Деление положительных и отрицательных чисел.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Ревяко Людмила Владимировна

разработка урока. 6 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_seminar.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Учебник: Виленкин и др. Математика 6 класс.

Ревяко Людмила Владимировна

Учитель математики МБОУ Ельнинской СШ №2 им. К.И. Ракутина

Класс: 6

Тема урок: Деление   положительных и отрицательных чисел.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель:

1.Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило деления положительных и отрицательных чисел. Сформировать умение делить числа

2. Развивать у учащихся память, логическое мышление и  умение работать самостоятельно.

3. Воспитывать стремление к сосредоточению внимания, интерес к математике.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: записывать выводы в виде правил.

Предметные результаты:

  • Формулировать правило деления  смешанных чисел.
  • Применять правило деления обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал,  учебник  «Математика»  6 класс,  карточки - домино.

Ресурсы: презентация «Деление положительных и отрицательных чисел».

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

Приветствие: Здравствуйте, ребята! Садитесь!

И начнем сегодня урок со старой притчи:

Иди вперёд!

Жил однажды дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса.

Однажды саньясин, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав:

- Иди вперёд, иди вперёд!

Дровосек послушался совета, отправился в лес и шёл вперёд, пока не дошёл до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену. Потом он начал удивляться, почему добрый саньясин не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд. На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошёл дальше и нашёл медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег. На следующий день он пошёл ещё дальше и нашёл серебряные россыпи. На следующий день он нашёл золото, потом - алмазы, и наконец, приобрёл огромные богатства.

Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своём движении после того, как достигнет некоторых сверх нормальных сил, то, в конце концов, найдёт богатство вечного Знания и Истины.

- В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку? (обсуждение с учащимися)

- Вот и мы с вами будем добывать знания двигаясь вперед.

Откройте тетради,    возьмите в руки карандаши и проверим свои ответы в  домашнем задании только в № 1164

а) -85     б) 1/3      в) -1/3     г) -0,06     д) ¼     е) -27     ж) 6.5   з) 1,25       и) 3

За письменное домашнее задание поставьте оценки (от 3 до 5) карандашом.

А еще дома вы должны были повторить устно п.п. 32-35. А как вы выполнили эту работу узнаем с помощью игра домино.

У вас на партах лежат карточки-домино вам нужно в парах собрать правильное определение. (затем проверяется правильность правил на слайде1)

1.Чтобы сложить два отрицательных числа, надо

сложить их модули и поставить перед полученным числом знак «минус»

2.Чтобы сложить два числа с разными знаками. надо

из большего модуля слагаемых вычесть меньший и поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше

3.Чтобы из данного числа вычесть другое,  надо

к меньшему прибавить число, противоположное вычитаемому

4.Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо

перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «минус»

5.Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо

надо перемножить их модули

 

- Убедимся в том, что эти правила вы не только знаете, но и умеете применять их при  вычислениях.

Выполняем с пояснением. (слайд 2)

0,2 – 0,5

-1,2 – 3,75

-2,3 + (-1,2)

2,7 - (- 1,33)

-6 ∙ 2,1

-1,3 ∙ (-3)

2∙ (-4,2)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята, а с какими числами мы с вами работали на предыдущих уроках? (положительные, отрицательные и нуль).

- Попробуем с вами вокруг слова «число» написать все действия, которые можно выполнять с ними.  (Выполняют работу в тетради и параллельно на слайде 3 составляется кластер)

  1. Актуализация знаний, умений, навыков и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

         

-А какие действия мы можем выполнять с данными числами? (Сложение, вычитание, умножение).

- Умеем ли мы выполнять деление отрицательных и положительных чисел? (нет)

III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

Какой существует выход из данной ситуации?

Дети ставят цель урока: Научиться делить отрицательные и положительные числа.

Значит, что  вы хотите знать?   правило деления отрицательных и положительных чисел

А что,  вы хотите уметь?  применять правило при решении задач.

