План самообразования
учебно-методический материал по математике на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
с 2016-2017 по 2020-2021 учебный год учителя математики
МБОУ «Нижнетабынская ООШ»
Кадыровой Розы Фатхелгаяновны
Методическая тема школы:
Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС.
Индивидуальная методическая тема:
Деятельностный подход к обучению учащихся на уроках математики в условиях ФГОС.
Тема самообразования:
Совершенствование методов обучения на уроках математики.
1. Общие сведения
Образование высшее
Общий стаж работы в 2016 году: 28 лет
Квалификационная категория: первая
Срок очередной аттестации - 2018 год
2. Цели и задачи самообразования:
Цель: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании.
Задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
3) использование на уроках элементов новых технологий, в том числе ИКТ-технологий;
4) повышение своего методического уровня.
5). повышение мотивации учащихся к изучению математики.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по математике.
2. Повышение качества преподавания.
3. Разработка дидактических материалов, тестов, компьютерных презентаций.
4. Создание комплектов педагогических разработок.
3. Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучение нормативных документов: Закон об образовании Стандарты нового поколения Рабочие программы 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Курсы по ФГОС для учителей математики 4. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | 2016 – 2017 гг
регулярно периодически 2017 г. 2016-2017 у.г. |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей. 4. Продолжить работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Продолжать создавать собственную медиатеку. 9. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия в школе. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11. Изучить методические пособия, рекомендации учителю математики 12. Разработка рабочих программ по математике для 5-9 классов по ФГОС. 13. Изучение новых технологий: технология; 14. Изучить и попробовать новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики: а) дерево предсказаний; б) корзина идей; в) логическая цепочка; г) метод вопросов и другие. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
периодически
2016-2020 гг
ежегодно
периодически ежегодно 2016-2020 у.г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по преподаванию математики, педагогике и психологии. | регулярно регулярно |
4. План работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 1-й год работы над темой 2016-2017 уч. год |
II. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 1-й год работы над темой 2016-2017 уч. год |
III. Практический | 1. Внедрение опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | 2-й год работы над темой 2017-2018 уч. год |
IV. Внедренческий | 1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы. | 3-й и 4-й год работы над темой 2018-2019 уч. год 2019-2020 уч. год |
V. Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Распространение опыта. 3. Оформление результатов работы по теме самообразования. 4. Представление материалов. | 5-й год работы над темой 2020-2021 уч. год |
5. Основные вопросы, намечаемые для изучения.
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся.
3. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
4. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
5. Компьютерные технологии как совокупность методов, приёмов способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта.
Дата | Тема |
2016-2017 | |
август | Разработка рабочих программ по математике, 5, 9 классы |
в течение года | Создание медиатеки по математике |
сентябрь | Изучение ФГОС и других приказов и стандартов РФ |
октябрь | Создание портфолио |
декабрь | Участие в районных олимпиадах по математике |
декабрь | Создание плана работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми |
декабрь | Курсы повышения квалификации при институте дополнительного профессионального образования по теме: «Новый педагогический профессионализм» в рамках проекта «Педагогический сертификат». |
в течение года | Участие на методических совещаниях по предмету |
в течение года | Участие в научно-практических конференциях |
в течение года | Участие в ряде вебинаров по вопросам образования |
февраль | Подготовка участника в региональном конкурсе исследовательских работ учащихся 5-11 классов «Исследователь». |
март | Курсы повышения квалификации в Казанском инновационном университете имени В. Г. Тимирясова по теме: «Теоритические и методические аспекты подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ по математике». |
апрель | Подготовка участника в XIII Республиканской научно-практической конференции имени М. Н. Морякова для обучающихся образовательных школ |
в течение года | Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ. |
2017-2018 | |
август | Разработка рабочих программ по математике, 5, 6, 7 классы |
в течение года | Пополнение медиатеки по математике |
в течение года | Участие в РМО учителей математики |
ноябрь | Курсы повышения квалификации при ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования» по теме: «Актуальные вопросы преподавания математики и достижения новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС» |
декабрь | Участие в районных олимпиадах |
январь | Участие на муниципальном конкурсе творческих материалов учителей математики, информатики и физики «Творческая электронная лаборатория учителя». |
январь | Участие XV Республиканских педагогических чтениях имени Ризаэддина Фахреддина |
февраль | Участие в научно-исследовательской конференции имени татарского ученого-просветителя Ибрагима Хальфина |
март | Участие в предметной олимпиаде среди учителей района |
в течение года | Подготовка учащихся 5-6 классов к ВПР |
2018-2019 | |
август | Разработка рабочих программ по математике, 6, 7, 8 классы |
сентябрь-декабрь | Аттестация: подтверждение первой категории |
В течение года | Пополнение медиатеки для 6,7 и 8 классов |
октябрь | Участие в олимпиаде по математике с учащимися |
в течение года | Участие в ряде вебинаров по вопросам образования |
ноябрь | Участие в малом педсовете по преемственности 5-х классов |
декабрь | Участие в предметной неделе «Математический КВН» |
апрель | Открытый урок в 8 классе |
в течение года | Дооборудование кабинета |
2019-2020 | |
август | Разработка рабочих программ по математике, 7, 8, 9 классы |
сентябрь | Работа с документацией. Изучение писем методистов МО и Н, ОО |
в течение года | Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего и промежуточного и итогового контроля. |
в течение года | Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. |
сентябрь | Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год: а) участие в олимпиаде по математике с учащимися (школьный тур); б) участие в олимпиаде по математике с учащимися ( муниципальный тур); в) исследовательская и проектная работа с учащимися; г) участие учащихся в математических конкурсах; д) участие учащихся в математическом конкурсе «Кенгуру». |
в течение года | Пополнение медиатеки для 7, 8, 9 классов |
в течение года | Посещение открытых уроков учителей школы и района. |
в течение года | Изучить теоретические вопросы преподавания и внедрить в практику новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики: а) метапредметный подход в обучении; б) создание ситуации успеха; в) проблемное обучение; г) успешный учитель-успешный ученик; д) тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися; и другие |
в течение года | Участие в ряде вебинаров и семинаров по вопросам образования |
декабрь | Участие в предметной неделе «Математический КВН в 5-х классах» |
декабрь | Изучить статьи из области образования |
в течение года | Исследовательская и проектная деятельность с учащимися |
апрель | Изучить предметную литературу: О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы» |
в течение года | Дооборудование кабинета |
2020-2021 | |
август | Разработка рабочих программ по математике, 5, 7, 8 классы |
сентябрь | Работа с документацией. Изучение писем методистов МО и Н, ОО |
в течение года | Применить на практике изученную теорию преподавания математики и внедрить в практику новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики: |
в течение года | Работа с одарёнными и слабоуспевающими учащимися |
сентябрь | Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего и промежуточного и итогового контроля. |
в течение года | Посещение открытых уроков учителей школы и района. |
в течение года | Подготовка участников научно-практических конференции, конкурсов исследовательских работ для обучающихся образовательных школ. |
в течение года | Подготовка учащихся 5 класса к ВПР |
7. Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия
8. Участие в методической работе школы
- Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей.
- Продолжить работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
- Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет.
- Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия в школе.
- Выступать с докладами по теме самообразования.
- Изучить методические пособия, рекомендации учителю математики
- Разработка рабочих программ по математике для 5-9 классов по ФГОС.
- Изучение новых технологий
- Изучить и попробовать новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...