Деление положительных и отрицательных чисел.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учебник: Виленкин и др. Математика 6 класс.
Ревяко Людмила Владимировна
Учитель математики МБОУ Ельнинской СШ №2 им. К.И. Ракутина
Класс: 6
Тема урок: Деление положительных и отрицательных чисел.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель:
1.Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило деления положительных и отрицательных чисел. Сформировать умение делить числа
2. Развивать у учащихся память, логическое мышление и умение работать самостоятельно.
3. Воспитывать стремление к сосредоточению внимания, интерес к математике.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: записывать выводы в виде правил.
Предметные результаты:
- Формулировать правило деления смешанных чисел.
- Применять правило деления обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал, учебник «Математика» 6 класс, карточки - домино.
Ресурсы: презентация «Деление положительных и отрицательных чисел».
Ход урока:
- Самоопределение к деятельности.
Приветствие: Здравствуйте, ребята! Садитесь!
И начнем сегодня урок со старой притчи:
Иди вперёд!
Жил однажды дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса.
Однажды саньясин, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав:
- Иди вперёд, иди вперёд!
Дровосек послушался совета, отправился в лес и шёл вперёд, пока не дошёл до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену. Потом он начал удивляться, почему добрый саньясин не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд. На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошёл дальше и нашёл медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег. На следующий день он пошёл ещё дальше и нашёл серебряные россыпи. На следующий день он нашёл золото, потом - алмазы, и наконец, приобрёл огромные богатства.
Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своём движении после того, как достигнет некоторых сверх нормальных сил, то, в конце концов, найдёт богатство вечного Знания и Истины.
- В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку? (обсуждение с учащимися)
- Вот и мы с вами будем добывать знания двигаясь вперед.
Откройте тетради, возьмите в руки карандаши и проверим свои ответы в домашнем задании только в № 1164
а) -85 б) 1/3 в) -1/3 г) -0,06 д) ¼ е) -27 ж) 6.5 з) 1,25 и) 3
За письменное домашнее задание поставьте оценки (от 3 до 5) карандашом.
А еще дома вы должны были повторить устно п.п. 32-35. А как вы выполнили эту работу узнаем с помощью игра домино.
У вас на партах лежат карточки-домино вам нужно в парах собрать правильное определение. (затем проверяется правильность правил на слайде1)
1.Чтобы сложить два отрицательных числа, надо | сложить их модули и поставить перед полученным числом знак «минус» |
2.Чтобы сложить два числа с разными знаками. надо | из большего модуля слагаемых вычесть меньший и поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше |
3.Чтобы из данного числа вычесть другое, надо | к меньшему прибавить число, противоположное вычитаемому |
4.Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо | перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «минус» |
5.Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо | надо перемножить их модули |
- Убедимся в том, что эти правила вы не только знаете, но и умеете применять их при вычислениях.
Выполняем с пояснением. (слайд 2)
0,2 – 0,5
-1,2 – 3,75
-2,3 + (-1,2)
2,7 - (- 1,33)
-6 ∙ 2,1
-1,3 ∙ (-3)
2∙ (-4,2)
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Ребята, а с какими числами мы с вами работали на предыдущих уроках? (положительные, отрицательные и нуль).
- Попробуем с вами вокруг слова «число» написать все действия, которые можно выполнять с ними. (Выполняют работу в тетради и параллельно на слайде 3 составляется кластер)
- Актуализация знаний, умений, навыков и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
-А какие действия мы можем выполнять с данными числами? (Сложение, вычитание, умножение).
- Умеем ли мы выполнять деление отрицательных и положительных чисел? (нет)
III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
Какой существует выход из данной ситуации?
Дети ставят цель урока: Научиться делить отрицательные и положительные числа.
Значит, что вы хотите знать? правило деления отрицательных и положительных чисел
А что, вы хотите уметь? применять правило при решении задач.
А что, вы хотите понимать: необходимость применение правила деления отрицательных и положительных чисел.
IV/ Построение проекта выхода из затруднения.
В тетрадях запишите тему урока. А назовет ее ученик ААА (Деление положительных и отрицательных чисел)
Выполним №1128 из учебника (на слайде 4)
- -8*х=72
Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель, а мы с вами еще не умеем делить. Попробуем подобрать число.
Какое число надо умножить на -8, чтобы получилось 72 (-9).
Значит:
Х = 72 : (-9), т.к. - 8 ∙ (-9) = 72, то
Х = -8, т.е. 72 : (-9) = -8
- -4*х=-40,
Х=-40: (-4)
Какое число надо умножить на -4, чтобы получилось -40 (10).
Значит:
Выполните аналогично в) и г)
- Проверим наши выводы, прочитав правило в учебнике на стр.196.
- Как это можно записать в виде таблицы, данные правила. (слайд 5) (Вспомните таблицу знаков при умножении чисел)
а | в | а:в |
- | - | + |
+ | + | + |
- | + | - |
+ | - | - |
- Вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть.
2. Физминутка
Проведём её в виде игры “Истинно-ложно”.
- С новыми силами продолжаем урок.
- Выполним задания из учебника стр. 197 № 1150 (а-е) у доски
V. Первичное закрепление в громкой речи.
-Выполним задания из учебника стр. 197 № 1150 (ж-м) (проговаривают решение по цепочке).
VI. Я прочитала интересное высказывание «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь...» (слайд 6), а вот кому принадлежат эти слова, мы сможем определить, если решите следующее задание
Нужно решить №1151 (е-м) и ответы расположить в порядке возрастания
(МОНОМАХ)
-9 | -7 | -2,25 | -5/6 | -1/12 | 11/48 | 6 |
М | О | Н | О | М | А | Х |
Умный, смелый воин, талантливый полководец, умелый дипломат и великолепный писатель. Годы жизни: 26 мая 1053 – 19 мая 1125 гг.
За каждый правильный ответ на полях поставьте «+».
VII.Домашнее задание п.36, №1172 (а-з), 1174(а), 1170, Кто заинтересовался чем знаменит Владимир Мономах прочитайте о нем и составьте небольшое сообщение
А творческое задание: составить сказку или рассказ с отрицательными числами или об отрицательных числах. Это задание вам подготовить к первому дню после каникул. (слайд 7)
VIII. Итог
-Вы, ребята, сегодня молодцы, все активно работали на уроке.
- С какой проблемой мы столкнулись в начале урока?
-Удалось ли решить данную задачу?
-Как мы выходили из затруднительной ситуации?
-Где можно применять новые знания?
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
В древности на Руси говорили: «Умножение - мучение, а деление – беда»
А мы сегодня весь урок доказывали обратное. И думаю, что каждый из вас разобрался с поставленной задачей в начале урока.
-Оцените свою работу на уроке.
-Если у вас всё замечательно получалось, и вы с лёгкостью справились с заданиями, то потрясите кистями рук. Если у вас некоторые задания вызвали затруднения, то покачайте головой. Если вы не справились с ними, помашите руками как отрицание.
(слайд 8)
Всем спасибо за работу на уроке! Я рада, что мы достигли цели, надеюсь на положительные результаты. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....
Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...
Серия уроков по теме: Деление положительных и отрицательных чисел.
Серия уроков (6 уроков), посвященных одной теме, связанных по смыслу друг с другом и позволяющих наиболее полно реализовать цели и задачи каждого урока....
конспект урока по математике "Деление положительных и отрицательных чисел"
Деление отрицательных и положительных чисел. Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном прои...
"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Обобщающий урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел....
Конспекты уроков по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел".
Тема: Деление положительных и отрицательных чисел. Цели: Образовательные: отработка умений и...