План работы по самообразованию
материал по математике на тему

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С 2012 года при организации образовательного процесса используется компьютер, медиапроектор и MIMIO-приставка для аудитории класса. Это дает возможность учителю освоить и внедрить информационно-коммуникационные технологии в процесс обучения. Методическая проблема школы по модернизации системы обучения и эффективному использованию современных образовательных технологий является задачей каждого учителя школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_-_obraztsy.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию  

 Российская Федерация

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН) ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕМИДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(МКОУ  «ДЕМИДОВСКАЯ СОШ»)

 

ПЛАН 

работы по самообразованию

учителя математики Серегиной Л.А.

на 2018 - 2020 г.г.



д.Демидово


«Если ученик в школе не научится ничего творить сам,  то в жизни он будет только подражать и копировать»

                                                                                           Л.Н. Толстой 

 

ТЕМА:

«Активизация познавательной активности учащихся через систему мотивации с использованием ИКТ с целью повышения интереса к математике и повышения эффективности и качества учебного процесса»


1.Общие сведения

Образование высшее

Общий стаж работы в 2018 году51 год

Квалификационная категориявысшая

Срок очередной аттестации: 2018 год

2. Обоснование выбора темы

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С 2012 года при организации образовательного процесса используется компьютер, медиапроектор и MIMIO-приставка для аудитории класса. Это дает возможность учителю освоить и внедрить информационно-коммуникационные технологии в процесс обучения. Методическая проблема школы по модернизации системы обучения и эффективному использованию современных образовательных технологий является задачей каждого учителя школы.

3. Цели и задачи самообразования по заявленной теме:

Цель: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности.

Задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

3) использование на уроках элементов новых технологий, в том числе ИКТ-технологий;

4) повышение своего методического уровня.

5). повышение мотивации учащихся к изучению математики.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по математике.

2.Повышение качества преподавания.

3.Разработка дидактических материалов, тестов, компьютерных презентаций.

4.Доклад и выступление по распространению опыта работы по теме активизации познавательной деятельности на педагогических чтениях.

5.Разработать и провести открытые уроки по собственным ,новаторским технологиям.

6.Научить детей работать с Интернетом ,грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

7.Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

8.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности,отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

9. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.

4. Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение нормативных документов:

- Закон об образовании в Российской Федерации;

- Концепция математического образования;

- Стандарты нового поколения;

- Авторские рабочие программы.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Курсы по ФГОС для учителей математики

4. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

2018 – 2019гг

 

 регулярно

 

периодически

2018-2019 уч.г.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей.

4. Продолжить работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Продолжать создавать собственную медиатеку.

9. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11. Изучать методические пособия, рекомендации учителю математики

12. Разработка рабочих программ по математике для 5-11 классов по ФГОС.

13. Изучение новых технологий:

а). технология критического мышления;

б). проектная технология;

в). современные ИКТ-технологии;

г). кейс-технология;

д). игровые технологии;

е). ТРИЗ-технология;

ж). дальтон-технология;

14. Изучить и опробовать новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики:

а). дерево предсказаний;

б). корзина идей;

в). кубик Блума;

г). логическая цепочка;

д). метод вопросов;

е). метод ЗХУт;

ж). метод кластер;

з). метод рафт;

и). метод фишбоун;

к). метод Щетинина и другие.

регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 регулярно

 

 

регулярно

 

периодически 

 

2018-2020 гг

 

 ежегодно

 

периодически 

регулярно

 ежегодно

2018-2020 уч.г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по преподаванию математики, педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

 

5. План работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

1-й год работы

над темой

2018-2019 уч. г.

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

1-й год работы

над темой

2018-2019 уч. г.  

III. Практический

1. Внедрение опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2-й год работы

над темой

2019-2020 уч. г.  

IV. Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

3-й год работы

над темой

2020-2021 уч. г.  

V. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта.

3. Оформление результатов работы по теме самообразования.

4. Представление материалов.

2020-2021 уч. г.  

6. Основные вопросы, намечаемые для изучения 

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся.

3. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

4. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

5. Компьютерные технологии как совокупность методов, приёмов способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта.

7. Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия

8. Участие в методической работе школы

Дата

Тема

Отметка о выполнении

2018-2019 уч.г.

август

Разработка рабочих программ по математике, 6 и 9 классы

в течение года

Создание медиатеки по математике, 6 и 9 классы  

сентябрь

Изучение ФГОС и других приказов и стандартов РФ

октябрь

Создание портфолио по теме самообразования

октябрь

Выступление на методическом совещании по теме «Повышение мотивации обучающихся»

декабрь

Участие в неделе математики: «Час весёлой математики в 6 классе», «Рождественские гадания по Пифагору в 9 классе»

декабрь

Участие в районных олимпиадах

декабрь

Создание плана работы по повышению мотивации учащихся

декабрь

Аттестация: подтверждение высшей категории

январь-март

Изучение ТРИЗ-технологии; выступления на методических совещаниях по теории этого вопроса

апрель

Участие в республиканском семинаре в г. Симферополе «ФГОС: основные подходы и особенности реализации»

в течение года

Участие в ряде вебинаров по вопросам образования

В течение года

Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ

2019-2020 уч.г.

август

Разработка рабочих программ по математике, 7 и 10 классы

В течение года

Создание медиатеки по математике, 7 и 10 классы

октябрь

Изучение кейс-технологии; выступление на методическом совещании по теории этого вопроса

октябрь

Изучение дальтон-технологии; выступление на методическом совещании по теории этого вопроса

октябрь

Выступление на методическом совещании по сущности ФГОС

октябрь

Выступление на методическом совещании по вопросу «Новые технологии преподавания»

декабрь

Участие в неделе математики: «Час весёлой математики в 7 классе»

декабрь

Участие в районных олимпиадах

в течение года

Участие в ряде вебинаров по вопросам образования

2020-2021 уч.г.

август

Разработка рабочих программ по математике, 8 и 11 классы

в течение года

Пополнение медиатеки для 8 и 11 классов

октябрь

Участие в олимпиаде по математике с учащимися

в течение года

Участие в ряде вебинаров по вопросам образования

ноябрь

Участие в малом педсовете по преемственности 5-х и 10-х классов

декабрь

Участие в предметной неделе «Математический КВН в 8-х классах»

апрель

Открытый урок в 8 классе

апрель

Доклад на МО об использовании инновационных приёмов на уроках математики

в течение года

Дооборудование кабинета

в течение года

Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего и промежуточного и итогового контроля.

в течение года

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

сентябрь

Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год:

а) участие в олимпиаде по математике с учащимися (школьный тур);

б) участие в олимпиаде по математике с учащимися

( муниципальный тур);

в) исследовательская и проектная работа с учащимися 5-6 классов;

г) участие учащихся в математическом конкурсе «Кенгуру».

в течение года

Пополнение медиатеки для 8 и 11 классов

в течение года

Посещение открытых уроков учителей школы и МО.

в течение года

Изучить теоретические вопросы преподавания и внедрить в практику новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики:

а). метапредметный подход в обучении;

б). создание ситуации успеха;

в). проблемное обучение;

г). триз;

д). успешный учитель-успешный ученик;

е). тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися;

ж). метод кластер;

и другие

в течение года

Участие в ряде вебинаров и медианаров по вопросам образования


8.  Выводы по окончании работы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

План работы по самообразованию

В работе с детьми, имеющими ОВЗ,  развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...