Мастер-класс: применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе на уроках биологии
учебно-методический материал на тему
В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые я чаще всего использую на своих уроках Они универсальны Их можно применять не только на учебных занятиях, но и любых других подобных мероприят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 109.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Ознакомить педагогов с технологией развития критического мышления и научить использовать приемы технологии в своей педагогической деятельности Оборудование: презентация, карточки с заданиями
В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, те, которые я чаще всего использую на своих уроках Они универсальны Их можно применять не только на учебных занятиях, но и любых других подобных мероприятиях
Формулировка темы урока
Вызов Верные и неверные утверждения Изучение строения бактериальной клетки началось с изобретением электронного микроскопа в 1930 году Они встречаются в самых разнообразных местах: в атмосфере и на дне океанов, в быстротекущих реках и в вечной мерзлоте, в парном молоке и в ядерных реакторах; однако особенно много их в почве. Бактериальная клетка по строению похожа на растительную клетку и состоит из цитоплазмы, вакуоли с клеточным соком и оболочки. Но ядра нет, ДНК располагается прямо в цитоплазме, не отделена от нее оболочкой. Из органоидов бактериального организма следует отметить жгутики, с помощью которых бактерии движутся. Форма бактерий разнообразна. Существует два принципиально различных способа питания организмов: гетеротрофное и автотрофное. Размножаются бактерии чаще всего путем деления одной бактериальной клетки на две. В неблагоприятных условиях многие бактерии образуют споры - покоящиеся стадии. Споры некоторых бактерий способны оставаться жизнеспособными Многие годы, например споры сибирской язвы в почве сохраняют жизнеспособность десятки лет Бактерии живут в горячих источниках при температуре -80 градусов; некоторые архебактерии выдерживают нагревание до +306 градусов; Утверждения До чтения После чтения
Утверждения До чтения После чтения Изучение строения бактериальной клетки началось с изобретением электронного микроскопа в 1930 году Они встречаются в самых разнообразных местах: в атмосфере и на дне океанов, в быстротекущих реках и в вечной мерзлоте, в парном молоке и в ядерных реакторах; однако особенно много их в почве Бактериальная клетка по строению похожа на растительную клетку и состоит из цитоплазмы, вакуоли с клеточным соком и оболочки. Но ядра нет, ДНК располагается прямо в цитоплазме, не отделена от нее оболочкой Из органоидов бактериального организма следует отметить жгутики, с помощью которых бактерии движутся Форма бактерий разнообразна. Существует два принципиально различных способа питания организмов: гетеротрофное и автотрофное Размножаются бактерии чаще всего путем деления одной бактериальной клетки на две В неблагоприятных условиях многие бактерии образуют споры - покоящиеся стадии. Споры некоторых бактерий способны оставаться жизнеспособными Многие годы, например споры сибирской язвы в почве сохраняют жизнеспособность десятки лет
Осмысление(25-30мин) Таблица " толстых " и " тонких " вопросов Толстые? Тонкие? Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ? Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...?
Кто впервые увидел в оптический микроскоп бактерий и назвал “ анималькули ”. ? Антонии Ван Левенгук Что в переводе с греческого означает « бактерия » ? «палочка» Когда произошло открытие бактерий ? год 1676 нашей эры Может ли бактерия превращаться в спору ? Да Будет ли по способу питания деление бактерий на две группы: сапротрофы и паразиты ? Да Могут ли бактерии жить без кислорода ? Да Согласны ли Вы, что с поры некоторых бактерий сохраняются очень долго в самых неблагоприятных условиях ? Да Верно ли , что бактерии р азмножаются делением одной клетки на две ? Да
Толстые Дайте 3 объяснения, почему рассмотреть их можно только под микроскопом ..? малы, бесцветны одноклеточные Объясните, почему и менно они сыграли важную роль в накоплении кислорода в атмосфере Земли. ? Почему Вы думаете меньше всего бактерий в воздухе, именно в природных условиях ..? Почему Вы считаете , что бактерии обладают способностью себя защищать...? В чем различие между бактериями симбионтами и сапротрофами ..? Предположите, что будет, если бактерии –сапротрофы исчезнут ? Что, если бактерии , так и не появились бы на Земле... ?
