Конспект урока по геометрии в 8 классе по теме: "Площадь многоугольника".
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Данный урок предназначен для повторения темы: "Площадь многоугольника" в 8 классе по геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Площадь многоугольника. презентация | 51.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 891 г. Москва
Учитель: Ворнакова Т.М.
Урок геометрии в 8 классе с применением интерактивной доски
Тема урока: « Площадь многоугольника». Слайд 1.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: повторение изученного материала по теме « Площадь многоугольника», отработка навыков применение формул для нахождения площадей.
Образовательные: обобщить пройденный материал по теме, закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул ;проверить умения и навыки применять их при решении задач и в самостоятельной работе.
Воспитательные: развитие навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности. Воспитывать ответственное отношение к коллективной деятельности, воспитание познавательной самостоятельности, уверенности в своих силах.
Развивающие: развивать ясность, логичность мышления, интерес к предмету, интерес к процессу обучения, развивать вычислительные навыки.
Задачи урока:
Образовательные: закрепление определений по данной теме, формирование умений и навыков нахождения площадей.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательного интереса.
Воспитательные: воспитание активности, настойчивости в достижении цели; привитие учащимся навыков самостоятельной работы и групповой.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки.
Ход урока.
1.Проверка знаний формул: «Установи соответствие» Слайд 3. + каждому карточку.
Проверьте свои результаты с тем, что вы увидели на экране. Слайд 3 ( появятся результаты)
2. Вспомним еще известные формулы для вычисления площади треугольника.
Формула Герона – Слайд 4.
Формула площади равностороннего треугольника --- Слайд 5.
Формула площади равнобедренного треугольника -- Слайд 6.
Площадь параллелограмма и ромба -- Слайд 7.
Площадь трапеции --- Слайд 8.
3. Решаем устно задачи. ( Учащиеся показывают сигнальные карточки А Б В )
- Найти площадь треугольника, если одна из его сторон, а высота ,проведенная к ней 6 см.
А. 48
Б.24
В. 24 см
Ответ обосновать. Слайд 9
- Найти высоту параллелограмма, если его площадь 18, а основание 3 см.
А. 6см
Б. 54 см
В. 6 Слайд 10
- Основания трапеции 6 см и 10 см , высота 4 см. Чему равна площадь трапеции?
А. 64
Б. 32см
В. 32 Слайд 11
4) Площадь прямоугольника равна 48. Одна из сторон равна 3 см. Найти другую сторону прямоугольника.
А. 16
Б. 16 см
В. 8 см Слайд 12
5) Периметр квадрата 60 см. Чему равна его площадь?
А. 225см
Б. 15
В. 225 Слайд 13
Физкультминутка.
« Здоровье – не все, но без здоровья - ничто». Сократ Слайд 14-15
4. По готовым чертежам .
На обычной доске ученик решает задачу , а остальные в тетради.
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
5. Историческая справка об иранском математике Ал-Караджи. Слайд 19.
Задача Ал –Караджи.
« Найти площадь прямоугольника, основание которого вдвое больше высоты, а площадь численно равна периметру».
Первые пары оборачиваются ко вторым, третьи к четвертым и т.д. , решаем задачу в группах.
По окончанию, если нет решения, то предложить ввести переменную, составит уравнение.
Затем показать готовое решение. Слайд 20
6.Самостоятельная работа. Слайд 21 ( каждому карточку с заданием)
Вариант I
- Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней 15 см. Найдите площадь параллелограмма.
- Сторона треугольника 5 см, а высота , проведенная к ней в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
- В трапеции основания равны 6 10 см, высота равна полусумме длин оснований.
Вариант II
- Сторона параллелограмма равна 17 см, а площадь 187 . Найдите высоту, проведенную к данной стороне.
- Сторона треугольника равна 18 см, а высота, проведенная к ней, в 3 раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.
- В трапеции основания равны 4 и 12 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции..
7. Слайд 21 ответы показать
Вариант I 315 , 25, 64
Вариант II 11см, 54, 64
8. Выставление оценок.
9. Итог урока.
10. Домашнее задание: Подготовить сообщение « История Измерения площадей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."
Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"...
Урок геометрии 8 классе по теме "Площади многоугольников"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: повторение изученного материала по теме "Площадь многоугольника", отработка навыков применения формул для нахождения площадей.Образо...
План- конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Площадь криволинейной трапеции" и презентация к нему.
План -конспект урока алгебры в 11 классе "Площадь криволинейной трапеции" и презентация кнему....
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади фигур"
Урок создан с использованием обучающих структур проекта "Повышение качества преподавания в РТ" по направлению "Проблемно-ориентированное обучение"....
Урок по геометрии "Решение задач по теме Площадь многоугольника"
Урок геометрии в 8 классе "Решение задач по теме Площадь многоугольника" по учебнику Л.С.Атанасяна...
Обобщающий урок по геометрии 8 класс по теме"Площади фигур"
Данная папка содержит технологическую карту урока, презентацию, раздаточный материал для учащихся, карты оценивания и рефлексии....