Конспект урока по геометрии в 8 классе на тему: "Площади многоугольников"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме: "Площади многоугольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchadi_mnogougolnikov.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Площади многоугольников

   Учитель: Кокурина Людмила Ивановна.

   Класс: 8 А

   Тип урока: Обобщающего повторения.

   Вид урока: Урок – практикум.

   Цели и задачи урока:

   Образовательные:

Выяснить, как учащиеся усвоили формулы для вычисления площадей многоугольников при выполнении самостоятельной работы.

   Развивающие:

   1. Развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления  учащихся при  выполнении практической работы.

   2.Совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей

    многоугольников.  

     Воспитательные:                                  

   Организация совместной деятельности учащихся.

   Оснащение урока:  Мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска, набор треугольников, карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент(2мин).

 Сегодня мы с вами проводим урок – практикум по решению задач на тему «Площади многоугольников». На этом уроке мы с вами повторим формулы площадей многоугольников, будем решать устные, письменные и практические задачи по этой теме.

  Для того, чтобы успешно решать задачи, необходимо знать основные понятия и формулы, уметь пользоваться терминами, которые будут использоваться при решении задач.

  Вот сейчас мы и проверим, как вы подготовились к уроку. Для этого мы проведём самостоятельную работу по формулам.

  Вам сейчас раздадут таблицы, которые нужно заполнить.

     2. Самостоятельная работа(3 мин).

   (На экране появляется слайд 2, ученики выполняют работу)

 А сейчас проверим результаты. Вы должны поменяться карточками и проверить работу соседа. (На экране появляется слайд 3). Верные формулы отмечаем знаком «+», а неверные знаком «-». Посчитаем количество верных формул.

Все формулы верны - ставится оценка «5»;

1 – 2 ошибки – оценка «4»;

3 ошибки – оценка «3»;

более 3-х ошибок – оценка «2».

    3. Устная работа(5мин).

Ну а теперь, когда мы готовы к работе, выполним следующие устные упражнения (слайд 4).

 

4. Решение задач(20 мин).

 А вот теперь я вижу, что формулы вы знаете и применять их умеете. Значит можно переходить к решению более сложных задач, (слайд5) .

 А) Ученикам предлагаются три задачи. Каждый ряд решает свою задачу. А затем задачи проверяются у доски по готовым чертежам, (слайды 6,7,8).

 

Б) В это время слабые ученики получают индивидуальные карточки с заданиями.

                                                     Площади многоугольников

         Прямоугольник  

              a                     Формула:  

       b                             S=a·b                  

Дано: прямоугольник, а, в-смежные стороны, а=12см, b=9см.

Найти: площадь

Решение:

                       Квадрат

                                Формула:

               a                    S=a

Дано: квадрат со стороной11см

Найти: площадь квадрата

Решение:

           Параллелограмм

                           Формула:                                                                                                              

         h                         S= a·h      

              a                                                    

Дано: параллелограмм, а=7см-основание, h=9см-высота.

Найти: площадь

Решение:

              Треугольник

                           Формула:      

            h                     S= a·h

          a                                                      

Дано: треугольник, а=16см-основание, h=6см-высота.

 Найти: площадь

Решение:

               Трапеция

          a                   Формула:

        h                    S=(a+b) ·h

           b

Дано: трапеция, а=4см и в=8см-основания, h=7см-высота.

Найти: площадь

Решение:

В) Переходим к решению более сложных задач (слайд 9)

     Первый ряд получает задачу №5

     Второй ряд получает задачу №4

     Третий ряд - делится пополам и решают:

Нечетные парты - задачу №5, четные – задачу №4

Перед решением задач группы б) повторить теоретические знания, которые понадобятся при решении задач

Затем устно совместно решается задача 6  (слайды 10,11,12).

   5. Практическая работа (5 мин.)

(При наличии времени)

Мы успешно справились со всеми заданиями. А теперь выполним небольшую практическую работу

   Но к ней нам надо подготовиться. Для этого устно выполним следующее задание: «Дан прямоугольный треугольник с катетами 4см. Найдите площади фигур, составленных из таких треугольников». (Слайд 13)

   А теперь приступаем к практической работе. Каждой паре выдается набор прямоугольных треугольников с катетами 4см. Из них нужно составить:

   1 ряд- треугольник площадью 64см;

   2 ряд – трапецию площадью 48см;

   3 ряд- параллелограмм площадью 48см.

   Затем  1 ученик из каждого ряда на магнитной доске показывает построенные фигуры с помощью картонных треугольников и магнитов.

   

Затем демонстрируется слайд 15.

6. Домашнее задание.

  1 группа- №482

  2 группа- №480(а, в)

(слайды 16,17)

7. Подведение итогов урока.

   Итак, сегодня на уроке мы с вами повторили формулы площадей многоугольников и решали задачи на их применение.

(Выставляются оценки за урок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."

Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"...

Урок геометрии 8 классе по теме "Площади многоугольников"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: повторение изученного материала по теме "Площадь многоугольника", отработка навыков применения формул для нахождения площадей.Образо...

План- конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Площадь криволинейной трапеции" и презентация к нему.

План -конспект урока алгебры в 11 классе "Площадь криволинейной трапеции" и презентация кнему....

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади фигур"

Урок создан с использованием обучающих структур проекта "Повышение качества преподавания в РТ" по направлению "Проблемно-ориентированное обучение"....

Урок по геометрии "Решение задач по теме Площадь многоугольника"

Урок геометрии в 8 классе "Решение задач по теме Площадь многоугольника" по учебнику Л.С.Атанасяна...

Обобщающий урок по геометрии 8 класс по теме"Площади фигур"

Данная папка содержит технологическую карту урока, презентацию, раздаточный материал для учащихся, карты оценивания и рефлексии....