Моделирование уроков математики в 6 классе, используя технологию развития критического мышления
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

 

«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить».

Эдисон

    Перед современным образованием остро стоит задача воспитания творческой  личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных, сложных, порой трудноразрешимых задач в различных областях деятельности. В связи с этим возникает необходимость поиска таких форм и методов работы, которые позволили бы сформировать у ребенка такие качества. Технология критического мышления как нельзя лучше отвечает вызовам времени.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Действия над числами29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование уроков математики в 6 классе, используя технологию развития критического мышления

Милицина Галина Петровна,

учитель математики ГБОУ гимназия №24

 имени И.А. Крылова г. Санкт-Петербург

ТЕМА:  Действия с положительными и отрицательными числами

 На уроке используется технология развития критического мышления

ЦЕЛЬ: 

  1. обучения:
  • обобщить и систематизировать знания по данной теме;
  • устранить пробелы в знаниях;
  • отработка умений и навыков при сложении, вычитании, умножении и делении положительных и отрицательных чисел путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений, упрощении выражений).
  1. воспитания: 

формирование самоконтроля в процессе обучения, умения слушать других;  воспитание мотивов учения, труда, положительного отношения к знаниям;  культуры мышления.

  1. развития:

работать в заданном темпе, не отставать от других; обрести уверенность в своих силах, научиться действовать самостоятельно;  находить решение, целенаправленно действовать на каждом этапе; развивать логическое мышление, вычислительные навыки, развитие правильной математической речи, развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Цель применения технологии развития критического мышления: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).

Ход урока:

  1. Организация.
  2. Вызов. Мотивация.
  3. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
  4. Осмысление. Повторение изученного материала.
  5. Обобщение изученного материала.
  6. Закрепление. Контроль. Самостоятельная работа.
  7. Рефлексия.
  8. Итог урока, задание на дом.
  1. Организационный момент

Приветствие учеников.

В труде применяем сложение,

Сложению - и честь, и почет.

 К умению прибавим терпение,

 А сумма успех принесет!

Сегодня на уроке мы закрепим умения и навыки сложения, вычитания, умножения и деления, положительных и отрицательных чисел путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений), что послужит вам хорошей основой при дальнейшем обучении.

  1. Мотивация урока

 Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел.

Тема урока: Действия с положительными и отрицательными числами.

Ребята, а как вы думаете, что нам на уроке сегодня пригодится?

А еще сегодня нам пригодятся:

 хорошее настроение;

 уважение друг к другу;

знание материала;

 желание открыть истину;

добросовестная работа;

 осмысление произведенной деятельности.

  1. Актуализация опорных знаний

У китайцев есть притча:

 Скажи мне — и я забуду;

 Покажи мне — и я запомню;

 Дай сделать — и я пойму.

Так давайте урок начнём с правил, затем попробуем совместно их применить и

закончим самостоятельной работой.

** Теоретический опрос правил:

  • Правило сложения чисел с разными знаками.
  • Правило сложения отрицательных чисел.
  • Правило умножения чисел с разными знаками.
  • Правило умножения отрицательных чисел.
  • Правилло деления отрицательных чисел.
  • Правило деления чисел с разными знаками.

На доске:

1)   -56+(-25)

       -46+(-39)

       -6+(-17)

       48+(-48)

      -84+0

      -25*(-4)

2)   -38+107

      -16+16

      -9,4+(-2,3)

      -72+(-9)

      0+(-84)

     -46+(-35)

 3)   -2500:500

      -8 000: (-20)

      10:2  -14:(-14)

      -3*15*0*3

      5*3+75-45:5

     -32:(-32)

      97-(19+9):4*2

  1. Осмысление. Повторение изученного материала. Совместная работа в рабочих тетрадях и на доске.

Тест «Верно, неверно» Учитель читает, ученики в тетрадях пишут +, -.

1.    5 — отрицательное число.

2.    Расстояние от начала отсчета до точки с координатой -3, равно 3 единицам.

3.     6 — положительное число.

