Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._6_kl.ppt | 518.5 КБ |
umnozhenie_i_delenie_polozhitelnyh_i_otricatelnyh_chisel.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ Закрепить знания по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами», используя задания с экологическим содержанием. Развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность. Прививать любовь к природе и малой родине.
Ответить на вопросы. 1) Может ли число 64 быть произведением: а) отрицательного и положительного числа? б) двух положительных чисел? в) двух отрицательных чисел? г) двух противоположных чисел? д) нуля и какого-нибудь числа? е) числа (-1) и какого-нибудь другого числа?
2) Может ли число - 64 быть произведением: а) отрицательного и положительного числа? б) двух положительных чисел? в) двух отрицательных чисел? г) двух противоположных чисел? д) нуля и какого-нибудь числа? е) числа (-1) и какого-нибудь другого числа?
Красная книга К редким и охраняемым видам на территории Нижегородской области отнесены 11 видов грибов, 2 вида лишайников, 2 вида мхов, 216 видов высших растений, 51 вид беспозвоночных животных, 70 видов позвоночных животных ( 2 вида рыб, 2 - земноводных, 2 - пресмыкающихся, 36 – птиц, 27 – млекопитающих) КРАСНАЯ К Н И Г А НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Архангельск 1995
Травянистое растение с 2-3 прикорневыми заострёнными листьями на длинных черешках. Соцветие – кисть из 6 -20 поникающих белых душистых цветков. Плод – красная ягода. Растёт в берёзово – сосновых лесах, разнотравно – заливных лугах, заболоченных берёзово – еловых лесах. Признаки растения:
Под правильным ответом спрятана буква, входящая в его название. Составить слово. -624 а 2,28 ш -2 н -2,08 д -2 л 90 ы
Узнайте одного из животного, занесённого в красную книгу Нижегородской области рыбий филин 4,7 азиатский бурундук -0,5 пустынный сокол 6,13 дикуша -3,8
Решив уравнение, узнаете сколько кг запасов может быть в норах бурундука 1)-3,6 x = -18 2) 5 кг
Математический диктант. Найдите произведение 1)Минус тридцати и нуля 2)Минус восьми и минус девяти 3)Минус сорока и минус единицы 4)Девяноста и минус десяти 5)Какое число надо разделить на девять, чтобы получить минус восемь 6)Числа х и у – отрицательные. Сравните с нулём частное этих чисел. 7)Произведение двух чисел с разными знаками – положительное число. 8)Произведение двух целых чисел может быть равно одному из множителей. Найти частное Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет») Минус ста и единицы. Минус шести и минус девяти. Нуля и минус пяти. Минус пятидесяти четырёх и минус девяти. На какое число надо разделить минус сорок восемь, чтобы получить минус шесть. 6) Число а -положительное, число б -отрицательное. Сравните с нулём произведение этих чисел 7) Частное двух отрицательных чисел-отрицательное число. 8) Частное двух целых чисел не может быть меньше каждого из них?
Ответы к диктанту 1) 0 1) -100 2) 72 2) 54 3) 40 3) 0 4) -9 4) 6 5)-72 5) 8 6) х:у 0 6) ав 0 7) нет 7) нет 8) да 8) нет
Число верных оценка ответов 8 5 7 4 5-6 3 Менее 5 2
всё!!!
Предварительный просмотр:
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Тип урока – урок-практикум.
Цель: отработать навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
Задачи
образовательные:
отработка навыков: - умножения и деления положительных и
отрицательных чисел
- решения уравнений
- устного счёта
развивающие: - развитие памяти
- развитие логического мышления
- развитие правильной математической речи
- развитие внимания
- развитие самоконтроля и взаимоконтроля
воспитывающие: - воспитывание познавательной активности
- воспитывание дисциплины
- воспитывание культуры диалога
- воспитывание культуры письма
Оборудование: 1) для учителя доска, мел, учебник, мультимедийное оборудование
2) для учащихся учебник, тетрадь, авторучка.
Структура урока: 1. Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
3. Запись числа и классной работы.
4. Запись домашнего задания.
5. Устная работа.
6. Выполнение упражнений.
7. Проверочная работа.
8. Проверка работы.
