ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
материал на тему
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2014-2015 уч.г.
Учителя-логопеда подготовительной логопедической
группы МБДОУ д/с № 6 «Антошка» Пулиной Н.П.
I квалификационная категория
ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Цель: Повышение интереса детей с ОНР к логопедическим занятиям через использование интерактивных игр.
Задачи:
1. Пройти обучение через он-лайн вебинары на сайте mersibo.ru
с целью использования интерактивных игр в работе с детьми с ОНР.
2.Развивать у детей с ОНР с помощью интерактивных игр :
-грамматический строй речи;
-связную речь;
-фонематический слух,
-мелкую моторику рук;
-логику и внимание;
3.Обогащать лексический запас слов через интерактивные игры.
4.Совершенствовать звукопроизношение детей на индивидуальных логопедических занятиях посредством интерактивных игр.
5.Организовать мастер –классы для родителей по обучению детей с помощью интерактивных игр в домашних условиях.
6.Обобщить опыт использования интерактивных игр для обучения детей с ОНР на личном сайте учителя- логопеда Пулиной Н.П nsportal.ru.
7.Создать собственные интерактивные игры по обучению детей связной речи.
Литература:
1.Николаева Л.С.. Лесных Л.И. «Использование нетрадиционных форм занятий // специалист 1992г. №2 с5-6
2.Петричук И.И «Ещё раз об игре» Педагогика № 7 2007г с 57-63.
3.Пинчукова М.В.статья «Интерактивная игра как активная форма обучения на уроках Информатики и ИКТ»
4.Подласый И.П. Педагогика Учебник М: высшее образование 2006 – 540 стр.
Сроки | Формы работы | Практические выходы |
07.08.14 | Прослушивание онлайн вебинара на сайте «Мерсибо» на тему «Использование интерактивных игр в работе над грамматическим строем речи у детей с ОВЗ» Автор и ведущая вебинара логопед «Мерсибо» Суслова Е.А.продолжительность 2 часа | Сертификат участника вебинара |
14.08.14. | Прослушивание онлайн вебинара на сайте «Мерсибо» на тему «Работа над фонематическим восприятием у дошкольников с использованием современных интерактивных игр» Продолжительность 2 часа | Сертификат участника вебинара. |
27.08 14 | Прослушивание онлайн вебинара на сайте «Мерсибо» на тему «Новые подходы к обучению чтения у детей с задержкой речевого развития» Продолжительность 2 часа | Сертификат участника вебинара |
18.09.14 | Прослушивание онлайн вебинара на тему «Создание уникальной базы дидактических пособий с учётом возраста и диагноза детей» Продолжительность 2 часа. | Сертификат участника вебинара |
Сентябрь | Изготовление настольных игр на основе интерактивных | Обучение детей правилам игр. Час игр (совместный час игр логопед-дети.) |
Сентябрь | Родительское собрание на тему: «Дети с ОНР 2-й год обучения: Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР». | Доклад учителя-логопеда на тему: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР» Выставка настольных игр, сделанных на основе интерактивных игр.( на родительском собрании) |
1.10.14 | Прослушивание онлайн вебинара на тему «Использование настольных и интерактивных игр в практике детского специалиста» Продолжительность 2 часа. | Сертификат участника |
16.10.14 | Прослушивание онлайн вебинара на тему «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с ОНР» Продолжительность 2 часа | Сертификат участника |
Октябрь | Круглый стол для родителей | Презентация диска «Звуковой калейдоскоп» для развития фонематического слуха у дошкольников с ОНР |
31.10.14 | Прослушивание онлайн вебинара на тему «Развитие творческих способностей и воображения у детей с ОВЗ» | Сертификат участника |
6.11.14 | Прослушивание онлайн вебинара «Игровые приёмы в развитии фонематического слуха у детей как профилактика дислексии» Продолжительность 2 часа. | Сертификат участника |
Ноябрь | Консультация для родителей на тему: «Обучение детей с помощью интерактивных игр в домашних условиях» | Доклад учителя -логопеда |
Декабрь | Круглый стол для воспитателей логопедической группы | Презентация диска «Конструктор картинок» |
Январь | Интерактивные игры и упражнения для обследования речи детей | Логопедическая экспресс-диагностика |
Февраль | Мастер-класс для родителей: Закрепление звукопроизношения с помощью интерактивных игр диска «Звуковой калейдоскоп» | Индивидуальное занятие с ребёнком с помощью интерактивных игр. |
Март | Мастер-класс для воспитателей на тему «Создание уникальной базы дидактических пособий» | Презентация диска «Конструктор картинок» |
Апрель | Обобщение опыта | На nsportal.ru на личном сайте учителя- логопеда Пулиной Н.П. |
Май | Создание интерактивных игр по обучению связной речи дошкольников с ОНР | Презентация собственных интерактивных игр. |
В течение всего учебного года | Обучение детей использованию интерактивных игр на дисках: «Звуковой калейдоскоп», «Конструктор картинок» онлайн- центра для специалистов Мерсибо. | Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме :"Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы"
Работаю с интерактивной доской 4 год. Сначала было очень много вопросов. Теперь мне очень нравится работать с ...
Презентация на тему "Использование интерактивного оборудования в ходе исследовательской работы учащихся
Одной из эффективной форм организации исследовательской деятельности на наш взгляд является - экологический мониторинг, как комплексная система наблюдений, оценки и прогноза изменени...
статья по теме: "Использование проектной деятельности в работе с детьми с ОВЗ"
В статье дано современно изложение проблемы становления проектной деятельности в обучении детей сограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Проведен анализ особенностей развития детей с ОВЗВыявл...
"Использование интерактивных технологий в работе логопеда с детьми"
Коррекционные занятия, проводимые с использованием интерактивных технологий, позволяют легче завладеть вниманием ребёнка и вовлечь его в процесс общения. Очень важна возможность использования различны...
Статья на тему «Использование зрительных расписаний в работе с детьми с РАС»
Краткое описание возможностей использования зрительных расписаний в работе учителя с детьми с расстройствами аутистического спектра....
Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...
Педагогический опыт. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть мы, педаго...
Комментарии
Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР
Для реализации плана приобрела три диска на интерактивном педагогическом портале Мерсибо:
Звуковой калейдоскоп, Конструктор картинок, Логопедическая экспресс-диагностика.
Диски можно посмотреть в моём альбоме "Интерактивные игры"