Моделирование уроков математики в 6 классе, используя технологию развития критического мышления
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить».
Эдисон
Перед современным образованием остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных, сложных, порой трудноразрешимых задач в различных областях деятельности. В связи с этим возникает необходимость поиска таких форм и методов работы, которые позволили бы сформировать у ребенка такие качества. Технология критического мышления как нельзя лучше отвечает вызовам времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Действия над числами | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование уроков математики в 6 классе, используя технологию развития критического мышления
Милицина Галина Петровна,
учитель математики ГБОУ гимназия №24
имени И.А. Крылова г. Санкт-Петербург
ТЕМА: Действия с положительными и отрицательными числами
На уроке используется технология развития критического мышления
ЦЕЛЬ:
- обучения:
- обобщить и систематизировать знания по данной теме;
- устранить пробелы в знаниях;
- отработка умений и навыков при сложении, вычитании, умножении и делении положительных и отрицательных чисел путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений, упрощении выражений).
- воспитания:
формирование самоконтроля в процессе обучения, умения слушать других; воспитание мотивов учения, труда, положительного отношения к знаниям; культуры мышления.
- развития:
работать в заданном темпе, не отставать от других; обрести уверенность в своих силах, научиться действовать самостоятельно; находить решение, целенаправленно действовать на каждом этапе; развивать логическое мышление, вычислительные навыки, развитие правильной математической речи, развитие рефлексивного мышления, формирование обобщений.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.
Цель применения технологии развития критического мышления: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).
Ход урока:
- Организация.
- Вызов. Мотивация.
- Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
- Осмысление. Повторение изученного материала.
- Обобщение изученного материала.
- Закрепление. Контроль. Самостоятельная работа.
- Рефлексия.
- Итог урока, задание на дом.
- Организационный момент
Приветствие учеников.
В труде применяем сложение,
Сложению - и честь, и почет.
К умению прибавим терпение,
А сумма успех принесет!
Сегодня на уроке мы закрепим умения и навыки сложения, вычитания, умножения и деления, положительных и отрицательных чисел путём применения разнообразных форм упражнений (решении примеров, уравнений), что послужит вам хорошей основой при дальнейшем обучении.
- Мотивация урока
Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел.
Тема урока: Действия с положительными и отрицательными числами.
Ребята, а как вы думаете, что нам на уроке сегодня пригодится?
А еще сегодня нам пригодятся:
хорошее настроение;
уважение друг к другу;
знание материала;
желание открыть истину;
добросовестная работа;
осмысление произведенной деятельности.
- Актуализация опорных знаний
У китайцев есть притча:
Скажи мне — и я забуду;
Покажи мне — и я запомню;
Дай сделать — и я пойму.
Так давайте урок начнём с правил, затем попробуем совместно их применить и
закончим самостоятельной работой.
** Теоретический опрос правил:
- Правило сложения чисел с разными знаками.
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило умножения чисел с разными знаками.
- Правило умножения отрицательных чисел.
- Правилло деления отрицательных чисел.
- Правило деления чисел с разными знаками.
На доске:
1) -56+(-25)
-46+(-39)
-6+(-17)
48+(-48)
-84+0
-25*(-4)
2) -38+107
-16+16
-9,4+(-2,3)
-72+(-9)
0+(-84)
-46+(-35)
3) -2500:500
-8 000: (-20)
10:2 -14:(-14)
-3*15*0*3
5*3+75-45:5
-32:(-32)
97-(19+9):4*2
- Осмысление. Повторение изученного материала. Совместная работа в рабочих тетрадях и на доске.
Тест «Верно, неверно» Учитель читает, ученики в тетрадях пишут +, -.
1. 5 — отрицательное число.
2. Расстояние от начала отсчета до точки с координатой -3, равно 3 единицам.
3. 6 — положительное число.
- -9 и 9 противоположные числа.
- Модуль — 7 равен -7.
- 0 — положительное число.
- Сумма двух отрицательных чисел является отрицательным числом
- Произведение двух целых положительных чисел равно 0.
- Произведение двух отрицательных чисел является положительным числом.
