Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
+ = + = + + = + + = Друг моего друга – мой друг Враг моего друга – мой враг Враг моего врага – мой друг Мнемоническое правило Друг моего врага – мой враг
Устный счет Выполните умножение: -5 × 3; 9 × (-4); -10 × (-8); 36 × (-0,1); -20 × 0,5; -13 × (-0,2).
Выполните деление: 48 :(-8); -24 : (-2); -200:4; -4,9:7; -84:(-7); 15:(-0,3).
Решите уравнение: -3 x =27; -5 x =-45; x :(-2,5)=5.
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 4,5 : (–0,5) 3,5 : (– 0,5) 2. ( –6) · (–1,4) (–4) · (–1,7) 3. – 4,8 : 12 – 2,6 : 13 4. 3 52 – 11 · : (– 7) 28 51 – 2 41 – 17 · 5. : (– 4) 24 71 –
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. 4,5 : (–0,5) = – 9 3,5 : (– 0,5) 2. ( –6) · (–1,4) (–4) · (–1,7) = 8,4 = – 7 = 6,8 3. – 4,8 : 12 – 2,6 : 13 = – 0,4 = – 0,2 4. 3 52 – 11 · 33 52 = – 4 51 = : (– 7) 28 51 – 2 41 – 17 · 34 41 = – 5. 6 71 = : (– 4) 24 71 – Проверьте себя:
-125:(-5); -500:(-25); -0,45:0,9; 3,2:(-2); -1,5 × 2; 0,25 × (-2). -102:10; Т У С Р А М И -10,2 -1,6 0,5 -3 -0,5 25 20
Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий Марс Бронзовая статуэтка II век н.э. Лондон, Британский музей Марс , бог войны Диего Веласкес , 1640 г. Мадрид, музей Прадо
-5,4 y =-21,6 4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.
y× (-2,5)=-15 6 марта – Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.
-50,4: x =-4,2 12 марта – Прокоп – перезимний дорогу рушит.
-0,25:5 × (-260) 13 марта – Василий-капельник: с крыш капает. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.
-29,12:(-2,08) 14 марта – Евдокия – снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая – на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.
(-6-3,6 × 2,5) × (-1) 15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.
-81,6:48 × (-10) 17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят – дружная весна будет.
7,15 × (-4):(-1,3) 22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.
-12,5 × 50:(-25) 25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.
100+(-2,1:0,03) 30 марта – Алексей-теплый. С гор вода, а рыба с зимовья. Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).
Домашнее задание Стр. 218 №1174, № 1179 (1)
спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы Рещикова М.В.
Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепление правил по данной теме;
- Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
- Воспитание активности;
- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.
Тип урока. Урок-повторения и обобщения.
Оборудование:
- Проектор и компьютер.
План урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Математический диктант
4.Выполнение теста
5. Решение упражнений
6. Итог урока
7. Домашнее задание.
Ход урока
1. Оргмомент
-Здравствуйте, ребята! Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением рациональных чисел.)
- Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас - разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется- доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте. (Слайд1)
2. Актуализация знаний.
Повторить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
Вспомнить мнемоническое правило. (Слайд 2)
Устно:
- Выполнить умножение: (слайд 3)
-5×3; 9×(-4); -10×(-8); 36×(-0,1); -20×0,5; -13×(-0,2).
2. Выполните деление: (слайд 4)
48:(-8); -24: (-2); -200:4; -4,9:7; -8,4: (-7); 15:(- 0,3).
3. Решите уравнение: (слайд 5)
-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.
3.Математический диктант (слайд 6,7)
Вариант 1
4,5:(-0,5);
-6×(-1,4);
-4,8:12;
-11×3/52;
-28/51: (-7).
Вариант 2
3,5: (-0,5);
-4×(-1,7);
-2,6:13;
-17× 2/41;
-24/71: (-4).
Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.
4. Выполнение теста (слайд 8)
-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.
-125: (-5);
-0,45:0,9;
-1,5×2;
-102:10;
-500: (-25);
3,2: (-2);
0,25×(-2).
т | у | с | р | а | м | и |
-10,2 | -1,6 | 0,5 | -3 | -0,5 | 25 | 20 |
Ответ: Мартиус
-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.(Слайд 9).
В народе говорят: « Март неверен, то плачет, то смеется». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.
5.Решение упражнений
Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются днями месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.
(Слайды с 10 по 19)
1) -5,4y=-21,6
4 марта - Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.
2) y×(-2,5)=-15
6 марта - Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.
3) -50, 4:x=-4, 2
12 марта - Прокоп-перезимний дорогу рушит.
4) -0,25:5×(-260)
13 марта - Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.
5) -29,12: (-2,08)
14 марта - Евдокия (Авдотья-плющиха) - снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия - таково и лето. Евдокия красна - и весна красна; на Евдокию снег - к урожаю.
6) (-6-3,6×2,5) ×(-1)
15 марта - Федот. На Федота ветер и метель - долго травы не будет.
7) -81,6:48×(-10)
17 марта - Герасим-грачевник - грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят - дружная весна будет.
8) 7,15×(-4): (-1,3)
22 марта - Сороки - день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.
9) -12,5×50: (-25)
25 марта - Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.
10) 100+(-2,1:0,03)
30 марта - Алексей-теплый. С гор вода, а рыба со стану (с зимовья). Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).
6. Итог урока
- Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового вы сегодня узнали? Что мы повторили? Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.
7. Домашнее задание: стр. 218 №1174, 1179(1) (Слайд20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе
Это урок изучения новой темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Цели и задачи урока:Закрепить правила умножения и деления чисел с разными знаками.Сформировать на...
Урок математики в 6 классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок закрепления изученного материала по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"...
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина. Урок с использованием игровых форм и ИКТ....
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"Цели урока:Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по данной темеПовышение ...
Урок по математике "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" в 6 классе (ФГОС)
Урок по математике "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" в 6 классе (ФГОС)...