План работы по самообразованию
материал по математике на тему
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С 2012 года при организации образовательного процесса используется компьютер, медиапроектор и MIMIO-приставка для аудитории класса. Это дает возможность учителю освоить и внедрить информационно-коммуникационные технологии в процесс обучения. Методическая проблема школы по модернизации системы обучения и эффективному использованию современных образовательных технологий является задачей каждого учителя школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_-_obraztsy.docx | 40.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Российская Федерация
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН) ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕМИДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МКОУ «ДЕМИДОВСКАЯ СОШ»)
ПЛАН
работы по самообразованию
учителя математики Серегиной Л.А.
на 2018 - 2020 г.г.
д.Демидово
«Если ученик в школе не научится ничего творить сам, то в жизни он будет только подражать и копировать»
Л.Н. Толстой
ТЕМА:
«Активизация познавательной активности учащихся через систему мотивации с использованием ИКТ с целью повышения интереса к математике и повышения эффективности и качества учебного процесса»
1.Общие сведения
Образование высшее
Общий стаж работы в 2018 году: 51 год
Квалификационная категория: высшая
Срок очередной аттестации: 2018 год
2. Обоснование выбора темы
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С 2012 года при организации образовательного процесса используется компьютер, медиапроектор и MIMIO-приставка для аудитории класса. Это дает возможность учителю освоить и внедрить информационно-коммуникационные технологии в процесс обучения. Методическая проблема школы по модернизации системы обучения и эффективному использованию современных образовательных технологий является задачей каждого учителя школы.
3. Цели и задачи самообразования по заявленной теме:
Цель: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности.
Задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
3) использование на уроках элементов новых технологий, в том числе ИКТ-технологий;
4) повышение своего методического уровня.
5). повышение мотивации учащихся к изучению математики.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по математике.
2.Повышение качества преподавания.
3.Разработка дидактических материалов, тестов, компьютерных презентаций.
4.Доклад и выступление по распространению опыта работы по теме активизации познавательной деятельности на педагогических чтениях.
5.Разработать и провести открытые уроки по собственным ,новаторским технологиям.
6.Научить детей работать с Интернетом ,грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
7.Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
8.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности,отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
9. Обобщить опыт по исследуемой теме.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.
4. Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучение нормативных документов: - Закон об образовании в Российской Федерации; - Концепция математического образования; - Стандарты нового поколения; - Авторские рабочие программы. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Курсы по ФГОС для учителей математики 4. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | 2018 – 2019гг
регулярно
периодически 2018-2019 уч.г. |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей. 4. Продолжить работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8.Продолжать создавать собственную медиатеку. 9. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11. Изучать методические пособия, рекомендации учителю математики 12. Разработка рабочих программ по математике для 5-11 классов по ФГОС. 13. Изучение новых технологий: а). технология критического мышления; б). проектная технология; в). современные ИКТ-технологии; г). кейс-технология; д). игровые технологии; е). ТРИЗ-технология; ж). дальтон-технология; 14. Изучить и опробовать новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики: а). дерево предсказаний; б). корзина идей; в). кубик Блума; г). логическая цепочка; д). метод вопросов; е). метод ЗХУт; ж). метод кластер; з). метод рафт; и). метод фишбоун; к). метод Щетинина и другие. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
периодически
2018-2020 гг
ежегодно
периодически регулярно ежегодно 2018-2020 уч.г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по преподаванию математики, педагогике и психологии. | регулярно регулярно
|
5. План работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 1-й год работы над темой 2018-2019 уч. г. |
II. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 1-й год работы над темой 2018-2019 уч. г. |
III. Практический | 1. Внедрение опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | 2-й год работы над темой 2019-2020 уч. г. |
IV. Внедренческий | 1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы. | 3-й год работы над темой 2020-2021 уч. г. |
V. Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Распространение опыта. 3. Оформление результатов работы по теме самообразования. 4. Представление материалов. | 2020-2021 уч. г. |
6. Основные вопросы, намечаемые для изучения
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся.
3. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
4. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
5. Компьютерные технологии как совокупность методов, приёмов способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта.
7. Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия
8. Участие в методической работе школы
Дата | Тема | Отметка о выполнении |
2018-2019 уч.г. | ||
август | Разработка рабочих программ по математике, 6 и 9 классы | |
в течение года | Создание медиатеки по математике, 6 и 9 классы | |
сентябрь | Изучение ФГОС и других приказов и стандартов РФ | |
октябрь | Создание портфолио по теме самообразования | |
октябрь | Выступление на методическом совещании по теме «Повышение мотивации обучающихся» | |
декабрь | Участие в неделе математики: «Час весёлой математики в 6 классе», «Рождественские гадания по Пифагору в 9 классе» | |
декабрь | Участие в районных олимпиадах | |
декабрь | Создание плана работы по повышению мотивации учащихся | |
декабрь | Аттестация: подтверждение высшей категории | |
январь-март | Изучение ТРИЗ-технологии; выступления на методических совещаниях по теории этого вопроса | |
апрель | Участие в республиканском семинаре в г. Симферополе «ФГОС: основные подходы и особенности реализации» | |
в течение года | Участие в ряде вебинаров по вопросам образования | |
В течение года | Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ | |
2019-2020 уч.г. | ||
август | Разработка рабочих программ по математике, 7 и 10 классы | |
В течение года | Создание медиатеки по математике, 7 и 10 классы | |
октябрь | Изучение кейс-технологии; выступление на методическом совещании по теории этого вопроса | |
октябрь | Изучение дальтон-технологии; выступление на методическом совещании по теории этого вопроса | |
октябрь | Выступление на методическом совещании по сущности ФГОС | |
октябрь | Выступление на методическом совещании по вопросу «Новые технологии преподавания» | |
декабрь | Участие в неделе математики: «Час весёлой математики в 7 классе» | |
декабрь | Участие в районных олимпиадах | |
в течение года | Участие в ряде вебинаров по вопросам образования | |
2020-2021 уч.г. | ||
август | Разработка рабочих программ по математике, 8 и 11 классы | |
в течение года | Пополнение медиатеки для 8 и 11 классов | |
октябрь | Участие в олимпиаде по математике с учащимися | |
в течение года | Участие в ряде вебинаров по вопросам образования | |
ноябрь | Участие в малом педсовете по преемственности 5-х и 10-х классов | |
декабрь | Участие в предметной неделе «Математический КВН в 8-х классах» | |
апрель | Открытый урок в 8 классе | |
апрель | Доклад на МО об использовании инновационных приёмов на уроках математики | |
в течение года | Дооборудование кабинета | |
в течение года | Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего и промежуточного и итогового контроля. | |
в течение года | Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | |
сентябрь | Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год: а) участие в олимпиаде по математике с учащимися (школьный тур); б) участие в олимпиаде по математике с учащимися ( муниципальный тур); в) исследовательская и проектная работа с учащимися 5-6 классов; г) участие учащихся в математическом конкурсе «Кенгуру». | |
в течение года | Пополнение медиатеки для 8 и 11 классов | |
в течение года | Посещение открытых уроков учителей школы и МО. | |
в течение года | Изучить теоретические вопросы преподавания и внедрить в практику новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики: а). метапредметный подход в обучении; б). создание ситуации успеха; в). проблемное обучение; г). триз; д). успешный учитель-успешный ученик; е). тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися; ж). метод кластер; и другие | |
в течение года | Участие в ряде вебинаров и медианаров по вопросам образования |
8. Выводы по окончании работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию
Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
План работы по самообразованию учителя английского и немецкого языка
План работы самообразованию на 2013-2017 гг....
План работы по самообразованию
В работе с детьми, имеющими ОВЗ, развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...