Конспект урока с использованием метода Перевернутый класс по теме Площадь. Формула площади прямоугольника
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Малюгина Ритта Александровна

Внедрение ФГОС требует нового подхода к организации образовательного процесса, к планируемым результатам обучения, а значит, и к подходам достижения этих результатов. Необходимы новые образовательные технологии. Одной из таких технологий является технология смешанного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка конспекта урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс»

«Площадь. Формула площади прямоугольника» (5-й класс)

Цели урока:

Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника;        показать разнообразие применения математики в реальной жизни; совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие:  развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике

Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади и периметра прямоугольника; научить творчески применять свои знания при решении реальных задач.

Тип урока:  систематизация и отработка знаний по теме.

Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая.

Предварительное домашнее задание:

Задание

Ссылка на ресурс

Время выполнения

Посмотрите видеоролик, запишите в тетрадь для теории понятие единичного квадрата, формулу площади, единицы измерения площади

http://qoo.by/2YTS

9.36

Закрепите материал с помощью тренажёров

http://qoo.by/2YU2

6

Проверьте знания с помощью теста 1

http://qoo.by/2YUV

3

Ход  урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Вчера дома вы просмотрели видеоматериал по теме «Площадь прямоугольника», а сегодня мы с вами станем на один урок инженерами-строителями и будем учиться применять полученные знания на практике. Но не только мы будем просто проектировать, строить, а станем еще  экономистами и исследуем экономные расходы материалов для периметров и площадей объектов. Бюро-это дружная команда. Поэтому в начале урока вы все сели по группам и это стало изюминкой урока, скоро вы узнаете - чем вы будете сегодня заниматься.

2. Устная работа.

2.1 Чтобы стать инженером мы должны уметь хорошо считать в уме. Все учащиеся играют в  математическое лото (5 мин.). Правильные ответы закрывают карточками. Из оставшихся букв собирают слово «Площадь».

Б

3

Л

10

К

25

Щ

32

А

20

В

40

Ь

209

М

140

Г

99

П

11

Ж

4

Д

180

У

30

Я

18

О

36

Ф

108

Задание к математическому лото.

  1. Незнайка прошел по тропинке 12 км со скоростью 4 км/ч. Сколько времени он был в пути?
  2. Волк решил проведать собаку в деревне. Скорость волка 20 км/ч. Какое расстояние следует пробежать волку до встречи за 2 часа?
  3.  Корабль пиратов прошел  расстояние 50 км за 2 часа. Найдите скорость пиратского корабля.
  4. Пчела летит со скоростью  35 км/ч. Какое расстояние пролетит пчела в поисках нектара за 4 часа?
  5. Иван царевич должен отправиться в тридевятое царство, до которого расстояние 2800 км. Скорость ковра-самолета 700 км/ч. Сколько времени ему потребуется на перелет до тридевятого царства?
  6. Марья - искусница отрезала косынку  и решила ее подшить. Вычислите периметр косынки-треугольника, все стороны которого равны 33 см.
  7. Царевна-Несмеяна нашла у матери зеркало. Зеркало имеет форму квадрата. Вычислите периметр квадрата со стороной 27 дм.
  8. Малыш вручил Карлсону торт. Вычислите периметр торта в форме прямоугольника, если его стороны равны 5дм и 4 дм.
  9. Маша попросила Медведя сделать бассейн. Вычислите периметр прямоугольного бассейна, если его стороны равны 3 м и 12 м.

Из оставшихся букв составляют слово «площадь».

2.2. Учитель: Ребята, мы с вами сегодня будем находить площади прямоугольника и квадрата в реальных задачах. Но прежде всего нам необходимо вспомнить и систематизировать полученную вчера информацию Для этого ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  • Что называется прямоугольником?
  • Какие измерения имеет прямоугольник?
  •  Как они обозначаются?
  • Что такое единичный квадрат?
  • Как найти площадь прямоугольника?                  S = a • b.
  • Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
  • Какие фигуры называются равными?
  • Как найти площадь квадрата?    S=a2
  • Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей?
  • Что надо сделать, если единицы измерения длины и ширины разные, например см и дм?

2.3. Заполните таблицу.

S

 

21 км2

160 мм2

 

a

10 cм

4 см 

6 м

b

8 см

3 км 

60 дм

Учащиеся называют свои ответы. Проверка с помощью слайда.

S

80 см2

21 км2

160 мм2

36 м2

a

10 cм

7 км

4 мм

6 м

b

8 см

3 км

4 см

60 дм

6. Практическое  задание. Работа в группах.

Мы на уроке будем не только конструкторами, но и практиками. А конструктору без математики никак нельзя. Представьте себе, что в наше конструкторское бюро поступило предложение сконструировать детскую площадку, а в первую очередь детскую песочницу.

Мозговой штурм. Как вы думаете, что необходимо знать о песочнице?

(Какой формы песочница?  Из  какого материала? Будет ли крыша? Украшения песочницы? Сколько надо песка в песочницу?)