  1. -9 и 9 противоположные числа.
  2. Модуль — 7 равен -7.
  3. 0 — положительное число.
  4. Сумма двух отрицательных чисел является отрицательным числом
  5. Произведение двух целых положительных чисел равно 0.
  6. Произведение двух отрицательных чисел является положительным числом.
  7. Верно ли, что если Х>5 ‚ то Х — только положительное число:

5. Обобщение изученного материала. Решение упражнений

  • Ученики по очереди выходят к доске, решают пример и проговаривают,

используемое правило

  1. -7,2+(-5,08)
  2. -65+83
  3.  38-(-16)
  4. 14-52
  5. -0,4-(-6,1)
  6.  -9,8+9,8
  7.  -9,8+(-9,8)
  8. 0+(-17)
  9. -2,7+3,1
  10. -2,7-+1,8
  • Найти значение выражения: а) 7,5: (- 25) + 18 : ( - 60) - (-0,2) + 3  
  • Решить уравнение:

а) — 4х + 8,8 = 4

 —4х= 4 —8,8

 — 4х=4+( -8,8)

 — 4х= - 4,8

 х = —4,8: (-4)

 х=1,2

Ответ:1,2.

6.  Закрепление. Контроль. Самостоятельная работа (тест)

1 вариант

№1. Выполните действия:     -8,7 - (3,6—8,7).

  1. —3,6;  2) —13,8;  3)3,6;  4)13,8.

№2. Выполните действия:     -6 * (-5+21):32+8.

1)3;     2) -5;    3) 11;    4) 5.

№3. Решить уравнение:         -35:х= —60:12.

  1. -7;     2) 7;     3) 5;   4) -5.

 №4. Вычислите:    -2*6*0*12.

1)   -144;    2) 144;    3) 0;      4) —24.

2 вариант.

№1. Выполните действия:   - 7,8 - (9,1-7,8).

1)9,1;    2) -6,5;     3) -9,1;    4) 6,5.

 №2. Выполните действия:    -8*(-7+23):64+3.

 1) 5;      2) -1;         3) -4,5;    4) 1.

№3. Решить уравнение:      -64:8=х: (- 11).

1) -64;     2) 44;       3) 88;      4) - 88.  

№4. Вычислите: 3* (- 8) *0*5.

1) -120;    2) 0;      3)120;         4) —29.

 3 вариант (слабым).

№1. Вычислите: -52+(-47)

1|) -99;      2)99;     3)5;     4)-5.

№2. Вычислите:    121: (-11).

1)11;   2)-11;   3)12;   4) -12.

№3. Выполните действия:   (-5+16) * (- 3).

  1. 63;     2) —63;     3) —33;      4) 33.

 №4. Решить уравнение: -4х= —48.

1) -14;     2) -12;    3) 12;     4) 16.

№5. Вычислите:    -5*2*0*7.

  1. -17;      2)70;     3) — 70;     4) 0.  

  1. Рефлексия.

   Вспомним синквейн на сложение чисел.

Сумма (2 чисел)

Положительные, отрицательные

Одного знака — сложение

Разного знака — вычитание.

 Надо запомнить!

А теперь составим синквейн на умножение и деление.

Умножение, деление (2чисел)

Положительные, отрицательные

 Умножать, делить

Одного знака- результат положительный

Разного знака — результат отрицательный

Понятно!

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

  •  Я научился...
  •  Было трудно...
  •  Сегодня я узнал...
  • У меня получилось...
  • Теперь я могу...

Далее вопросы учителя:

  1. Предположите, что будет, если мы будем перемножать не два числа, а больше и среди множителей будут и положительные числа, и отрицательные? Какой будет знак и отчего это зависит?
  2. Подумайте, какое из заданий для вас было сложным?
  3. Кто считает, что ему всё-таки нужно доучить или повторить правила?
  4. У кого после сегодняшнего урока хорошее настроение?
  1. Итог урока

 Сегодня на уроке мы закрепили правила действий положительных и отрицательных чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила. Задание на дом: на выходной письменного задания нет, правила повторить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках английского языка

Обобщение и трансляция личного педагогического опыта. Характеристика технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Описание основных приёмов, которые будут демонстрироваться. Имит...

Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии»

Мастер-класс представляет опыт работы по технологии РКМЧП на уроках биологии...

конспект урока русского языка в 7 классе "Применение технологии развития критического мышления при работе с текстом"

Конспект урока русского языка "Анализ текста с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо" будет полезен учителям - предметникам, которые в своей работе применяют разл...

Мастер-класс: применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе на уроках биологии

В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые я чаще всего использую на своих уроках   Они универсальны  Их можно примен...

Фрагмент урока английского языка с использованием технологии развития критического мышления (Может использоваться при работе с любым УМК в средней школе)

Фрагмент урока английского языка по теме "Famous people". Может использоваться при работе с любым УМК в средней школе....