Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии»
методическая разработка по биологии на тему
Мастер-класс представляет опыт работы по технологии РКМЧП на уроках биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 1.18 МБ |
rabochiy_list.docx | 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РАБОЧИЙ ЛИСТ
к уроку «Роль полушарий большого мозга в высшей нервной деятельности человека»
«Не сравнивай! Живущий несравним»
О. Мандельштам
1. Проанализируйте факты:
А) Юлий Цезарь мог писать, читать, играть в шахматы и решать государственные дела, при этом всё это проделывал одновременно.
Б) Леонардо да Винчи мог рисовать левой и правой рукой – и его шедевры безупречны.
В) Владимир Владимирович Путин правша, но часы носит на правой руке, и часто достает тезисы доклада левой рукой из правого кармана.
? Что связывает эти факты с темой урока?
2. Проанализируйте утверждения. Поставьте «+», если согласны, и «-», если не согласны.
«Согласен - не согласен»
1. Все центры высшей нервной деятельности человека находятся в одном полушарии.
2. Позже всех других отделов в эволюционном процессе человека сформировались полушария.
3.Правое и левое полушария функционируют у всех одинаково активно.
4. Правое полушарие отвечает за творчество, а левое – за точные математические действия и логику.
5. У левшей активнее функционирует правое полушарие.
6. Все люди одинаково воспринимают процесс обучения, мышления, планирования и восприятия информации.
7. Каждый человек знает, какое полушарие у него ведущее.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3. Чтение с маркировкой.
1. Полушария человека – самый молодой в эволюционном отношении отдел мозга.
2. В коре полушарий находятся центры высшей нервной деятельности человека – речи, мышления, анализа, планирования.
3. Левое и правое полушария имеют разделение функций – правое отвечает за восприятие образов, поэзии, живописи, чувства и эмоции, а левое полушарие – за строгую логику, математическое мышление, целеполагание, алгоритм действий.
4. В зависимости от того, какое полушарие у человека активнее, он может быть правшой или левшой.
5. Если активнее правое полушарие – то активнее левая рука, левое ухо, левый глаз, если левое – наоборот.
7. Всего 10% людей, у которых оба полушария ведущие – амбидекстры, у них наблюдается равенство функций.
8. Именно поэтому каждый человек воспринимает информацию извне по-разному.
Знаю | «+» Это новое | «-» Не знаю, сомневаюсь | «?» Непонятно! |
4. Сформулируем вопрос!(Фишбоун)
Практическая работа:
Определим свою полушарность с помощью простых приемов: переплетение пальцев рук (палец ведущей руки оказывается сверху), аплодисменты (ведущая рука активнее), проведение вертикальных линий (линии ведущей руки выглядят аккуратнее), подмигивание (ведущий глаз не закрывается), «Подзорная труба» (рассматриваем в подзорную трубу ведущим глазом), тиканье часов (воображаемые часы подносятся к ведущему уху). По результатам тестов выявляем ведущее полушарие. Ставьте Л или П в графы таблицы.
5. Рефлексия
Вернёмся к началу урока. Проставьте «+» или «-» в задании «Согласен – не согласен» там, где были сомнения.
В приложении выберите информацию, которая нужна именно Вам!
Условия | Правое полушарие | Левое полушарие |
Пространственная организация. | Рабочая полусфера - левая. | Рабочая полусфера - правая. |
Рекомендуемое место в кабинете | Второй вариант второго ряда и третий ряд | Первый ряд и первый вариант второго ряда |
Цветовая организация. | Светлая доска – темный мел. | Темная доска – светлый мел. |
Условия для успешной учебной деятельности. | Опора на образы. Связь с реальностью, практикой. Творческие задания. Эксперименты. Музыкальный фон, речевое и музыкальное сопровождение. | Технология, последовательность пропорций. Опора на детали. Абстрактный, линейный тип информации. Неоднократное повторение материала. |
Формирование мотиваций. | Завоевание авторитета. Престижность положения в коллективе. Установление новых контактов. Социально – значимая деятельность. | Стремление к самостоятельности. Глубина знаний. Высокая потребность в умственной деятельности и в образовании. |
Восприятие материала. | Целостное Интонации Визуальная подача | Дискретное Слуховое восприятие (аудисты) Акцент на смысловую сторону речи. |
Переработка информации | Быстрая, легкая. | Медленная, последовательная. |
Интеллект. | Интуитивный, невербальный (мимика) | Логический, вербальный (слово) |
Особенности деятельности. | Приверженец практики. | Приверженец теории. |
Память. | Непроизвольная, наглядно- образная. | Произвольная, знаковая. |
Характер мышления | Наглядно-образный. Спонтанный. Эмоциональный. Интуитивный. | Абстрактно-логический. Оперирование цифрами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества знаний учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо
В результате исследования качества школьного образования проводимого во всем мире было выявлено, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом ...
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии
Представляю вашему вниманию разработки конспектов уроков с использованием современной открытой образовательной технологии – технологии...
Урок литературы с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо "Японское хокку. Своеобразие, идеи"
Представлен подробный конспект урока литературы с использованием инновационной технологии РКМЧП. Урок был дан в рамках Фестиваля педагогического мастерства на III городской ярмарке-выставке инно...
Урок русского языка в 7 классе "Понятие о деепричастии" с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Цель урока:1. Создать условия для формирования умения отличать деепричастие от других частей речи;2. Фор...
Технологическая карта урока русского языка с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо" в ИОС
Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме; "Строение и грамматическое строение словосочетаний"...
Интегрированный урок по физике и биологии с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Занятие выстроено в русле системно - деятельностного подхода, реализация которого осуществляется через технологию развития критического мышления, в частности через приёмы: «Кластер», прием «Табл...
О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)
На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....