9. Подведение итогов
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
1. Орг. момент. (1 мин.) | Здравствуйте, ребята. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. | Подготовка учащихся к работе. | |
2. Сообщение темы и цели урока. (1мин.) | Тема сегодняшнего урока «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Цель – отработать навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел. (Слайд №1, 2.) | Ознакомление с темой и целью урока. | |
3. Запись числа и классной работы в тетрадь. (1 мин.) | Откройте тетради. Запишите число, классная работа и тему урока. | ||
4. Запись домашней работы. (1 мин.) | Запишите задание к следующему уроку: Дидактические материалы. Стр. 105 №251, 252(б). Задача на карточке: Обитающие в пределах нашей страны птицы рыбий филин, пустынный сокол и дикуша сохранились в ничтожных количествах. Первых на 300 пар больше вторых, вторые составляют 25%, а первые 175% числа пар третьих. Сколько пар каждого вида этих птиц сохранилось в нашей стране?
|
| |
5. Устная работа. (3 мин.) | Ответить на вопросы. (Слайд №3,4) | Проверка теоретического материала по теме. Фронтальная работа. | |
6. Выполнение упражнений. (8 мин.) | В современном мире существует несколько глобальных проблем. Одна из них – сохранение природы. На уроке коснёмся проблемы экологии. Для того, чтобы защитить редких животных и растений, существует Красная книга. В ней можно сосчитать количество редко встречающихся растений и животных. Приведите примеры. (Слайд №5) Также издается Чёрная книга, в которую занесены уже исчезнувшие с лица Земли растения и животные. И числа с каждым годом всё увеличиваются. Эти числа являются примерами отрицательных чисел.
Отгадайте одно из растений Нижегородской области, которое в неё занесено. (Слайд №6.) Для этого нужно выполнить №243, 250 с. 104-105.(Дидактические материалы). Двое работают у доски, остальные – в тетради. Первым трём справившимся с работой оценка в журнал. Под правильным ответом спрятана буква, входящая в название растения. Составьте слово. (Слайд №7) Правильно. (Слайд №8) | №243. а) -48 * 13 = -624 б) -0,6 * (-3,8) = 2,28 в) 2 * ( -1) = -2 №250. а) -20,384 : 9,8 = -2,08 б) 0,45 : ( -) = -2 в) -35 : = - 90 Ландыш. |
Экологическое воспитание детей.
Самостоятельная работа с последующей проверкой. Развитие навыков умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Развитие логического мышления учащихся. |
(8 мин.) | Далее узнайте одного из животного, занесённого в Красную книгу Нижегородской области. Для этого нужно выполнить №252(б) с. 105. (Дидактические материалы) (Слайд №9,10) | (0,6 - ) * - ( - 0,8) : (-2) = - | Фронтальная работа. |
(5 мин.) | А сейчас узнаем сколько килограммов запасов может быть в норах бурундука. Для этого нужно решить уравнение. Предлагаю 3 варианта. Второй вариант труднее первого, а третий – труднее второго. Выберете подходящую для себя работу. (Слайд №11)
| Вариант 1. -у = -1 у = 5 Вариант 2. -х + 2 = х = 5 Вариант 3. (-у + )(0,4у – 2) = 0 у = 5 | Развитие умений решения уравнений. Дифференцированная самостоятельная работа. |
7. Проверочная работа. (3 мин.) | Запишите в тетради «Проверочная работа». Записывать только ответы. (Слайд №12) | Развитие навыка самостоятельной работы. | |
9. Проверка работы. (1мин.) | Проверьте свою работу и поставьте оценку. (Слайд №13, 14) | Развитие самоконтроля. | |
10. Подведение итога урока. (1 мин.) | Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали на уроке. Наступила весна. И я прошу вас быть осторожными по отношению к природе, так как от вашего поведения может зависеть разнообразие растительного и животного мира нашего края. Будьте внимательны и при выполнении домашней работы. | Воспитывание чувства ответственности за состояние окружающей среды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....
Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...
"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Обобщающий урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе
Это урок изучения новой темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Цели и задачи урока:Закрепить правила умножения и деления чисел с разными знаками.Сформировать на...
Модульная программа "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Модуль для 6 класса...
6 класс Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел...
Тест по математике на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" (6 класс, с ключами)
Тест представлен в 2-х вариантах по 7 заданий в каждом. Первые 5 с выбором одного верного ответа, 6-е и 7-е задания нетестовые. В конце теста представлены ключи. Подойдет для проведения текущего контр...