конспект урока по математике "Деление положительных и отрицательных чисел"
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме
Деление отрицательных и положительных чисел.
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.
Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном проигрывателе, медали , зашифрованные оценки, демонстрационный лист , раздаточный материал (шаблоны диаграмм, задания для индивидуальной работы, заготовки для ответной работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_polozhitelnyh_i_otricatelnyh_chisel.rar | 778.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Деление отрицательных и положительных чисел.
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.
Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном проигрывателе, медали , зашифрованные оценки, демонстрационный лист , раздаточный материал (шаблоны диаграмм, задания для индивидуальной работы, заготовки для ответной работы)
ЦЕЛИ:
- Обучающая:
сформировать понятие деления положительных и
отрицательны чисел, продолжить формирование умений и
навыков действий с положительными и отрицательными
числами; - Развивающая:
способствовать развитию наблюдательности умению
анализировать, делать вывод; продолжить формирование
общеучебных умений и навыков; формирование умения делать
индуктивные умозаключения - Воспитывающая:
возбудить у учащихся интерес к учебному материалу и
познавательным действиям.
ХОД УРОКА: Орг. Момент:
- Здравствуйте ребята! Я - Елена Викторовна, участница конкурса «Учитель года 2007» . Мы почти не знакомы, однако у нас есть то общее, что нас объединит – это урок, к концу которого, я надеюсь, мы расстанемся добрыми друзьями. Обычно геологу для работы нужны компас и карта, врачу – термометр и лекарства, музыканту – инструмент и ноты, а нам сегодня на уроке помогут наши друзья: ручка, карандаш и тетрадь. Вы готовы? Тогда в путь!!!
Закончился 20 век.
Куда стремится человек?
Изучены и космос, и моря,
Строенье звёзд и вся Земля.
Но математиков зовёт
Известный лозунг:
«Прогресс - движение вперёд!»
- Сегодня я вам предлагаю провести не просто урок, а совет Мудрецов. И Мудрецы – это вы, ребята! Пожалуйста, наденьте знаки отличия.
Ну, что почувствовали себя мудрецами!
А тема нашего совета: «Ой, что я говорю, ведь вы - мудрецы, и сами назовёте тему нашего заседания. Но сначала ответьте: какие действия вы уже умеете выполнять с положительными и отрицательными числами? (умножение, сложение, вычитание)
- Верно! Молодцы!
- А какое действие осталось неизведанным? (деление)
- Давайте назовём и запишем тему нашего учёного совета ( Деление положительных и отрицательных чисел).
- Заседание совета можно считать открытым. Я предлагаю вам план работы нашего совета:
- Освежить знания.
- Осмыслить деление с положительными и отрицательными числами.
- Использовать на практике новое правило.
- Подвести итоги заседания.
- Если замечаний и дополнений нет, то продолжим наше заседание.
Еще Ломоносов утверждал, что «Математика ум в порядок приводит», приведем и мы в определенный порядок наши знания.
Перед вами лежат листы, впишите в них свои фамилии. На горизонтальной оси цифры указывают номер задания, на вертикальной – количество правильно выполненных примеров, в эти листы вы будете заносить только ответы; результаты первого задания - в первую строку, второго - во вторую и т.д.
Вы заметили у вас на столе две карточки, красная и зеленая, Давайте договоримся, что при проверки всех заданий, если вы видите ошибку, будете поднимать красную, ошибки нет зеленую.
Внимание! Первое задание.
1 . НАЙДИТЕ МОДУЛИ ЧИСЕЛ (СЛАЙД)
К доске идет Мудрец нашего совета Сережа.
(7
-23
-3,4
–69
- А теперь проверим. Неправильные ответы вычеркиваем. Если вы не согласны с ответом, просигнальте красной карточкой, согласны, поднимите зеленую. - Теперь посчитаем количество правильных ответов (у Серёжи ). Сосчитали? Найдите первую колоночку. У Сергея - 4 прав ответа, он закрашивает 4 клеточки, а вы, Мудрецы, закрасьте в карточке своё количество ответов.
- Так чему равен модуль положительного числа? А отрицательного?
Второе задание
2.
ОПРЕДЕЛИТЕ ЗНАК ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЯ:
(-4)=(ПРАВИЛО – мнемоническое),
Наимудрейшие, чтобы с нами не получилось так, как с героем одной шуточной песенки, который сделать хотел грозу,
а получил козу, сделать хотел утюг
- слон получился вдруг,
- мы для начала повторим правила.