Рефлексия (3-5 мин) Работа с синквейном проводится по следующей процедуре: Объясняются правила написания синквейна В качестве примера приводятся несколько синквейнов Задается тема синквейна Фиксируется время, отведенное на данный вид работы
Синквейн 1 строка – одно слово обычно существительное 2 строка – два слова (прилагательные или причастия) 3 строка – три слова (глаголы) Действия относящиеся к теме 4 строка – четыре слова – предложение Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное
Текст для синквейна Бактерии – примитивные, микроскопические одноклеточные организмы, в цитоплазме которых нет оформленного ядра. Ядерное вещество распределено по всей цитоплазме. Среди бактерий есть подвижные и неподвижные формы. Подвижные передвигаются за счёт волнообразных сокращений или при помощи жгутиков Жгутиков может быть один или несколько. Большинство бактерий бесцветно. Только немногие окрашены в пурпурный или в зелёный цвет.. В живые организмы болезнетворные бактерии попадают из внешней среды, но лишь в благоприятных условиях вызывают. заболевания. Симбиотические живут в органах пищеварения, помогая расщеплять и усваивать пищу, синтезируют витамины. Бактерии по способу питания делятся на паразитов и сапротрофов . Сапротрофы перерабатывают органические вещества в перегной
Синквейн 1.Бактерии 2.Болезнетворные, мельчайшие 3.Размножаются, заражают, вызывают 4.Инфекционные заболевания у животных и человека 5.Микробы 1.Бактерии 2.Пурпурные, зеленые 3.Передвигаются, попадают, живут 4.Разлагают органические вещества в перегной 5.Сапротрофы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии»
Мастер-класс представляет опыт работы по технологии РКМЧП на уроках биологии...
мастер-класс «Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы»
Цель: обмен опытом в освоении и применении технологии развития критического мышления. Задачи:1.Познакомить педагогическую аудиторию с одним из методов технологии развития критического...
Мастер-класс "Использование элементов технологии критического мышления в основе системно-деятельностного подхода на уроках биологии"
Мастер-класс "Использование элементов технологии критического мышления в основе системно-деятельностного подхода на уроках биологии". Использование различных приёмов на стадии вызова, осмысления, рефл...
«Активизация познавательной активности учащихся посредством применения стратегий критического мышления, групповой работы на уроках филологических дисциплин»
данный материал - передача опыта по использованию стратегий критического мышления в групповой работе, как один из способов повышения познавательной активности детей...
Мастер класс «Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания»
В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать использование приемов технологии развития критического мышления, таких как "Ассоциации" и "...
Мастер-класс на тему:«Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различн...
Выступление на семинаре Районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"
«Приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цели мастер-класса: • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно- ориентированной техноло...
Комментарии
"Сколько бы мудрых слов ты ни
Мастер-класс - форма учебного занятия, основанная на "практических" действиях, основой которого являются: выделение проблемы, актуализация, работа с материалом, дидактические приемы и методы, результаты работы и их корректировка. "Много говорить и много сказать — не одно и то же." Софокл
Здравствуйте, Игорь
Здравствуйте, Игорь Вячеславович. Я прекрасно Вас поняла. К моему сожалению, видео моего практического действия нет. Я очень рада, что посетили мою страницу. И выразили, свою точку зрения. Хотелось бы поприсутствовать, на Ваших выступлениях. Я думаю, что, мне пойдет на пользу, перенять Ваш опыт. Ибо я все время учусь. Спасибо.
Рад, что мы поняли друг друга
Рад, что мы поняли друг друга. Я тоже все время учусь, потому и сужу здесь, в надежде найти что-нибудь стоящее. На счет видео: совсем не обязательно выкладывать именно его, но хотелось бы на мастер-классе получить что-то, что нельзя найти в литературных источниках или сети, получить практический опыт. Вот, что ценно. Даже крупица этого опыта намного ценнее, любой диссертации. К сожалению, я этого не увидел, да и мастер-класса, как такового тоже. Это скорее некоторый его фрагмент...
Приглашаю Вас на БиоХимПедсовет, рад буду услышать любое мнение, критику или совет:
http://nsportal.ru/forum/obshcheobrazovatelnaya-tematika/2015/05/21/bioh...
Чтобы не флудить, в качестве
Чтобы не флудить, в качестве продолжения темы:
http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2015/11/04/g...