Технологическая карта урока. Математика, 5 класс, УМК Мерзляка А.Г.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цели (задачи) урока
Образовательные: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, познакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.
Воспитательные:
воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности,
формирование личностных позитивных качеств школьников,
создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся,
воспитание трудолюбия, чувства коллективизма,
привитие интереса к изучаемому предмету,
воспитание сознательного усвоения дисциплины.
Развивающие:
развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;
развивать умение составлять план и пользоваться им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._kart._bikmuhametova_g.r.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. Математика, 5 класс, УМК Мерзляка А.Г.
Учитель: Бикмухаметова Голниса Рифатовна ( МБОУ «Ныртинская средняя школа» Кукморского муниципального района РТ)
Тема: Уравнение
Цели (задачи) урока Образовательные: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, познакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач. Воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности, формирование личностных позитивных качеств школьников, создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, воспитание трудолюбия, чувства коллективизма, привитие интереса к изучаемому предмету, воспитание сознательного усвоения дисциплины. Развивающие: развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять план и пользоваться им. | Планируемые образовательные результаты Предметные: уметь решать уравнения. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознать ответственность за общее дело; понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений. |
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий | Оборудование урока: Учебник, письменные принадлежности, тетрадь |
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение | Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, №268,270,278 |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Используемые методы, приемы, формы | Планируемые результаты | |
Универсальные учебные действия | предметные | ||||
1.Орг. момент | Приветствует учащихся; проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку, организация внимания детей | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, включаются в деловой ритм урока. | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения | ||
2. Актуализация знаний, умений и навыков. | На доске сделаны записи: 234 + х, у – 10, 63 + а = 90, в – 53. Учитель дает задание выбрать из записей лишнее и объяснить почему. Вспоминаем как называется это равенство. Какая сегодня будет тема урока? | Сравнивают записи. Вспоминают как называется «лишнее» равенство. Выполняют задание. Обьясняют свой выбор. Уравнение. | анализ | коммуникативные: умение слушать, оформлять свои мысли в устной форме, анализировать, строить высказывания, формулировать тему и цель урока. | Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение |
3. Формирование новых знаний и способов действий. | Всякое ли равенство можно назвать уравнением? Давайте попытаемся дать определение. Работаем с учебником с.69-71 и отвечаем на вопросы: (с.71)Что называется уравнением? Корнем уравнения? Что значить решить уравнение? Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое? | Нет. Пытаются сформулировать определение уравнения. Работают с учебником и отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная беседа, работа с книгой | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: осознать ответственность за общее дело | Знать определение уравнения, корня уравнения, что значить решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение |
4. физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Давайте немного отдохнём. Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать –это «пять». Всем ребятам надо сесть –это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | |||
5. Формирование умений и навыков. | Прочитайте уравнение 386 + х = 957. Какой компонент неизвестен? Назовите первое слагаемое. Назовите сумму. Найдите корень уравнений: х +165 = 754 х – 3506 = 365 5607 – х = 207 А теперь поработаем в парах. Решаем № 269 При решении задач в математике бывает удобнее использовать алгебраический способ решения задачи, т.е. с помощью уравнения. В этом случае, как правило, буквой обозначается то, что надо найти в задаче. Работаем с задачей № 273 (1). Теперь самостоятельно решите № 273 (2). | Учащиеся отвечают на вопрос учителя и решают данные уравнения. Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Выполнение заданий на усвоение понятия уравнение Работа в парах, комментированное решение уравнений. | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке | Уметь решать уравнения |
6. Подведение итогов урока. | -Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока. - Расскажите, чему вы научились. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, №268,270,278 | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика 6 класс
Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...