Конспект урока по геометрии в 9 классе по теме: «Площади многоугольников» Интерактивная учебно-деловая игра «Строитель»
план-конспект урока по геометрии (9 класс) по теме
Урок геометрии в 9 классе предполагает изучение материала с применением знаний на практике. Поэтому я разработала урок в виде интерактивной учебно-деловой игры «Строитель», чтобы в игре учащиеся смогли смоделировать свои действия в соответствии с темой "Площади многоугольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_v_9_klasse_ploshchadi_mnogougolnikov.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по геометрии в 9 классе по теме:
«Площади многоугольников»
Интерактивная учебно-деловая игра «Строитель»
Урок по геометрии в 9 классе по программе общеобразовательных учреждений «Геометрия, 7-9», составитель Т.А. Бурмистрова. Изд. «Просвещение», Москва, 2008 г.
Цели урока:
- Научить учащихся использовать формулы площадей многоугольников: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции в ходе решения практических задач;
- формировать познавательную профессиональную мотивацию;
- способствовать приобретению школьниками социального опыта принятия индивидуальных и совместных решений;
- развивать у учащихся коммуникативные компетенции (культуру общения, умение работать в группах).
Тип урока: обобщающий урок.
Форма урока: деловая игра.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки инструкций, карточки для рефлексии.
Используемые технологии: игровая технология, групповая технология, ИКТ, развивающее обучение.
Ход урока.
- Организационный момент (2мин.).
1.Проверка наличия учащихся в классе.
2.Запись в тетради даты и темы урока. Слайд №1.
3.Постановка цели урока.
- Знакомство учащихся с профессией строителя (3 мин.).
Слайды № 2-7 .
- Построение имитационной модели производственного объекта (2 мин.).
Учитель.
- Учащиеся класса выступают в роли строителей, которые выполняют работу по настилке полов строящегося детского сада.
Вам предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале размерами 5,75 м*8м (записывают размеры в тетради).
Паркетные плиты плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобоких трапеций.
Размеры фигур в см даны на рисунках.
Слайд №8.
- Постановка производственных задач бригадам и выявление их роли на
производстве (3 мин.).
Учащиеся заранее разбиты на группы: три бригады строителей и четвёртая группа – экономисты, которые являются работниками фирмы «СТРОИТЕЛЬ».
Каждая бригада выбирает бригадира, а работники финансового отдела - главного бухгалтера.
Бригадиры получают инструкции проведения работ и табеля учёта заработной платы.
Слайды 9-10.
Бухгалтер получает расчётную задачу.
Задача. Стоимость 1 кв.м паркета составляет 350 рублей, площадь игрового зала 46 кв.м.
Стоимость всего материала составляет 50% запланированных затрат.
Затраты на перевозки составляют 15% всех запланированных, остальные деньги идут на зарплату рабочим. Определить сумму заработной платы рабочих.
5. Создание проблемной ситуации (2мин.).
В игре побеждает та команда, которая правильно и быстрее выполнит все расчёты. В результате она получает премию.
Строительный объект сдаётся приёмной комиссии, в состав которой входят родители: строители и экономисты.
Представляются члены приёмной комиссии.
Учитель выполняет роль прораба, он может давать консультации, если в этом возникнет необходимость.
- Овладение необходимым теоретическим материалом (7 мин.).
1. Учащиеся по учебнику повторяют правила вычисления площадей. На доске учитель записывает пункты, которые необходимо повторить для успешного решения поставленной задачи.
А.В.Погорелов. Геометрия, 7-9. Издательство «Просвещение», Москва, 2008г.
Пункты-122,123,124,126, стр.183-187.
- Проверка готовности бригад – задаются вопросы, проверяющие знание формул.
Слайд №11.
3. Члены приёмной комиссии выставляют в табеле количество полученных за ответы баллов.
7. Решение производственной задачи на основе математических знаний(14мин).
Расчёты бригад.
Столяры. Площадь прямоугольного треугольника 20*15/2=150(кв.см).
Площадь параллелограмма 35*20=700(кв. см).
Площадь трапеции 20*(50+20)/2=700(кв. см).
Площадь одной полосы 20*575=11500 (кв. см).
Наименьшее количество треугольников-2, значит их площадь-300(кв. см), находим число параллелограммов и трапеций в одной полосе-(11500-300)/700=16 (фигур), тогда параллелограммов и трапеций по 16:2=8.
Поставщики. Всего полос-800:20=40 размещается по длине зала, паркетных плиток треугольной формы необходимо-2*40=80 штук, параллелограммов-8*40=320 штук, трапеций-8*40=320 штук. Всего потребуется 720 паркетных плиточек.
Паркетчики отвечают за правильность вычислений. Они выполняют проверку.
Площадь зала-575*800=460000(кв. см), площадь всех треугольников-300*40=12000(кв. см), площадь параллелограммов-700*320=224000(кв. см), площадь трапеций-700*320=224000(кв. см). Сумма площадей всех фигур равна 224000+224000+12000=460000(кв. см)=46(кв. м).
Бухгалтера рассчитывают заработную плату строителей.
Площадь пола 8*5,75=46 (кв. м), стоимость 1кв.м паркета равна 350 рублям, 46*350=16100(руб.), что составляет 50% запланированных расходов, значит, 16100*2=32200 (руб.) плановые затраты на работу по настилке паркета в зале.
32200 /100*15=4830 (руб.). 16100-4830=11270 (руб.) составляет стоимость работы.
Ответ: 11270 рублей.
8. Проверка результатов работы и приём объекта(6мин.).
После того, как группы завершили вычисления, бригадиры отчитываются перед приёмной комиссией, которая выставляет балы каждому члену бригады в табеля, подсчитывает сумму балов и переводит их в оценки. Подсчитывают сумму балов по каждому виду работ для бригад, результаты сводятся в общую ведомость. Слайд №12. Работу бухгалтерии оценивает экономист из приёмной комиссии, после чего члены этой группы могут оказывать в подсчёте баллов. Победителям вручается премия.
Приёмная комиссия принимает объект. Слайд №13.
9. Итоги урока (2 мин.)
Бригадиры сдают свои табеля, учитель выставляет оценки в журнал.
10. Домашнее задание (2 мин.).
Повторять пункты 122,123.124,126.
Приготовить проект работы по оклейке обоями любимой комнаты в доме (квартире), составить смету расходов на ремонтные работы.
11. Рефлексия (2мин.).
Карточки для рефлексии. Слайд №14.
12. Использованные источники и литература.
А.В.Погорелов. Геометрия,7-9. /Изд. «Просвещение». Москва. 2008год./
В.М.Симонов. Калейдоскоп учебно-деловых игр в старших классах. /Изд. «Учитель» Волгоград. 2003год./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."
Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"...
План- конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Площадь криволинейной трапеции" и презентация к нему.
План -конспект урока алгебры в 11 классе "Площадь криволинейной трапеции" и презентация кнему....
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади фигур"
Урок создан с использованием обучающих структур проекта "Повышение качества преподавания в РТ" по направлению "Проблемно-ориентированное обучение"....
Конспект урока по геометрии 11 класс по теме: "Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра"
Конспект урока по геометрии 11 класс по теме: "Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра"....
Обобщающий урок по геометрии 8 класс по теме"Площади фигур"
Данная папка содержит технологическую карту урока, презентацию, раздаточный материал для учащихся, карты оценивания и рефлексии....
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника."
Тема данного урока рассматривается в четвертом параграфе учебника Математика 5 класс УМК Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Целью данного параграфа является ра...