Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и формирования УУД. Компьютерная презентации позволяет выстроить урок логично, поэтапно, с использованием визуального сопровождения.
Технологическая карта урока математики составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поэтапное описание урока | 82.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Степень числа»
Автор: Еремеева Елена Борисовна
Место работы: МОУ «ООШ №26»
Г.Энгельс
Преподаваемый предмет: математика
Технологическая карта и конспект урока математики в 5 классе.
Пояснительная записка.
Школа всегда ориентирована на усвоение учащимися научных истин, заложенных в программах, учебниках и учебных пособиях. Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения. Характерной особенностью обучения математике пятиклассников является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной учебной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять "на глаз", описывать, составлять модель.
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и формирования УУД. Компьютерная презентации позволяет выстроить урок логично, поэтапно, с использованием визуального сопровождения.
Технологическая карта урока математики составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок по теме «Степень числа» – это шестой урок в разделе «Натуральные числа».
Тема урока: Степень числа.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний и УУД.
Вид урока: комбинированный.
Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на всех этапах урока), технология сотрудничества.
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем, слайдов), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи урока:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий со степенями при решении задач.
2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, интерактивная доска или экран, презентация, раздаточный материал, учебник «Математика 5»
А. Г. Мерзляк и др. и рабочая тетрадь по математике.
Основные этапы урока:
- Организационный этап;
- Этап включения учащихся в активную деятельность;
- Актуализация опорных знаний, умений и навыков;
- Этап изучения нового материала;
- Этап первичного закрепления;
- Физкультминутка;
- Этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;
- Подведение итогов урока;
- Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;
- Рефлексия.
Литература:
- Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций под ред.А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2016.
- Математика: методическое пособие Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир – М.: М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2016.
- http://nsportal.ru/
- https://open-lesson.net
Приложение 1.
Диагностическая карта №1
Соедините стрелкой числовое выражение первой строки с соответствующим ему числом второй строки
52 | 62 | 72 | 23 |
49 | 10 | 25 | 12 | 36 | 14 | 8 | 6 |
Приложение 2.
Диагностическая карта №2
Соедините стрелкой числовое выражение первой строки с соответствующим ему числом второй строки
52 | 62 | 72 | 23 |
14 | 8 | 49 | 6 | 10 | 25 | 12 | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока. Математика, 5 класс, УМК Мерзляка А.Г.
Цели (задачи) урокаОбразовательные: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе, дать понятие корня уравнения, познакомить учащихся с алгебраическим способом решения за...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...
- Мне нравится (1)