Итак, первое задание:

Рассчитать количество материала на песочницу: периметр песочницы квадратной формы из дерева, размеры которой 150см  на 150см. Песочница будет высотой из 2 досок, каждая шириной 10см. По периметру сверху  прибита еще одна доска. Длина одной доски  на складе 6 м.

C:\Users\Лида\Desktop\отдыхай\1017617.gif

Решение: Периметр квадрата P=4а, где а=150см. Р=4*150=600см. Так как бок песочницы состоит из 2 досок, то  600*2=1200см. Сверху еще по периметру 600см, т.е. 1200+600=1800см. 1800:6м=1800:600=3 (доски)

Второе задание.

Песочницу необходимо покрасить в три цвета: зеленый, красный и желтый. Периметр одной доски 6м и ширина 10 см. Сколько необходимо краски на все 3 доски, если красить их нужно только снаружи, но в 2 слоя. Расход краски на 1кв.м - 130г.

C:\Users\Лида\Desktop\отдыхай\1017617.gif

Решение. Найдем площадь одной доски 600*10=6000 см2 .Переведем 6000 см2 =0,6м2 . 0,6*130*2=156г одного цвета краски. 156*3=468г краски надо трех цветов для песочницы.

Третье  задание. Определить сколько необходимо детских ведерок объемом 1 л, чтобы перенести полтонны  мелкого песка в песочницу. Можете ли вы предложить другой способ засыпания песочницы ведерками? Справка. Ведерко с песком  1литр весит 1,5 кг.

C:\Users\Лида\Desktop\отдыхай\Large.jpg

Решение: Полтонны это 500кг. Чтобы узнать сколько нужно ведерок для переноса песка 500:1,5=333,(3).Песок нельзя оставлять, поэтому округляем в большую сторону, т.е. 334 ведерка.

Усовершенствуем задачу и поможем малышам, сами перенесем песок. Возьмем ведра по 3 л объемом. Тогда  ведро с песком будет весить 1,5*3=4,5 кг.   500: 4,5=111,(1). Значит ведер нужно 112 штук. В классе 25 учеников, значит примерно по 5 ведер каждому.

Учитель: Мы хорошо потрудились. Я думаю малыши будут довольны нашей работой.

Физкультминутка. Дан прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см.

1.Сожмите кисти столько раз, чему равна площадь

Прямоугольника.

2.Вращайте головой столько раз, чему равен периметр прямоугольника.

3.Присядьте столько раз, чему равна площадь квадрата со стороной 3 см.

Учитель. Ребята, а теперь мы решим с вами все вместе реальную задачу.

http://www.ljplus.ru/img4/s/i/sithmaul/giant-chess.jpg

Задача. В парке культуры  построили гигантские шахматы. Размер стороны игрового поля  равен 12м. Определите площадь этого аттракциона в гектарах.

Решение. S=a2  =12*12=144м2 : 10000=0,0144га

Задание на дом:

1)Поселковой  школе выделили земельный участок размером 77 м х 100 м. Сколько потребуется  купить асбоцементных труб для крепления изгороди, если они устанавливаются через 3,5 м.

2)Для покрытия полов в коридорах офиса куплено 2 куска ковровой дорожки длиной по 16,2 м и 2 куска – по 16,4 м. Хватит ли купленной дорожки, если длина коридоров 24,7м, 26,5м и 17,3 м? Если нет, то узнайте, сколько меторв коридора останется не покрыто ковровой дорожкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по геометрии в 9 классе на тему:"Площадь трапеции"

На данном уроке у детей развивается умения обобщать, логически мыслить, применять в своих рассуждениях аналогию, наблюдение ,рационально применять свои знания;Воспитание интереса к ма...

Конспект урока по геометрии в 9 классе по теме: «Площади многоугольников» Интерактивная учебно-деловая игра «Строитель»

Урок геометрии в 9 классе предполагает изучение материала с применением знаний на практике. Поэтому я разработала урок в виде   интерактивной  учебно-деловой игры  «Строитель», чтобы в ...

Урок по математике в 5 классе на тему "Единицы измерения площадей"

Конспект урока и презентация  к уроку для учителей, работающих в 5 классах по учебнику Н.Я. Виленкина и др....

Конспект урока по геометрии в 8 классе по теме: "Площадь многоугольника".

Данный урок предназначен для повторения темы: "Площадь многоугольника" в 8 классе по геометрии....

Конспект урока по геометрии в 8 классе на тему: "Площади многоугольников"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме: "Площади многоугольников"...

Урок по математике в 5 классе на тему: «Основные свойства площади»

Урок по математике в 5 классе на тему: «Основные свойства площади» Тип и особенности: урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений...

Урок "Площадь. Свойство площади. Формула площади прямоугольника"

Согласны ли вы, что…Равные фигуры имеют равные площадиНеравные фигуры имеют различные площадиЕсли фигуры равновеликие, то они равныЕсли фигура состоит из двух частей, чтобы найти площадь всей ф...