А что, вы хотите понимать: необходимость применение правила деления отрицательных и положительных чисел.

IV/ Построение проекта выхода из затруднения.

В тетрадях запишите тему урока. А назовет ее ученик ААА (Деление положительных и отрицательных чисел)

Выполним  №1128  из учебника (на слайде 4)

  1. -8*х=72

Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель, а мы с вами еще не умеем делить. Попробуем подобрать число.

 Какое число надо умножить на -8, чтобы получилось 72 (-9).

Значит:

    Х = 72 : (-9),  т.к. - 8 ∙ (-9) = 72, то

    Х = -8, т.е. 72 : (-9) = -8

  1. -4*х=-40,

Х=-40: (-4)

Какое число надо умножить на -4, чтобы получилось -40 (10).

Значит:

Выполните аналогично в) и г)

- Проверим наши выводы, прочитав правило в учебнике на стр.196.

- Как это можно записать в виде таблицы, данные правила. (слайд 5) (Вспомните таблицу знаков при умножении чисел)

а

в

а:в

-

-

+

+

+

+

-

+

-

+

-

-

- Вы хорошо поработали, а теперь пора  и отдохнуть.

2. Физминутка

 Проведём её в виде игры “Истинно-ложно”.

- С новыми силами продолжаем урок.

- Выполним задания из учебника стр. 197 № 1150 (а-е) у доски

V. Первичное закрепление в громкой речи.

-Выполним задания из учебника стр. 197 № 1150 (ж-м) (проговаривают решение по цепочке).

VI. Я прочитала интересное высказывание «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь...» (слайд 6), а вот кому принадлежат эти слова, мы сможем определить, если решите следующее задание

Нужно решить №1151 (е-м)  и ответы расположить в порядке возрастания

(МОНОМАХ)

-9

-7

-2,25

-5/6

-1/12

11/48

6

М

О

Н

О

М

А

Х

Умный, смелый воин, талантливый полководец, умелый дипломат и великолепный писатель. Годы жизни: 26 мая 1053 – 19 мая 1125 гг.

За каждый правильный ответ на полях поставьте «+».

VII.Домашнее задание п.36, №1172 (а-з), 1174(а), 1170, Кто заинтересовался чем знаменит Владимир Мономах прочитайте о нем и составьте небольшое сообщение

А творческое задание: составить сказку или рассказ с отрицательными числами или об отрицательных числах. Это задание вам подготовить к первому дню после каникул. (слайд 7)

VIII. Итог

-Вы, ребята, сегодня молодцы, все активно работали на уроке.

- С какой проблемой мы столкнулись в начале урока?

-Удалось ли решить данную задачу?

-Как мы выходили из затруднительной ситуации?

-Где можно применять новые знания?

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

В древности на Руси говорили: «Умножение - мучение, а деление – беда»

А мы сегодня весь урок доказывали обратное. И думаю, что каждый из вас разобрался с поставленной задачей в начале урока.

-Оцените свою работу на уроке.

-Если у вас всё замечательно получалось, и вы с лёгкостью справились с заданиями, то потрясите кистями рук. Если у вас  некоторые задания  вызвали затруднения,  то покачайте головой. Если вы не справились  с ними, помашите руками как отрицание.

 (слайд 8)

Всем спасибо за работу на уроке! Я рада, что мы достигли цели, надеюсь на положительные результаты. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...

Серия уроков по теме: Деление положительных и отрицательных чисел.

Серия уроков (6 уроков), посвященных одной теме, связанных по смыслу друг с другом и позволяющих наиболее полно реализовать цели и задачи каждого урока....

конспект урока по математике "Деление положительных и отрицательных чисел"

Деление отрицательных и положительных чисел.  Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном прои...

"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Обобщающий урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел....

Конспекты уроков по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел".

Тема:  Деление положительных и отрицательных чисел.  Цели: Образовательные:   отработка умений и...