- Маша, прочитай, пожалуйста (правило в стихах):
ПОДРУЖИЛИСЬ минус минус,
А в ответе БУДЕТ плюс,
И тогда у нас уж точно ,
Не получится конфуз.
- Что это за непонятное правило… Может кому и не понятно, но только не для вас, Мудрецов. Попробуйте, переведите его на язык математики!
- А какое ещё правило на умножение вы знаете?
(НА СЛАЙДЕ)
-866
-86(-6)
-0,5 (-2,6) 215
24 (-)3,7
-56 (-7,5) (-125)
3 . Выполни умножение:
-15 3=
-15 (-3)=
(-4)=
-2,5 (-2)=
=
Подведение итогов работы.
- О, Мудрейшие из Мудрейших! Давным-давно, когда мы были маленькими, все сравнения мы делали с помощью круговых диаграмм (слайд). А давайте посмотрим на рисунок, который у нас получился. Он состоит из столбиков, высота каждого из них показывает, с каким заданием вы справились лучше или хуже. Пять закрашенных клеточек – отличный результат. Полученный рисунок тоже называется диаграмма, но только столбчатая, с ней мы познакомимся в конце года.
- А сейчас посмотрите внимательно на свою диаграмму и дайте оценку своей работе. У вас на столах лежат карточки, которые вам помогут оценить работу.
(Слайд) Я очень доволен своей работой.
Доволен своей работой.
Не очень доволен своей работой. (Поднимают карточки)
- В основном все довольны своей работой. Это хорошо.
- Не отчаивайтесь те, у кого не все получилось, у вас есть возможность в течение урока продемонстрировать свои знания, а в домашней работе даже проявить свое творчество
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
-Когда я ехала к вам, я встретила Винни Пуха, он передал мне свиток для вас, который нашёл в лесу, когда шел в гости к Пятачку , и попросил разгадать, что за таблицы и символы там нарисованы. Я думаю, что вы справитесь с этой работой легко, вы же Мудрейшие из Мудрейших!
- Для начала давайте рассмотрим первую таблицу.
Что в ней начертано? (действия деления)
А с какими числами? (с положительными и отрицательными)
- А не заметили ли вы какую-нибудь закономерность, господа Мудрецы?
(делимое - положительное, делитель – отрицательное, частное – отрицательное)
- Посмотрите, Мудрецы, все примеры этой таблицы записаны одной схемой. Попробуем перевести её на язык математики.
По аналогии рассматриваем вторую таблицу. Что изменилось в таблице?
- Вы, наверное, заметили, что в этих таблицах результатом является отрицательное число?
- Доказательством правильности выбора этого знака – есть связь между умножением и делением. Давайте обратимся к примеру.
Слайд с примерами
- Используя произведение, найдите частное:
-2*3=-6 - значит –6:3 =?
0,2*(-4)=-0,8 - значит 0,8:(-4)=?
- Вот мы с вами и убедились в правильности выбора знака, В нашей Книге Мудрых Мыслей мы можем найти тому подтверждение. (учебник, страница …………)
- Найдите и прочитайте правило деления чисел с разными знаками.
- О, Мудрейшие, посмотрите на правило-схему. Мы ничего не забыли указать?
(Мы здесь выбрали знак ответа. А что мы должны делить? Модули.
Слайд.
|a| : |b| (правило озвучить по схеме)
-А сейчас применим полученное правило на практике.
Слайд (примеры на устный счёт 4 примера). Работа с сигнальными карточками
У нас в свитке есть еще одно задание:
Слайд – свиток 1 (отрицательные на отрицательные)
По аналогии.
- Подумайте и ответьте на вопрос: при делении каких чисел в частном будет также положительное число? (плюс на плюс).
- А почему мы взяли в ответе знак «плюс», а не «минус»? Давайте докажем правильность выбора знака ответа: Слайд с примерами
используя произведение, найдите частное
-2*3=-6 - значит –6 : (-2) =?
-0,2*4=-0,8 - значит –0,8: (-0,2) =?
-вы видите, что здесь опять чего-то не хватает. Слайд – свиток 2. (с модулями)
Конечно, модуля. Давайте вновь обратимся к Книге Мудрых Мыслей и найдём правило, подтверждающее нашу схему.
(Читаем, читаем вслух) (правило озвучить по схеме)
Слайд – примеры на устный счёт
-36 : (- 6) -2,4 : (-0,6)
2,7 : 3 14 : 0,2
- Мы на славу потрудились! Молодцы!
- Я могу обрадовать Винни Пуха, что его задание выполнено – свиток разгадан?
- Какие правила были зашифрованы в этом свитке? (правила на деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками) Тогда назовите знак ответа в примерах при делении этих чисел, Мудрейшие!!!
Рефлексия (слайд с тучами…)
- Вам понравилось задание Винни Пуха? Покажите, с каким настроением вы выполняли эту работу. (Слайд с тучами)
- Прежде чем мы продолжим заседание совета, я хочу дать вам домашнее задание. Запишите номера:
- :1082
- : 1085 (г, д, е)
- частушку по теме.
- А проявить творчество вы сможете, сочинив частушку. Вот как получилось у меня:
Умножение мы учим
Чисел отрицательных,
Всюду плюсы получаем -
Ой, как замечательно! -
или стихотворение по данной теме. А, может, кто-то придумает кроссворд.
- Продолжим заседание совета.
телемост
- Господа, а вы знаете, что такое телемост? Это связь между людьми, живущими в разных городах и странах, осуществляемая при помощи телевидения.
А мы с помощью телемоста проверим наши знания.
- (музыка) ТЕЛЕМОСТ:
Видео, КОНВЕРТ (под муз)
Внимание, внимание! Начинаем прямую трансляцию из Октябрьской школы №2 .
- Господа Мудрецы, здравствуйте! Мы ваши современники, девчонки и мальчишки из 6 класса, очень любим математику, и с удовольствием сами составляем различные головоломки. Предлагаем вам выполнить наши задания. Будем очень рады, если и вы для нас составите свои примеры. Желаем успехов!
- Мудрейшие, встанем и поприветствуем мальчишек и девчонок из 6 класса, а заодно и отдохнем. (СЛАЙД)Вправо, влево повернулись,
И друг другу улыбнулись,
Здорово мы отдохнули,
И за парты все вернулись.
- Раздайте, пожалуйста, работы. (По рядам)
Вы получили задания от моих шестиклассников, они очень старались, придумали необычные задания, раскрасили, подобрали рисунки.
Сначала вы выполните эту работу, а кто успеет, составит ответное послание.
- Передайте карточки.
- Господа, я проверила ваши первые работы и осталась ими очень довольна.
Любая работа должна приносить удовлетворение и какой-то результат. Для меня сегодня важно, что я познакомилась с такими замечательными ребятами, которые любят математику и многое знают.
Как вы думаете нам удалось выполнить план нашего заседания Совета мудрецов?
- Я хочу услышать ваши впечатления если вам трудно , вы можете начать выступление с одного из этих предложений: (СЛАЙД)
- Я узнал(а) новое…..
- Мне понравилось на уроке …
3. Мне не понравилось на уроке…
4. Я запомнил(а) ….
- Мне понравилось ………задание, потому что…….
- Ребята, вернемся к нашим оценкам, ваше право выбрать ту, которой вы оцениваете свою работу на уроке. Поднимите эту оценку, давайте покажем ее друг другу (НАКЛЕИТЬ)
О мудрецы времен!
Умней вас не сыскать.
Совет сегодня завершен!
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К победам новым приведут!
- Уходя из кабинета, вы приклеите свою «оценочку» на доску.
- Вам за помощь большое спасибо!
- Желаю вам дальнейших успехов и удачи!
Оценка:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....
Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок закрепления изучаемого материала. На уроке используется ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии. На уроке ислоьзуются различные формы организации деятельности обучающихся - работа в паре с с...
Конспект открытого урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Конспект открытого урока по математике в 6 классе на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" с презентацией...
Конспект урока "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Урок по математике в 6-ом классе "Умножение положительных и отрицательных чисел" проводится с ипользованием интерактивной доски. Тип урока "открытие новых знаний"...
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Конспект-урока по теме «Положительные и отрицательные числа»
Урок-игра - учащиеся совершают путешествие по математическому лабиринту. Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось...
Конспект урока на тему "Положительные и отрицательные числа"
Урок открытия новых знаний...