Конспект урока по геометрии в 8 классе по теме: "Площадь многоугольника".
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Ворнакова Татьяна Михайловна

Данный урок предназначен для повторения темы: "Площадь многоугольника" в 8 классе по геометрии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 891 г. Москва

Учитель:   Ворнакова Т.М.

 Урок геометрии в 8 классе с применением интерактивной доски

Тема урока: « Площадь многоугольника». Слайд 1.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: повторение изученного материала по теме « Площадь многоугольника», отработка навыков применение формул для нахождения площадей.

Образовательные:  обобщить пройденный материал по теме, закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул ;проверить умения и навыки применять их при решении задач и в самостоятельной работе.

 Воспитательные:    развитие  навыков  коммуникативного общения  и  диалоговой  деятельности. Воспитывать ответственное отношение к коллективной деятельности, воспитание познавательной самостоятельности, уверенности в своих силах.

Развивающие:  развивать ясность, логичность мышления, интерес к предмету, интерес к процессу обучения, развивать вычислительные навыки.

Задачи урока:

Образовательные: закрепление определений по данной теме, формирование умений и навыков нахождения площадей.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательного интереса.

Воспитательные: воспитание активности, настойчивости в достижении цели; привитие учащимся навыков самостоятельной работы и групповой.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Ход урока.

1.Проверка знаний формул: «Установи соответствие» Слайд   3.      +  каждому карточку.

  Проверьте свои результаты с тем, что вы увидели на экране.    Слайд 3 ( появятся результаты)

2.  Вспомним еще известные формулы для вычисления площади треугольника.

Формула Герона – Слайд 4.

Формула площади равностороннего треугольника  --- Слайд 5.

Формула площади равнобедренного треугольника  -- Слайд 6.

Площадь параллелограмма и ромба   --  Слайд 7.

Площадь трапеции --- Слайд 8.

3. Решаем устно задачи. ( Учащиеся показывают сигнальные карточки А   Б    В )

  1. Найти площадь треугольника, если одна из его сторон, а высота ,проведенная к ней 6 см.

А. 48

Б.24

В. 24 см

Ответ обосновать.           Слайд 9

  1. Найти высоту параллелограмма, если его площадь  18, а основание 3 см.

А.  6см

Б. 54 см

В. 6                              Слайд 10

  1. Основания трапеции 6 см и 10 см , высота 4 см. Чему равна площадь трапеции?

А.  64

Б.  32см

В.  32                             Слайд 11

4) Площадь прямоугольника равна 48. Одна из сторон равна 3 см. Найти другую сторону прямоугольника.

А.  16

Б.  16 см

В.  8 см                                Слайд 12

5)  Периметр квадрата 60 см. Чему равна его площадь?

А.   225см

Б.   15

В.    225                          Слайд 13

Физкультминутка.

« Здоровье – не все, но без здоровья   -  ничто».       Сократ     Слайд 14-15

4. По готовым чертежам .

На обычной доске ученик решает задачу , а остальные в тетради.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

5.   Историческая справка об иранском математике Ал-Караджи.    Слайд 19.

Задача Ал –Караджи.

« Найти площадь прямоугольника, основание которого вдвое больше высоты, а площадь численно равна периметру».

Первые пары оборачиваются  ко вторым, третьи к четвертым и т.д. , решаем задачу в группах.

 По окончанию, если нет решения, то предложить ввести переменную, составит уравнение.

Затем  показать готовое решение.                                      Слайд 20

6.Самостоятельная работа.            Слайд 21   ( каждому карточку с заданием)

Вариант I

  1. Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней 15 см. Найдите площадь параллелограмма.
  2. Сторона треугольника 5 см, а высота , проведенная к ней в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
  3.  В трапеции основания равны 6 10 см, высота равна  полусумме  длин оснований.

 Вариант II

  1. Сторона параллелограмма равна 17 см, а площадь 187 . Найдите высоту, проведенную к данной стороне.
  2.  Сторона треугольника  равна 18 см, а высота, проведенная к ней, в 3 раза меньше стороны. Найдите площадь треугольника.
  3. В трапеции основания равны 4 и 12 см, а высота равна полусумме  длин оснований. Найдите площадь трапеции..

7.  Слайд  21  ответы показать

Вариант I     315 ,  25,  64

Вариант II      11см,   54,    64

8.  Выставление оценок.

9. Итог урока.

10. Домашнее задание: Подготовить сообщение « История Измерения площадей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."

Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"...

Урок геометрии 8 классе по теме "Площади многоугольников"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: повторение изученного материала по теме "Площадь многоугольника", отработка навыков применения формул для нахождения площадей.Образо...

План- конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Площадь криволинейной трапеции" и презентация к нему.

План -конспект урока алгебры в 11 классе "Площадь криволинейной трапеции" и презентация кнему....

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади фигур"

Урок создан с использованием обучающих структур проекта "Повышение качества преподавания в РТ" по направлению "Проблемно-ориентированное обучение"....

Урок по геометрии "Решение задач по теме Площадь многоугольника"

Урок геометрии в 8 классе "Решение задач по теме Площадь многоугольника" по учебнику Л.С.Атанасяна...

Обобщающий урок по геометрии 8 класс по теме"Площади фигур"

Данная папка содержит технологическую карту урока, презентацию, раздаточный материал для учащихся, карты оценивания и рефлексии....