Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии»
методическая разработка по биологии на тему

Пронович Татьяна Викторовна

Мастер-класс представляет опыт работы по технологии РКМЧП на уроках биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc1.18 МБ
Файл rabochiy_list.docx47.02 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РАБОЧИЙ ЛИСТ

к уроку «Роль полушарий большого мозга в  высшей нервной деятельности человека»

«Не сравнивай! Живущий несравним»

О. Мандельштам

1. Проанализируйте факты:

А) Юлий Цезарь мог писать, читать, играть в шахматы  и решать государственные дела, при этом всё это проделывал одновременно.

Б) Леонардо да Винчи мог рисовать левой и правой рукой – и его шедевры безупречны.

В) Владимир Владимирович Путин правша, но часы носит на правой руке, и часто достает тезисы доклада левой рукой из правого кармана.

? Что связывает эти факты с темой урока?

2. Проанализируйте утверждения. Поставьте «+», если согласны, и  «-», если не согласны.

«Согласен - не согласен»

1. Все центры высшей нервной деятельности человека находятся в одном полушарии.

2. Позже всех других отделов в эволюционном процессе человека  сформировались полушария.

3.Правое и левое полушария функционируют у всех одинаково активно.

4. Правое  полушарие отвечает за творчество, а левое – за точные математические действия и логику.

5. У левшей активнее функционирует правое полушарие.

6. Все люди одинаково воспринимают процесс обучения, мышления, планирования и восприятия информации.

7. Каждый человек знает, какое полушарие у него ведущее.

1

2

3

4

5

6

7

3. Чтение с маркировкой. 

1. Полушария человека – самый молодой в эволюционном отношении отдел мозга.

 2. В коре полушарий находятся центры высшей нервной деятельности человека – речи, мышления, анализа, планирования.

3. Левое и правое полушария имеют разделение функций – правое отвечает за восприятие образов, поэзии, живописи, чувства и эмоции, а  левое полушарие – за строгую логику, математическое мышление, целеполагание, алгоритм действий.

4. В зависимости от того, какое полушарие у человека активнее, он может быть правшой или  левшой.

5. Если активнее правое полушарие – то активнее левая рука, левое ухо, левый глаз, если левое – наоборот.

7. Всего 10% людей, у которых оба полушария ведущие – амбидекстры, у них наблюдается равенство функций.

8. Именно поэтому каждый человек воспринимает информацию извне по-разному.

«v»

Знаю

«+»

Это новое

«-»

Не знаю, сомневаюсь

«?»

Непонятно!

4. Сформулируем вопрос!(Фишбоун)

                                 

Практическая работа:

Определим свою полушарность с помощью простых приемов: переплетение пальцев рук (палец ведущей руки оказывается сверху), аплодисменты (ведущая рука активнее), проведение вертикальных линий (линии ведущей руки выглядят аккуратнее), подмигивание (ведущий глаз не закрывается), «Подзорная труба» (рассматриваем в подзорную трубу ведущим глазом), тиканье часов (воображаемые часы подносятся к ведущему уху). По результатам тестов выявляем ведущее полушарие. Ставьте Л или П в графы таблицы.

5. Рефлексия

Вернёмся к началу урока. Проставьте «+» или «-» в задании «Согласен – не согласен» там, где были сомнения.

В приложении выберите информацию, которая нужна именно Вам!

      Условия

          Правое полушарие

      Левое полушарие

  Пространственная            организация.

Рабочая полусфера - левая.

Рабочая полусфера - правая.

Рекомендуемое место в кабинете

Второй вариант второго ряда и третий ряд

Первый ряд и первый вариант второго ряда

Цветовая организация.

Светлая доска – темный мел.

Темная доска – светлый мел.

Условия для успешной учебной деятельности.

Опора на образы.

Связь с реальностью, практикой.

Творческие задания.

Эксперименты.

Музыкальный фон, речевое и музыкальное сопровождение.

Технология, последовательность  пропорций.

Опора на детали.

Абстрактный, линейный тип информации.

Неоднократное повторение материала.

    Формирование мотиваций.

Завоевание авторитета.

Престижность положения в коллективе.

Установление новых контактов.

Социально – значимая деятельность.

Стремление к самостоятельности.

Глубина знаний.

Высокая потребность в умственной деятельности и в образовании.

Восприятие материала.

Целостное

Интонации

Визуальная подача

Дискретное

Слуховое восприятие (аудисты)

Акцент на смысловую сторону речи.

Переработка информации

Быстрая, легкая.

Медленная, последовательная.

Интеллект.

Интуитивный, невербальный (мимика)

Логический, вербальный (слово)

Особенности деятельности.

Приверженец практики.

Приверженец теории.

Память.

Непроизвольная, наглядно- образная.

Произвольная, знаковая.

Характер мышления

Наглядно-образный.

Спонтанный.

Эмоциональный.

Интуитивный.

Абстрактно-логический.

Оперирование цифрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества знаний учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо

В результате исследования качества школьного образования проводимого во всем  мире было выявлено, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом ...

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии

Представляю вашему вниманию разработки конспектов уроков с использованием    современной  открытой  образовательной  технологии –    технологии...

Урок литературы с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо "Японское хокку. Своеобразие, идеи"

Представлен подробный конспект урока литературы  с использованием инновационной технологии РКМЧП. Урок был дан в рамках Фестиваля педагогического мастерства на III городской ярмарке-выставке инно...

Урок русского языка в 7 классе "Понятие о деепричастии" с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Цель урока:1.         Создать условия для формирования умения отличать деепричастие от других частей речи;2.         Фор...

Технологическая карта урока русского языка с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо" в ИОС

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме; "Строение и грамматическое строение словосочетаний"...

Интегрированный урок по физике и биологии с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Занятие выстроено в русле системно - деятельностного подхода, реализация которого осуществляется через технологию развития критического мышления, в частности через приёмы: «Кластер»,  прием «Табл...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....