План самообразования
учебно-методический материал по математике на тему

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  САМООБРАЗОВАНИЯ

с  2016-2017 по 2020-2021 учебный год  учителя математики

МБОУ «Нижнетабынская ООШ»

Кадыровой Розы Фатхелгаяновны


Методическая тема школы:

Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС.

Индивидуальная методическая тема: 

Деятельностный подход к обучению учащихся на уроках математики в условиях ФГОС.

Тема самообразования:  

Совершенствование методов обучения на уроках математики.

1. Общие сведения

Образование высшее

Общий стаж работы в 2016 году28 лет

Квалификационная категорияпервая

Срок очередной аттестации 2018 год

2. Цели и задачи самообразования:

Цель: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании. 

Задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

3) использование на уроках элементов новых технологий, в том числе ИКТ-технологий;

4) повышение своего методического уровня.

5). повышение мотивации учащихся к изучению математики.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по математике.

2. Повышение качества преподавания.

3. Разработка дидактических материалов, тестов, компьютерных презентаций.

4. Создание комплектов педагогических разработок.

3. Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение нормативных документов:

Закон об образовании

Стандарты нового поколения

Рабочие программы

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Курсы по ФГОС для учителей математики

4. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

2016 – 2017 гг

 

 регулярно

 периодически

2017 г.

2016-2017 у.г.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей.

4. Продолжить работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Продолжать создавать собственную медиатеку.

9. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия в школе.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11. Изучить методические пособия, рекомендации учителю математики

12. Разработка рабочих программ по математике для 5-9 классов по ФГОС.

13. Изучение новых технологий:

технология;

14. Изучить и попробовать новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики:

а) дерево предсказаний;

б) корзина идей;

в) логическая цепочка;

г) метод вопросов и другие.

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

периодически 

 

2016-2020 гг

 

 

ежегодно

 

периодически 

ежегодно

2016-2020 у.г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по преподаванию математики, педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

4. План работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

1-й год работы

над темой

2016-2017 уч. год

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

1-й год работы

над темой

2016-2017 уч. год

III. Практический

1. Внедрение опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2-й год работы

над темой

2017-2018 уч. год

IV. Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

3-й и 4-й год работы

над темой

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч. год

V. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта.

3. Оформление результатов работы по теме самообразования.

4. Представление материалов.

5-й год работы

над темой

2020-2021 уч. год

5. Основные вопросы, намечаемые для изучения

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся.

3. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

4. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

5. Компьютерные технологии как совокупность методов, приёмов способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта.

Дата

Тема

2016-2017

август

Разработка рабочих программ по математике, 5, 9 классы

в течение года

Создание медиатеки по математике

сентябрь

Изучение ФГОС и других приказов и стандартов РФ

октябрь

Создание портфолио

декабрь

Участие в районных олимпиадах по математике

декабрь

Создание плана работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми

декабрь

Курсы повышения квалификации при институте дополнительного профессионального образования по теме: «Новый педагогический профессионализм» в рамках проекта «Педагогический сертификат».

в течение года

Участие на методических совещаниях по предмету

в течение года

Участие в научно-практических конференциях

в течение года

Участие в ряде вебинаров по вопросам образования

февраль

Подготовка участника в региональном конкурсе исследовательских работ учащихся 5-11 классов «Исследователь».

март

Курсы повышения квалификации в Казанском инновационном университете имени В. Г. Тимирясова по теме: «Теоритические и методические аспекты подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ по математике».

апрель

Подготовка участника в XIII Республиканской научно-практической конференции имени М. Н. Морякова для обучающихся образовательных школ

в течение года

Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ.

2017-2018

август

Разработка рабочих программ по математике, 5, 6, 7 классы

в течение года

Пополнение медиатеки по математике

в течение года

Участие в РМО учителей математики

ноябрь

Курсы повышения квалификации при ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования» по теме: «Актуальные вопросы преподавания математики и достижения новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС»

декабрь

Участие в районных олимпиадах

январь

Участие на муниципальном конкурсе творческих материалов учителей математики, информатики и физики «Творческая электронная лаборатория учителя».

январь

Участие XV Республиканских педагогических чтениях имени Ризаэддина Фахреддина

февраль

Участие  в научно-исследовательской конференции имени татарского ученого-просветителя Ибрагима Хальфина

март

Участие в предметной олимпиаде среди учителей района

в течение года

Подготовка учащихся 5-6 классов к ВПР

2018-2019

август

Разработка рабочих программ по математике, 6, 7, 8 классы

сентябрь-декабрь

Аттестация: подтверждение первой категории

В течение года

Пополнение медиатеки для 6,7 и 8 классов

октябрь

Участие в олимпиаде по математике с учащимися

в течение года

Участие в ряде вебинаров по вопросам образования

ноябрь

Участие в малом педсовете по преемственности 5-х классов

декабрь

Участие в предметной неделе «Математический КВН»

апрель

Открытый урок в 8 классе

в течение года

Дооборудование кабинета

2019-2020

август

Разработка рабочих программ по математике, 7, 8, 9 классы

сентябрь

Работа с документацией.

Изучение писем методистов МО и Н, ОО

в течение года

Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего и промежуточного и итогового контроля.

в течение года

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

сентябрь

Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год:

а) участие в олимпиаде по математике с учащимися (школьный тур);

б) участие в олимпиаде по математике с учащимися

( муниципальный тур);

в) исследовательская и проектная работа с учащимися;

г) участие учащихся в математических конкурсах;

д) участие учащихся в математическом конкурсе «Кенгуру».

в течение года

Пополнение медиатеки для 7, 8, 9 классов

в течение года

Посещение открытых уроков учителей школы и района.

в течение года

Изучить теоретические вопросы преподавания и внедрить в практику новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики:

а) метапредметный подход в обучении;

б) создание ситуации успеха;

в) проблемное обучение;

г) успешный учитель-успешный ученик;

д) тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися;

и другие

в течение года

Участие в ряде вебинаров и семинаров по вопросам образования

декабрь

Участие в предметной неделе «Математический КВН в 5-х классах»

декабрь

Изучить статьи из области образования

в течение года

Исследовательская и проектная деятельность с учащимися

апрель

Изучить предметную литературу:

О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы»

в течение года

Дооборудование кабинета

2020-2021

август

Разработка рабочих программ по математике, 5, 7, 8 классы

сентябрь

Работа с документацией.

Изучение писем методистов МО и Н, ОО

в течение года

Применить на практике изученную теорию преподавания математики и внедрить в практику новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики:

в течение года

Работа с одарёнными и слабоуспевающими учащимися

сентябрь

Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего и промежуточного и итогового контроля.

в течение года

Посещение открытых уроков учителей школы и района.

в течение года

Подготовка участников научно-практических конференции,  конкурсов исследовательских работ для обучающихся образовательных школ.

в течение года

Подготовка учащихся 5 класса к ВПР

7. Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия

8. Участие в методической работе школы

- Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

-  Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

-  Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей.

-  Продолжить работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических        конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

-  Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет.

-  Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

-  Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

-  Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия в школе.

-  Выступать с докладами по теме самообразования.

-  Изучить методические пособия, рекомендации учителю математики

-  Разработка рабочих программ по математике для 5-9 классов по ФГОС.

-  Изучение новых технологий

-  Изучить и попробовать новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...