Фрагмент урока английского языка с использованием технологии развития критического мышления (Может использоваться при работе с любым УМК в средней школе)
методическая разработка по английскому языку

Курдюкова Екатерина Игоревна

Фрагмент урока английского языка по теме "Famous people". Может использоваться при работе с любым УМК в средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл famous_people_fragment_uroka.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент  урока  английского языка с использованием технологии развития критического мышления

(Может использоваться при работе с любым УМК в средней школе)

Учитель: Курдюкова Екатерина Игоревна

Тема: « Famous people» (Знаменитые люди)

Тип урока: урок комплексного применения знаний. 

Цели урока:

 Совершенствование речевых навыков и умений, навык чтения с полным пониманием прочитанного.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развить  умение работать с текстом;
  2. Научить логически, строить высказывание на основе прочитанной информации, анализировать, высказывать свое мнение.

Развивающие:

  1. Развить навык общения на английском языке;
  2. Развить умение работать с новой информацией;
  3. Развить навык систематизации полученных знаний;
  4. Стимулировать навык критического мышления и самостоятельного осмысления текста;
  5. Развить умения конструктивного взаимодействия (умения работать в паре, группе; выслушать собеседника).

Воспитательные:

      1. Формировать положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки со словами, раздаточный материал.

Основные термины и понятия: a celebrity, a star, a pop-star, famous, successful, rich, talented; глаголы по теме: to sing, to play, to work.

Планируемый результаты:

Предметные:

  • знать лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;

Метапредметные:

  • уметь  вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Личностные:

  • владеть  навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
  • УУД
  • Личностные
    – формирование познавательных мотивов обучающихся;
    – развитие мысленного воспроизведения ситуации.
    Регулятивные
    – планирование алгоритма построения диалога с партнером;
    – владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
    Коммуникативные:

– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке. 
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Дидактические задачи этапов урока:

Организационный момент - создание атмосферы иноязычного общения, подготовка артикуляционного аппарата к активной работе; развитие визуальной памяти, внимания.

Постановка цели урока - сообщение темы, цели и задачи изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы.

Актуализация изученного по теме  лексического и грамматического материала - формирование у учащихся целостной системы ведущих знаний по теме; развитие навыков диалогической речи;

Чтение текста с полным пониманием содержания - развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации.

Физическая разминка - Снятие психологического напряжения.

Рефлексия учебной деятельности - учащиеся смогут оценить свою работу, проанализировать свою учебную деятельность и определить трудности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Стадия вызова

1.Организационный момент  (создание атмосферы иноязычного общения)

1.1 Постановка цели урока (метод антиципации (предположения))

Приветствуют учителя.

Учащиеся определяют тему и формулируют цель урока.

Приветствует учащихся: Good morning! How are you today? I am very glad to see you!

The theme of our lesson is very unusual and interesting. But I don’t tell you it, please, look at the blackboard and try to guess it by yourself!

Do you know these persons? They all have one trait in common: they are famous!

And the main question is: “Is it easy to be famous?”

Слайд № 1 (появляются портреты известных личностей, затем тема  урока Famous People)

2. Актуализация  изученного  лексического и грамматического материала по теме  

(метод «мозговой штурм»)

Кластер

(графическая систематизация материала).

2.1Развитие навыков диалогической  речи (метод антиципации (предположения))

Работают в малых группах,   обсуждают вопрос о том, что значит быть знаменитым.  

Создают кластер.

В парах обсуждают поставленную проблему, затем выражают собственное мнение, предположения  по поводу «ингредиентов» успеха.

To answer this question you have to discuss in groups, what does it mean to be famous? You have to suggest so many ideas as possible! Advantages and disadvantages of being famous!

Then write down your ideas in a cluster, please!

Ok’ let’s discuss your clusters!

OK’, that’s very good, but you know that the main component of fame is success.   What do you think, why are these people so successful?

What are the main components of the success?

Слайд № 2

Раздаточный материал: карточка № 1

Слайд № 3

Стадия осмысления

3.  Развитие навыков чтения

(метод антиципации,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              (предположения)

Методы и приемы:

 инсерт (чтение текста с пометками или маркировка текста)

Просматривают отрывок из клипа, называют имя  певицы – Мадонны.

Работают в группах, предполагая состав пирога успеха Мадонны. Записывают на листы, вывешивают на доску.

Читают текст, делая заметки на полях, затем заносят информацию в таблицу.

После прочтения и разбора текста отвечают на вопросы учителя по тексту.

Do you know this person? Yes, that is Madonna, the most popular star around the world.

What do you think what does her cake of success consist of?

Now let’s check your suppositions.

Let’s read a text about the Madonna and decide, whether we are right.

Клип с участием Мадонны.

Листы (торт) + фломастеры

Слайд № 4, №5

Раздаточный материал: карточка № 2 (текст + таблица)

При чтении текста учащиеся на полях расставляют следующие пометки:
v если то, что они  читают, соответствует тому, что они  знают; 
 если то, что они  читают, противоречит тому, что они уже знали, или думали, что знали; 
+ если то, что они  читаете, является для них новым; 
? если то, что они  читают, непонятно, или же они хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. 

Рефлексия

Рефлексия

Синквейн

Добавляют (исправляют)  информацию к пирогу успеха Мадонны, ориентируясь на полученные знания.

Отвечают на вопрос.

Работают в парах, составляют синквейн и афишируют его каждая пара свой.

Ok’ and now let’s cook a cook a cake of success for Madonna!

Now let’s try your best and answer the question:  Is it easy to be famous and successful?

For summing up I offer you to make up cinquains about famous people. It’s the kind of poem consisting of 5 lines:

1) a general word –  celebrity

2) two adjectives on the topic_____

3) three verbs__________________

4)  the main idea of your poem_________________

5) a synonym of the general word____

 

Слайд №  6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо" в ИОС

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме; "Строение и грамматическое строение словосочетаний"...

Использование технологии развития критического мышления на уроках истории в основной и средней школе. Статья

Рассмотрены особенности применения ТРКМ при изучении истории в разных классах основнойи средней школе....

"Воспитание российской гражданской идентичности на уроках русского языка с использованием технологии развития критического мышления"

Работа над формированием гражданской идентичности в каждом классе различна и зависит об общей подготовки учащихся, специфики программного материала по русскому языку и межпредметных связей русского яз...

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ)

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ)...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....

«Совершенствование монологических умений школьников на уроках английского языка с использованием технологии развития критического мышления»

Английский язык  в силу своей специфики обладает потенциальной возможностью ответить на запросы современного общества и отдельно взятой личности. Важнейшей целью изучения  английского языка ...