Умножение натуральных чисел и его свойства.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок
2015-2016 учебный год
Умножение натуральных чисел и его свойства.
Учитель: Кузнецова Н.А.
Цели: организовать учебную деятельность учащихся на совершенствования навыка выполнения действия умножения; учить рациональным приемам вычисления; на формирование и закрепления навыка решать текстовые задачи.
1.Организационный момент. (Постановка учебных целей)
На доске картинка с корзиной грибов и примеры устного счета.
На предыдущем уроке мы использовали корзину с грибами и умножали.
Посмотрите внимательно на картинку и попробуйте сформулировать тему урока. (Умножение натуральных чисел и его свойства)
Попробуйте сформулировать цели урока (отработать умножение, решать текстовые задачи, научиться считать устно)
Как называется прием устного счета? (прием рационального вычисления)
Продолжите предложение: буду считать цели урока достигнутыми, если я смогу…(умножать натуральные числа, использовать рациональные приемы вычисления, решать текстовые задачи)
2.Актуализация опорных знаний.
Индивидуальная работа у доски
Карточка1. 477*56(26712)
Карточка2. 513*604(309852)
Карточка3. 76+76+76+76+67(371)
Фронтальная работа с классом
-открыли тетради с домашней задачей, какие математические понятия и действия вы использовали в домашней задаче? (во сколько раз, периметр);
-какое определение вы использовали в №450? (определение умножения);
-придумайте задачу, которая решалась бы с помощью уравнения х+15=45;
При ответе на вопросы я буду говорить бонус, при этом вы должны подходить и брать из корзины ярлычок, чем больше бонусов вы заработаете, тем ближе вы приблизитесь к поставленной цели.(Учащиеся получают бонусы в течение всего урока)
Коллективная проверка индивидуальной работы у доски, выставление отметок.
Работа консультантов(анализ выполнения учащимися домашней работы)
3.Работа по теме урока.
1)природа и жизнь преподносит нам необходимость считать . Сейчас на дворе осень и огромное количество листьев подтверждают эти слова. Давайте попробуем считать устно.
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные...
Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Осень листопадная,
Самая нарядная!
Какие свойства умножения мы можем применить?
38*4*25=
125*79*8=
25*96*4=
306*8*125=
50*786*2=
Учащиеся работают устно, отрабатывая устные приемы вычисления, и получают бонусы.
2)Посмотрим, всем ли удалось поймать смысл рационального приема вычисления ( по цепочке к доске)
№415 а)50*(2*764)=76400 б)(111*2)*35=7770
в)125*(4*80)=40000 г)(402*125)*8=402000
№416 а)483*2*5=4830 б)4*5*333=6660
в)25*86*4=8600 г)250*3*40=300000
учащиеся получают бонусы
4.Работа над задачей
№417
-Сколько ящиков с красками привезли в магазин?
-Сколько коробок упаковано в каждом ящике?
-Сколько тюбиков в каждой коробке?
-Что требуется узнать в задаче?
Давайте рисовать (нарисуем пять прямоугольников –ящиков, в каждом 144 коробки по 12 тюбиков)
Предложите способы решения задачи. Учащиеся предлагают два способа, получают бонусы. В тетради оформите один из способов.
1 способ 1)144*12=1728(тюб.)- в одном ящике
2)1728*5=8640(тюб.) – в магазине
2 способ 1)144*5=720(кор.)- в пяти ящиках
2)12*720=8640(тюб.)- привезли в магазин
№421 устно
30*12 Сколько яблок в 12 ящиках?
12-8 на сколько больше ящиков с яблоками, чем с грушами?
40*8 сколько груш в 8 ящиках?
40-30 на сколько ящик с грушами тяжелее ящика с яблоками?
30*12+40*8 сколько привезли яблок и груш вместе?
30*12-40*8 на сколько привезли больше яблок, чем груш?
Получают бонусы
5. Тест. Насколько вы близки к достижению цели покажет тест (КИМы)
Тест10 стр 22,23
Внимание правильные ответы
Вариант1. 1;2;1;4;82621;10044;1312
Вариант2. 2;1;2;4;44363;9048;1632
Поработайте в парах карандашом проверьте друг друга
Максимальный балл 10
9,10 баллов –отметка 5
6-8 баллов – отметка 4
3- 5 баллов – отметка 3
Похлопайте в ладоши, у кого отметка 5, встаньте, у кого 4, поднимите руки, у кого 3, кто не справился.
Молодцы, спасибо за работу
6.Рефлексия
-какие задания вызвали затруднения?
- какие свойства умножения выполняют для удобства вычисления?
Анализ получения бонусов, выставление отметок.
7.Домашнее задание
П11 №454, №455(д-з)
Творческое задание (Каждому ученику карточки – мишки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс
Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...
Умножение натуральных чисел и его свойства
Тип урока: комбинированный урок; Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др....
Умножение натуральных чисел и его свойства
Поурочная разработка урока математики 5 класс....
Умножение натуральных чисел и его свойства
разработка урока по математике в 5 классе с использованием презентации...
Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...
Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...
Открытый урок по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Урок сказка путешествие "Умножение натуральных чисел и его свойства" 5 класс Н.Я. Виленкин...