План самообразования
статья на тему
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МАОУ «Средняя школа № 8»)
План профессионального самообразования
учителя математики
Файзулиной Ирины Сергеевны
на 2015-2020 учебный год
Введение
Процесс обучения – это двухсторонний процесс между учителем и учеником. Учитель должен помочь ученику реализовать образовательные запросы в новом ФГОС. Реализация стандартов зависит от уровня подготовки учителя. Курсы повышения квалификации, конференции, участие в методических объединениях не могут дать полной информации о достижениях в педагогике. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства – это самообразование.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний и умений в свете современных требований педагогической науки.
Методическая тема
- «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в условиях введения ФГОС основного общего образования».
- Цели самообразования:
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС.
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений.
- Задачи:
3.1. изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы системно-деятельностного подхода;
3.2. изучить дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках математики в рамках системно-деятельностного подхода;
3.3. проанализировать типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода с точки зрения оптимальной эффективности обучения математике;
3.4. овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
3.5. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию и разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
4.Направления самообразования:
4.1. изучение нормативно – правовой базы по преподаванию математики в рамках ФГОС основного общего образования.
4.2. изучение методики преподавания математики при переходе на ФГОС основного общего образования;
4.3. освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
4.4. выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария;
4.5. обучение на курсах повышения квалификации;
4.6. участие в работе творческих, экспериментальных групп, в форуме сетевого сообщества, проведение индивидуальной экспериментальной работы;
4.7. обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, мастер-классы т.д.)
5.Форма самообразования:
5.1. индивидуальная (индивидуальный план).
5.2.групповая (участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей математики, региональных и республиканских семинарах, сетевое взаимодействие с педагогами посредством интернета)
6. Форма отчета по проделанной работе:
6.1 открытые уроки;
6.2 папка по самообразованию в рамках портфолио учителя;
6.3 выступления на заседаниях методического объединения и педсоветах;
6.4 участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях
7. Ожидаемый результат самообразования:
7.1 повышение качества преподавания предмета;
7.2 разработка учебных рабочих программ в соответствии с ФГОС;
7.3 разработка методических рекомендаций по применению системно-деятельностного подхода на уроках математики, проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
7.4 доклады, выступления на заседаниях МО, участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
7.5 разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.
8 .Планируемые результаты самореализации:
Разработка пакета материалов, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- пакета конспектов уроков с применением системно-деятельностного подхода;
- комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы).
9.План
Заключение:
Пpодолжительность pеализации плана по самообразованию по усмотрению учителя может быть сокращена или увеличена. План самообразования - это не застывшая догма. Учитель в праве добавить в содеpжание мероприятия или изменить их. Это связано с быстpо меняющимися потребностями общества и тpебованиями к ученикам, быстpо развивающейся наукой и техникой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...