Конспект урока "Координатная плоскость", 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект урока "Координатная плоскость", 6 класс, ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinatnaya_ploskost.zip | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Кургузова Татьяна Федоровна, учитель математики МБОУ «СОШ №1» г.Тарко-Сале Пуровского района
Конспект урока
Класс: 6
Тема урока: «Координатная плоскость»
Цели урока:
- Обучающие:
- ввести понятия координатная плоскость;
- изучить алгоритмы построения точки по заданным ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- Развивающие:
- использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания;
- развивать умение обобщать, конкретизировать;
- Воспитательные:
- расширение кругозора и развитие интереса к предмету, используя присущую математике красоту и увлекательность; приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать что такое система координат, как называются координатные прямые, образующие эту систему, как называется точка пересечения этих прямых и пара чисел, определяющих положение точки на плоскости;
- уметь находить абсциссу и ординату точки на координатной плоскости и с их помощью строить точку.
Личностные:
- повышение мотивации к изучению предмета «математика».
Метапредметные: в ходе урока учащиеся должны проявить следующие метапредметные умения:
- производить требуемую последовательность действий по инструкции, при необходимости уточнять формулировки задачи;
- сопоставлять и сравнивать информацию, находимую во внешних источниках (в том числе информацию, представленную в различных формах – в тексте и на модели, в учебнике и в форме интерактивного задания).
УУД:
В процессе построения работы по теме урока я планировала вести работу над формированием у обучающихся следующих УУД
Личностные:
- формирование смысла учебной деятельности на основе развития познавательного интереса и учебных мотивов.
Познавательные:
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
- моделировать объект, а также преобразовывать полученную модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Регулятивные:
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- корректировать свои действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Коммуникативные:
- уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Место данного урока в теме:
- Данный урок третий по счету в теме «Координаты на плоскости». Дети уже владеют знаниями о параллельных и перпендикулярных прямых, имеют представление о координатной прямой. Сегодня им предстояло открыть для себя новое понятие «координатная плоскость».
Тип урока и его структура:
Урок открытия нового знания. Исходя из этого, была выбрана следующая его структура:
- Организационный этап.
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Постановка цели и задач урока.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания
- Первичное закрепление.
- Рефлексия (подведение итогов занятия).
Оборудование:
- мультимедийные средства;
- презентация «Координатная плоскость»;
- учебник: Н.Я. Виленкин и др., «Математика 6 класс»;
- наглядные пособия:
- билет в кино,
- справочник,
- задание в классе,
- домашнее задание,
- дополнительное задание;
- интернет.
Ход урока:
Источники:
- Картинка «Морской бой» в Слайде 1 скопирована из презентации «Определение координат фигур расположенных на шахматной доске (N 207135)», Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d7669373-59a9-49f5-8df4-549fd1c441a0/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=catalog&class[]=48&class[]=76277&class[]=76282&class[]=76286&class[]=76290&subject[]=16&subject[]=76277&subject[]=76282&subject[]=76286&subject[]=76290
- Единая коллекция ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f96c115-53a5-455d-9f5f-1f139aa23daf/%5BM56_6-26%5D_%5BPK_07%5D.swf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса
Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...
Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы
Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...
Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс
Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"
quot;Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Обобщение по темам деление и умножение"
quot;Обобщение по темам деление и умножение"...