Открытый урок по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок сказка путешествие "Умножение натуральных чисел и его свойства" 5 класс Н.Я. Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5_klass.docx | 43.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 5 класс.
Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.
Цели:
1) закрепить навыки умножения натуральных чисел «в столбик» применять при умножении переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, умение применять действия умножения при решении задач.
2) развивать память, логическое мышление, речь, внимание, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать
3) воспитывать взаимовыручку, познавательный интерес к предмету, любовь и доброе отношение ко всему живому.
Оборудование: план-схема путешествия, карточки, плакаты устных упражнений
Ход урока:
1.Оргмомент
Сегодня мы попадём в сказку, где нас ждут удивительные приключения, нам предстоит преодолеть препятствия, и мы закрепим умножение натуральных чисел. Поможем герою сказки Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную из рук злого Кощея.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
.-Ребята вы готовы к работе?
- Тогда сказка начинается.
Жил-был Иван-царевич. И была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: «Не плачь добрый молодец подскажу тебе, кто унёс твою невесту, если ты прочитаешь эту запись по разному
- Как можно прочитать выражение 16*5, разными способами?
16 умножить на 5;
- Первый множитель 16, второй множитель 5;
- Произведение 16 и 5;
- По 16 взять 5 раз;
- 16 увеличить в 5 раз.
Берёзка сказала, что Елену Прекрасную можно найти у Кощея в невиданной стране. Только всё там подчинено законам математики.
Отправился Иван царевич в далёкий путь. А на пути лес чисел. Здесь за деревом злодей спрятал задания.
2. Устный счёт.
Если хотите пройти через лес выполните устный счёт.
- Вычислите применяя свойства умножения
А) 4.33.25 б) 12.75 В) 48 .12
2. Как изменится произведение, если один из множителей увеличить в 3 раза, другой в 2 раза?
3. В каких случаях произведение двух чисел равно одному из них?
3. А теперь отгадате слова, которые здесь записаны:
МГАМР |
ЕТЕЦНРН |
ТМТАСНИЕР |
ОНАТН |
- Какое слово лишнее? (сантиметр)
- Почему? (грамм, центнер, тонна – единицы массы, сантиметр – единица длины).
Назовите величины в порядке возрастания
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Выбрался Иван Царевич из лесу, пока дорога не привела к озеру Расшифруй-ка
Нужно решить примеры и расшифровать о чём думает Иван Царевич.
И так о чём думал Иван Царевич?
Ум хорошо, а два лучше.
А сейчас откроем тетради и запишем число, классная работа.
А на пути болото
БОЛОТО НЕРАВЕНСТВ,
Подошёл Иван Царевич к болоту неравенств, чтобы через него перейти нужно выполнит №459 из учебника. Сравнить, не вычисляя. Правильно сравнили неравенства, но на болоте лягушки они очень рады встречи с Иван Царевичем и приготовили ему задачу
|
| задача В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта? Надеюсь, ты не забыл способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху! Запиши решение задачи в тетрадь выражением и сосчитай. Ответ: 4 × 58 × 6 × 2 = 2784 утки. Благодарные лягушки на кувшинке довезли Иван Царевича через болото. И тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Видит он сидит Баба Яга грустная-прегрустная. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю, зачем пришёл. Но сначала, реши мою задачку, составив уравнение: |
|
|
|
|
|
| |
Баба Яга задумала число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7.
Какое число задумала Баба Яга?
Что получается при умножении числа на 0?
- Физкультурная минутка
Указала Баба Яга дорогу к Кощею.
Долго ли коротко ли шёл Иван Царевич, а на пути камень
На камне задание
- Закрепление изученного
Решить примеры на умножение в столбик №455(д, е) у доски с объяснением.
1. Как называют компоненты при умножении?
2. Как найти неизвестный множитель?
4. Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
5. Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
ПОДОШЁЛ Иван Царевич к Замку КОЩЕЯ и вспомнил.
Ещё прощаясь с Иваном царевичем Баба Яга ему наказывала: «коль нужно тебе какой запор отпереть, произнеси вслух правильный код и замок откроется»
А хорошо ли ты знаешь геометрические фигуры?
Тест
Если произведение чисел, записанных в треугольниках увеличить на 15. То получится
А)87 Б)102 В) 63 Г) 69
Если сумму чисел, стоящих в квадратах, увеличить в 2 раза, то получится число:
А)63 Б)84 В)106 Г)72
Молодцы правильно назвали и кодовый замок замка Кощея открылся.
Понял Кощей, что идёт к нему Иван-царевич и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое и говорит ему так ласково «За невестой пришёл добрый молодец?» давай мирно договоримся задам тебе всего 1 задачу. Решишь её сам самостоятельно забирай Елену Прекрасную, а не решишь - голова с плеч долой.
- Самостоятельная работа
Вы готовы помочь Ивану царевичу?
Читайте задачу вслух, а теперь решайте самостоятельно
Задача №453 В треугольнике АВС сторона АВ равна 27 см, и она больше стороны ВС в 3 раза. Найдите длину стороны АС, если периметр треугольника АВС равен 61 см.
Решили. Давайте проверим решение, читайте его. Правильно решили. Но не захотел Кощей выполнить своё обещание. Выхватил тогда Иван Царевич на троне шкатулку с иглой, а там задача
Если в 10 часов вечера шёл дождь. Может ли через 48 часов быть солнечная погода?
Открылась шкатулка. Иван взял иглу в руки и переломил. В тот же миг
рассыпалось кощеево царство на множество пылинок, которые ветер раздул по всему свету. И зло кощея исчезло навсегда. Сколько пылинок 580 143 294 399
Вышла к Ивану царевичу Елена Прекрасная. Рассказал он ей, с какими трудностями ему пришлось встретиться на пути.
Елена Прекрасная восхищалась Иваном Царевичем и попросила решить ещё одну задачку
Сколько вёрст прошёл Иван - Царевич за всё время поисков своей невесты, если до избушки Бабы Яги он прошёл 10 вёрст. От избушки до камня на 2 версты меньше, а от камня до Царства Кощея на 2 версты больше, чем до избушки Бабы Яги. Какой путь в современных единицах измерения длинны, прошёл Иван-царевич, если 1верста=1км67м.
Взялись за руки Иван Царевич и Елена Прекрасная, и пошли домой.
7. Домашнее задание
п.11 № 449.; задача 452; на развитие сообразительности и логики №444 прочитать стр. 102 исторический материал.
8. Итог урока
Вот и закончилась сказка.
Понравилась она вам?
Чему она учит нас?
-Что нового открыли для себя ты на уроке? Чему научились?
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...
Сложение натуральных чисел и его свойства План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Урок с расписанными УУД на каждый этап урока....
Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...
Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Предлагаемый урок по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...
открытый урок "Вычитание натуральных чисел и его свойства"
открытый урок "Вычитание натуральных чисел и его свойства" для 5 класса....
Конспект открытого урока в 5 классе по математике по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, продолжить работу над текстовыми задачами .Структура урока:- организационный момент,- мотивация к учебно...