели широта общей подготовки оптимально сочетается с предметной профилизацией. А школа при этом создает условия для самореализации, удовлетворения запросов личности, сохраняя ориентацию на всестороннее и гармоничное развитие.
Веская причина, заставляющая нас сегодня ориентироваться на всестороннее развитие личности, - неопределенность будущего. Сегодняшние выпускники не знают, где им придется работать, гарантировать что – либо трудно. Поэтому мы стремимся к сохранению ориентации на всестороннее развитие. А для этой цели подходит технология, позволяющая в единстве во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности одновременно и комплексно реализовать триединую цель – научить, развить, воспитать.
Важно и то, что ученики все чаще на равных участвуют в определении конечного результата, все больше понимают, к чему должны прийти в итоге. Их отношение к учебе становится принципиально другим, и это радует и вселяют надежду!
Из глубины веков дошла до нас мечта человечества о свободной, всесторонне развитой, гармонической личности, и нет оснований и сегодня отказываться от сверхцели. Наш коллектив стремится конкретизировать ее применительно к условиям и возможностям школы. Ведь школа – звено в цепи поколений, передающее эстафету из настоящего в будущее.
А сердца наших детей – это «высоты, которых отдавать нельзя». За них надо бороться каждый день, каждый час, каждую минуту – постоянно, не жалея сил, не ведая усталости, что и делает наш коллектив!
***
Математика - фундаментальная наука, методы которой применяются во многих естественных науках, таких как физика, химия, биология и т.д. Сама по себе эта область знаний оперирует абстрактными понятиями, т.е. такими сущностями, которые сами по себе не являются чем-то вещественным. И тем не менее, стоит только математике вступить в любую область науки о мире, она сразу воплощается в описание, моделирование и предсказание вполне конкретных и реальных природных процессов. Таким образом математика материализуется, выходя из-под покрова идеализации и формул.
Математика - точная наука, не терпящая произвольного толкования. Это наука порядка и жесткой логики, а значит, она помогает развивать умственные способности, мышление, логику, интеллект.
Значит без математики невозможно интеллектуальное совершенствование каждого индивида.
Математика — один из важнейших учебных предметов в школе. Она приобретает особое значение в связи с необычайным ростом науки, технического прогресса в нашей стране. "Зачем нужна математика?", ведь от старшеклассников мы все чаще слышим: «Я пойду в ВУЗ, а там мне не нужна математика». Предлагаем задуматься... Если бы не было математики, не было бы многих профессий. Математика нужна в любом деле, в любой профессии. Каждому нужна математика. Лётчику — чтобы набрать нужную высоту, дворнику — чтобы посчитать сколько песка нужно насыпать на тот или иной участок, ну а учёным она нужна больше всех. Кто-то скажет: «Да математика нужна только математикам и физикам». Но не всё так просто. Археологу нужно произвести расчёты на какой глубине копать, а это тоже математика. Ихтиологу — сколько рыб в этом году вывелось. Даже простой человек неразрывно связан с математикой: каждому нужно встать утром в определённое время, а эти цифры — математика. Гламурной блондинке нужна математика для того, чтобы посчитать, на сколько килограммов она поправилась или похудела. Маленькому ребёнку нужно посчитать кубики, и даже это — математика. Математика нужна каждому и везде. Без математики ничего не обходится. Без математики не движется прогресс, без неё мы не смогли бы сделать даже самое маленькое дело. Математика — наука как прошлого, так и будущего.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты