Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Колесникова Татьяна Алексеевна

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Слайд 2

ЦЕЛЬ Закрепить знания по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами», используя задания с экологическим содержанием. Развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность. Прививать любовь к природе и малой родине.

Слайд 3

Ответить на вопросы. 1) Может ли число 64 быть произведением: а) отрицательного и положительного числа? б) двух положительных чисел? в) двух отрицательных чисел? г) двух противоположных чисел? д) нуля и какого-нибудь числа? е) числа (-1) и какого-нибудь другого числа?

Слайд 4

2) Может ли число - 64 быть произведением: а) отрицательного и положительного числа? б) двух положительных чисел? в) двух отрицательных чисел? г) двух противоположных чисел? д) нуля и какого-нибудь числа? е) числа (-1) и какого-нибудь другого числа?

Слайд 5

Красная книга К редким и охраняемым видам на территории Нижегородской области отнесены 11 видов грибов, 2 вида лишайников, 2 вида мхов, 216 видов высших растений, 51 вид беспозвоночных животных, 70 видов позвоночных животных ( 2 вида рыб, 2 - земноводных, 2 - пресмыкающихся, 36 – птиц, 27 – млекопитающих) КРАСНАЯ К Н И Г А НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Архангельск 1995

Слайд 6

Травянистое растение с 2-3 прикорневыми заострёнными листьями на длинных черешках. Соцветие – кисть из 6 -20 поникающих белых душистых цветков. Плод – красная ягода. Растёт в берёзово – сосновых лесах, разнотравно – заливных лугах, заболоченных берёзово – еловых лесах. Признаки растения:

Слайд 7

Под правильным ответом спрятана буква, входящая в его название. Составить слово. -624 а 2,28 ш -2 н -2,08 д -2 л 90 ы

Слайд 9

Узнайте одного из животного, занесённого в красную книгу Нижегородской области рыбий филин 4,7 азиатский бурундук -0,5 пустынный сокол 6,13 дикуша -3,8

Слайд 11

Решив уравнение, узнаете сколько кг запасов может быть в норах бурундука 1)-3,6 x = -18 2) 5 кг

Слайд 12

Математический диктант. Найдите произведение 1)Минус тридцати и нуля 2)Минус восьми и минус девяти 3)Минус сорока и минус единицы 4)Девяноста и минус десяти 5)Какое число надо разделить на девять, чтобы получить минус восемь 6)Числа х и у – отрицательные. Сравните с нулём частное этих чисел. 7)Произведение двух чисел с разными знаками – положительное число. 8)Произведение двух целых чисел может быть равно одному из множителей. Найти частное Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет») Минус ста и единицы. Минус шести и минус девяти. Нуля и минус пяти. Минус пятидесяти четырёх и минус девяти. На какое число надо разделить минус сорок восемь, чтобы получить минус шесть. 6) Число а -положительное, число б -отрицательное. Сравните с нулём произведение этих чисел 7) Частное двух отрицательных чисел-отрицательное число. 8) Частное двух целых чисел не может быть меньше каждого из них?

Слайд 13

Ответы к диктанту 1) 0 1) -100 2) 72 2) 54 3) 40 3) 0 4) -9 4) 6 5)-72 5) 8 6) х:у 0 6) ав 0 7) нет 7) нет 8) да 8) нет

Слайд 14

Число верных оценка ответов 8 5 7 4 5-6 3 Менее 5 2

Слайд 15

всё!!!



Предварительный просмотр:

Умножение и деление положительных и            отрицательных чисел.

Тип урока – урок-практикум.

Цель: отработать навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Задачи  

образовательные:

отработка навыков: - умножения и деления положительных и

                                     отрицательных чисел

                                   - решения уравнений

                                   - устного счёта

развивающие:       - развитие памяти

                               -  развитие логического мышления

                               -  развитие правильной математической речи

                               -  развитие внимания

                               - развитие самоконтроля и взаимоконтроля

воспитывающие:  - воспитывание познавательной активности

                               -  воспитывание дисциплины

                               - воспитывание культуры диалога

                               - воспитывание культуры письма

Оборудование:  1) для учителя доска, мел, учебник, мультимедийное      оборудование

                             2) для учащихся учебник, тетрадь, авторучка.

Структура урока:  1. Организационный момент.

                                  2.Сообщение темы и цели урока.

                                  3. Запись числа и классной работы.

                                  4. Запись домашнего задания.

                                  5. Устная работа.

                                  6. Выполнение упражнений.

                                  7. Проверочная работа.

                                  8. Проверка работы.

                                  9. Подведение итогов

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование                

1. Орг. момент.

(1 мин.)

 Здравствуйте, ребята. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.

Подготовка учащихся  к работе.

2. Сообщение темы и цели урока.

(1мин.)

 Тема сегодняшнего урока  «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Цель – отработать навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

  (Слайд №1, 2.)

Ознакомление с темой и целью урока.

3. Запись числа и классной работы в тетрадь.

(1 мин.)

 Откройте тетради. Запишите число, классная работа и тему урока.

4. Запись домашней работы.

(1 мин.)

  Запишите задание к следующему уроку:

  Дидактические материалы. Стр. 105 №251, 252(б).

    Задача на карточке:  Обитающие в пределах нашей страны птицы рыбий филин, пустынный сокол и дикуша сохранились в ничтожных количествах. Первых на 300 пар больше вторых, вторые составляют 25%, а первые 175% числа пар третьих. Сколько пар каждого вида этих птиц сохранилось в нашей стране?

 

 

5. Устная работа.

(3 мин.)

 Ответить на вопросы.

   (Слайд №3,4)

 Проверка теоретического материала по теме.

   Фронтальная работа.

6. Выполнение упражнений.

(8 мин.)

 В современном мире существует несколько глобальных проблем. Одна из них – сохранение природы. На уроке коснёмся проблемы экологии.  Для того, чтобы защитить редких животных и растений, существует Красная книга. В ней можно сосчитать количество редко встречающихся растений и животных. Приведите примеры.

   (Слайд №5)

   Также издается Чёрная книга, в которую занесены уже исчезнувшие с лица Земли растения и животные. И числа с каждым годом всё увеличиваются. Эти числа являются примерами отрицательных чисел.

   

  Отгадайте одно из растений Нижегородской области, которое в неё занесено.

   (Слайд №6.)

  Для этого нужно выполнить №243, 250 с. 104-105.(Дидактические материалы).

  Двое работают у доски, остальные – в тетради.

   Первым трём справившимся с работой оценка в журнал.

 Под правильным ответом спрятана буква, входящая в название растения. Составьте слово.

   (Слайд №7)

  Правильно.

   (Слайд №8)

№243.

а) -48 * 13 = -624

б) -0,6 * (-3,8) = 2,28

в) 2 * ( -1) = -2

№250.

а) -20,384 : 9,8  = -2,08

б) 0,45 : ( -) = -2

в) -35 :  = - 90

Ландыш.

 

 Экологическое воспитание детей.

 

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

  Развитие навыков умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

  Развитие логического мышления учащихся.

(8 мин.)

 Далее узнайте одного из животного, занесённого в Красную книгу Нижегородской области. Для этого нужно выполнить №252(б)         с. 105. (Дидактические материалы)

   (Слайд №9,10)

(0,6 - ) * - ( - 0,8) : (-2) = -

 Фронтальная работа.

(5 мин.)

 А сейчас узнаем сколько килограммов запасов может быть в норах бурундука. Для этого нужно решить уравнение. Предлагаю 3 варианта. Второй вариант труднее первого, а третий – труднее второго. Выберете подходящую для себя работу.

   (Слайд №11)

   

Вариант 1.

-у = -1

у = 5

Вариант 2.

-х + 2 =

х = 5

Вариант 3.

(-у + )(0,4у – 2) = 0

у = 5

 Развитие умений решения уравнений.

   Дифференцированная самостоятельная работа.

7. Проверочная работа.

(3 мин.)

  Запишите в тетради «Проверочная работа». Записывать только ответы.

   (Слайд №12)

Развитие навыка самостоятельной работы.

9. Проверка работы.

(1мин.)

  Проверьте свою работу и поставьте оценку.

  (Слайд №13, 14)

 Развитие  самоконтроля.

10. Подведение итога урока.

(1 мин.)

 Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали на уроке.

   Наступила весна. И я прошу вас быть осторожными по отношению к природе, так как от вашего поведения может зависеть разнообразие растительного и животного мира нашего края.

   Будьте внимательны и при выполнении домашней работы.

   Воспитывание чувства ответственности за состояние окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...

"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Обобщающий урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе

Это урок изучения новой темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Цели и задачи урока:Закрепить правила умножения и деления чисел с разными знаками.Сформировать на...

6 класс Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел...

Тест по математике на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" (6 класс, с ключами)

Тест представлен в 2-х вариантах по 7 заданий в каждом. Первые 5 с выбором одного верного ответа, 6-е и 7-е задания нетестовые. В конце теста представлены ключи. Подойдет для проведения текущего контр...