ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
материал на тему

Пулина Нина Павловна

 

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  РАБОТЫ

     ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2014-2015 уч.г.

Учителя-логопеда  подготовительной логопедической

группы МБДОУ д/с № 6 «Антошка» Пулиной Н.П.

I квалификационная категория

ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Цель:         Повышение интереса детей  с ОНР к логопедическим занятиям через использование  интерактивных игр.

Задачи:

1. Пройти обучение через он-лайн вебинары на сайте mersibo.ru

с целью использования интерактивных игр в работе с детьми с ОНР.

2.Развивать  у детей с ОНР с помощью интерактивных игр :

-грамматический строй речи;

-связную речь;

-фонематический слух,

-мелкую моторику рук;

-логику и внимание;

3.Обогащать лексический запас  слов через интерактивные игры.

4.Совершенствовать звукопроизношение детей на индивидуальных логопедических  занятиях посредством интерактивных игр.

5.Организовать мастер –классы для родителей по обучению детей с помощью интерактивных игр в домашних условиях.

6.Обобщить опыт использования интерактивных игр для обучения детей с ОНР  на личном сайте учителя- логопеда Пулиной Н.П  nsportal.ru.

7.Создать собственные интерактивные игры по обучению детей связной речи.

Литература:

1.Николаева Л.С.. Лесных Л.И. «Использование нетрадиционных форм занятий // специалист 1992г. №2 с5-6

2.Петричук И.И «Ещё раз об игре» Педагогика № 7 2007г с 57-63.

3.Пинчукова М.В.статья «Интерактивная игра как активная форма обучения на уроках Информатики и ИКТ»

4.Подласый И.П. Педагогика Учебник М: высшее образование 2006 – 540 стр.

Сроки

Формы работы

Практические выходы

07.08.14

Прослушивание онлайн вебинара на сайте «Мерсибо» на тему «Использование интерактивных игр в работе над грамматическим строем речи у детей с ОВЗ» Автор и ведущая вебинара логопед «Мерсибо» Суслова Е.А.продолжительность 2 часа

Сертификат участника вебинара

14.08.14.

Прослушивание онлайн вебинара на сайте «Мерсибо» на тему «Работа над фонематическим восприятием у дошкольников с использованием современных интерактивных игр»

Продолжительность 2 часа

Сертификат участника вебинара.

27.08 14

Прослушивание онлайн вебинара на сайте «Мерсибо» на тему «Новые подходы к обучению чтения у детей с задержкой речевого развития»

Продолжительность 2 часа

Сертификат участника вебинара

18.09.14

Прослушивание онлайн вебинара на тему «Создание уникальной базы дидактических пособий с учётом возраста и диагноза детей»

Продолжительность 2 часа.

Сертификат участника вебинара

Сентябрь

Изготовление настольных игр на основе интерактивных

Обучение детей правилам игр.

Час игр (совместный час игр логопед-дети.)

Сентябрь

Родительское собрание на тему:

«Дети с ОНР 2-й год обучения:

Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР».

Доклад учителя-логопеда на тему:

«Использование интерактивных игр в работе с детьми  с ОНР»

Выставка настольных игр, сделанных на основе интерактивных игр.( на родительском собрании)

1.10.14

Прослушивание онлайн вебинара на тему «Использование настольных и интерактивных игр в практике детского специалиста»

Продолжительность 2 часа.

Сертификат участника

16.10.14

Прослушивание онлайн вебинара на тему «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с ОНР»

Продолжительность 2 часа

Сертификат участника

Октябрь

Круглый стол для родителей

Презентация диска «Звуковой калейдоскоп»  для развития фонематического слуха у дошкольников с ОНР

31.10.14

Прослушивание онлайн вебинара на тему «Развитие творческих способностей и воображения у детей с ОВЗ»

Сертификат участника

6.11.14

Прослушивание  онлайн вебинара  «Игровые приёмы в развитии фонематического слуха у детей как профилактика дислексии»

Продолжительность 2 часа.

Сертификат участника

Ноябрь

Консультация для родителей на тему: «Обучение детей с помощью интерактивных игр в домашних условиях»

Доклад учителя -логопеда

Декабрь

Круглый стол для воспитателей логопедической группы

Презентация диска  «Конструктор картинок»

Январь

Интерактивные игры и упражнения для обследования речи детей

Логопедическая экспресс-диагностика

Февраль

Мастер-класс для родителей: Закрепление звукопроизношения с помощью интерактивных игр диска «Звуковой калейдоскоп»

Индивидуальное занятие с ребёнком с помощью интерактивных игр.

Март

Мастер-класс для воспитателей на тему

«Создание уникальной базы дидактических пособий»

Презентация диска «Конструктор картинок»

Апрель

Обобщение опыта

На nsportal.ru  на личном сайте учителя- логопеда Пулиной Н.П.

Май

Создание интерактивных игр по обучению связной речи дошкольников с ОНР

Презентация собственных интерактивных игр.

В течение всего учебного года

Обучение детей использованию интерактивных игр на дисках:

«Звуковой калейдоскоп»,

«Конструктор картинок» онлайн- центра для специалистов Мерсибо.

Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме :"Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы"

Работаю  с  интерактивной  доской  4  год. Сначала  было  очень  много  вопросов.  Теперь  мне  очень  нравится  работать  с ...

Презентация на тему "Использование интерактивного оборудования в ходе исследовательской работы учащихся

Одной из эффективной форм организации  исследовательской деятельности на наш взгляд является - экологический мониторинг, как  комплексная система наблюдений, оценки и прогноза изменени...

статья по теме: "Использование проектной деятельности в работе с детьми с ОВЗ"

В статье дано современно изложение проблемы становления проектной деятельности в обучении детей сограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Проведен анализ особенностей развития детей с ОВЗВыявл...

"Использование интерактивных технологий в работе логопеда с детьми"

Коррекционные занятия, проводимые с использованием интерактивных технологий, позволяют легче завладеть вниманием ребёнка и вовлечь его в процесс общения. Очень важна возможность использования различны...

Статья на тему «Использование зрительных расписаний в работе с детьми с РАС»

Краткое описание возможностей использования зрительных расписаний в работе учителя с детьми с расстройствами аутистического спектра....

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...

Педагогический опыт. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть мы, педаго...


 

Комментарии

Пулина Нина Павловна

Для реализации плана приобрела три диска на интерактивном педагогическом портале Мерсибо:
Звуковой калейдоскоп, Конструктор картинок, Логопедическая экспресс-диагностика.
Диски можно посмотреть в моём альбоме "Интерактивные игры"