- Верно ли, что если Х>5 ‚ то Х — только положительное число:
5. Обобщение изученного материала. Решение упражнений
- Ученики по очереди выходят к доске, решают пример и проговаривают,
используемое правило
- -7,2+(-5,08)
- -65+83
- 38-(-16)
- 14-52
- -0,4-(-6,1)
- -9,8+9,8
- -9,8+(-9,8)
- 0+(-17)
- -2,7+3,1
- -2,7-+1,8
- Найти значение выражения: а) 7,5: (- 25) + 18 : ( - 60) - (-0,2) + 3
- Решить уравнение:
а) — 4х + 8,8 = 4
—4х= 4 —8,8
— 4х=4+( -8,8)
— 4х= - 4,8
х = —4,8: (-4)
х=1,2
Ответ:1,2.
6. Закрепление. Контроль. Самостоятельная работа (тест)
1 вариант
№1. Выполните действия: -8,7 - (3,6—8,7).
- —3,6; 2) —13,8; 3)3,6; 4)13,8.
№2. Выполните действия: -6 * (-5+21):32+8.
1)3; 2) -5; 3) 11; 4) 5.
№3. Решить уравнение: -35:х= —60:12.
- -7; 2) 7; 3) 5; 4) -5.
№4. Вычислите: -2*6*0*12.
1) -144; 2) 144; 3) 0; 4) —24.
2 вариант.
№1. Выполните действия: - 7,8 - (9,1-7,8).
1)9,1; 2) -6,5; 3) -9,1; 4) 6,5.
№2. Выполните действия: -8*(-7+23):64+3.
1) 5; 2) -1; 3) -4,5; 4) 1.
№3. Решить уравнение: -64:8=х: (- 11).
1) -64; 2) 44; 3) 88; 4) - 88.
№4. Вычислите: 3* (- 8) *0*5.
1) -120; 2) 0; 3)120; 4) —29.
3 вариант (слабым).
№1. Вычислите: -52+(-47)
1|) -99; 2)99; 3)5; 4)-5.
№2. Вычислите: 121: (-11).
1)11; 2)-11; 3)12; 4) -12.
№3. Выполните действия: (-5+16) * (- 3).
- 63; 2) —63; 3) —33; 4) 33.
№4. Решить уравнение: -4х= —48.
1) -14; 2) -12; 3) 12; 4) 16.
№5. Вычислите: -5*2*0*7.
- -17; 2)70; 3) — 70; 4) 0.
- Рефлексия.
Вспомним синквейн на сложение чисел.
Сумма (2 чисел)
Положительные, отрицательные
Одного знака — сложение
Разного знака — вычитание.
Надо запомнить!
А теперь составим синквейн на умножение и деление.
Умножение, деление (2чисел)
Положительные, отрицательные
Умножать, делить
Одного знака- результат положительный
Разного знака — результат отрицательный
Понятно!
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.
- Я научился...
- Было трудно...
- Сегодня я узнал...
- У меня получилось...
- Теперь я могу...
Далее вопросы учителя:
- Предположите, что будет, если мы будем перемножать не два числа, а больше и среди множителей будут и положительные числа, и отрицательные? Какой будет знак и отчего это зависит?
- Подумайте, какое из заданий для вас было сложным?
- Кто считает, что ему всё-таки нужно доучить или повторить правила?
- У кого после сегодняшнего урока хорошее настроение?
- Итог урока
Сегодня на уроке мы закрепили правила действий положительных и отрицательных чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила. Задание на дом: на выходной письменного задания нет, правила повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках английского языка
Обобщение и трансляция личного педагогического опыта. Характеристика технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Описание основных приёмов, которые будут демонстрироваться. Имит...
Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии»
Мастер-класс представляет опыт работы по технологии РКМЧП на уроках биологии...
конспект урока русского языка в 7 классе "Применение технологии развития критического мышления при работе с текстом"
Конспект урока русского языка "Анализ текста с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо" будет полезен учителям - предметникам, которые в своей работе применяют разл...
Мастер класс.Применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Мастер класс, презентация...
Мастер-класс: применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе на уроках биологии
В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые я чаще всего использую на своих уроках Они универсальны Их можно примен...
Мастер – класс « Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики в рамках преемственности начальной и основной школы»
Мастер - класс из опыта работы в рамках преемственности начальной и основной школы...
Фрагмент урока английского языка с использованием технологии развития критического мышления (Может использоваться при работе с любым УМК в средней школе)
Фрагмент урока английского языка по теме "Famous people". Может использоваться при работе с любым УМК в средней школе....