Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, формирующий личностные УУД. Математическая составляющая небольшая, в основном шла воспитательная работа, что очень редко удается при изучении математики. Но эмоциональное состояние детей на уроке невозможно описать. а раз задеты эмоции, то и материал по новой теме запомнился учащимися хорошо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_attestacii.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Аттестуемый педагог Кузнецова Ольга Борисовна
Предмет математика класс 6
Тема урока «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели: ввести правила умножения и деления чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел;
развивать правильную математическую речь;
формировать внутренние процессы интеллектуального, личностного, эмоционального развития.
Этапы урока | Содержание этапа | Оценка эксперта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность и цели учителя | Деятельность и цели учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Организационный момент | Цель: проверка готовности учащихся к уроку, настрой на предстоящую работу, приветствие учащихся | Цель: успокоиться, проверить свою готовность к уроку, настроиться на серьезную работу, поприветствовать учителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Подготовка к изучению нового материала | Цель: подвести учащихся к воспроизведению основного смысла понятия положительных и отрицательных чисел как результата изменения величины - Сегодня и на следующих уроках мы продолжим работу по изучению правил действий с положительными и отрицательными числами. Вспомните пожалуйста ваши знания про эти виды чисел и скажите где в нашей жизни они встречаются | Цель: вспомнить понятия положительных и отрицательных чисел, связать свои знания с жизнью. Ученики отвечают на вопрос: - Температура воздуха выражается положительным или отрицательным числом; прибыль – положительное число, а долг – отрицательное; увеличение величины выражается положительным числом, а ее уменьшение - отрицательным. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Объяснение нового учебного материала | Цель: ввести правила умножения и деления чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел; развивать правильную математическую речь; - решите задачу: Уровень воды в реке во время паводка поднимается на 2 см каждый час. Как изменится уровень воды в реке за сутки в период подъема? -решим следующую задачу: Наступил момент, и паводок начал убывать. За час уровень воды изменяется на -2см. как изменится уровень воды за сутки во время спада воды? - Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками -Откройте учебники на с.190, найдите правило, сравните его с тем, что сказали вы. - Выполните задание: Найдите значение выражения: 0,5 · 7 = - 0,5 · 7 = 0,5 · (-7) = - Сравните результаты последних двух примеров с результатом первого. Какой вывод можно сделать? - Тогда чему будет равно значение этого выражения: - 0,5 · (-7) = -Какой вывод можно сделать? - Найдите этот вывод в учебнике на с 191 и сравните со своим выводом. - Теперь откройте п.36 «Деление» на с 196. Прочитайте его и сравните с только что изученными правилами. - Прочитайте пожалуйста еще раз правила умножения и деления чисел с разными знаками. Где возможна ошибка при работе ? (аналогично с правилом деления) - А сейчас для упрощения запоминания подумайте и предложите свой способ «зашифровать» эти правила - Теперь вернемся к понятиям положительного и отрицательного числа. Можно ли так сказать о людях? С какими людьми вам лучше общаться, с какими вы хотели бы дружить? Если у вас есть друзья, то за какие качества вы их цените, уважаете? - Какие пословицы о дружбе вы знаете? Как вы их понимаете? - Если вы не сделали д/з и «друг» дал вам просто списать из своей тетради, то это проявление дружбы? - В наших равенствах, шифрующих правила «+» - это друг, а «-« - это враг. Тогда правила можно озвучить и запомнить так : «Друг моего врага – мой враг. Враг моего врага – мой друг» Я очень надеюсь, что вы правильно будете определять кто является вашим настоящим другом, кто им просто называется, а кто ваш враг и почему, а также умеете ли вы сами быть другом | Цель: понять правила умножения и деления чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел, выполняя для этого указания учителя, анализируя, сравнивая, делая выводы. - Под словами «Поднимется на 2 см» мы понимаем что величина изменится на +2. За 24 часа вода 24 раза поднимется на 2 см, значит, чтобы решить задачу, надо +2 · 24 = + 48(см) Ответ: уровень воды изменится на + 48 см, т.е.поднимется на 48 см. - За сутки вода 24 раза снизится на 2 см, значит, чтобы решить задачу, надо -2 · 24 = - 48(см) Ответ: уровень воды изменится на -48см. Дети формулируют правило своими словами. Учащиеся сравнивают свой вывод с выводом учебника. Ученики называют ответы: 0,35 - 0,35 - 0,35 Ученики наблюдают и делают вывод: При изменении знака любого множителя знак произведения меняется. - Значение выражения будет равно 35, так как знаки чисел поменялись дважды. - Произведение двух отрицательных чисел есть число положительное. Ученики читают, сравнивают. Учащиеся читают, сравнивают правила деления с правилами умножения и делают вывод о том, что эти правила одинаковые за исключением названия действий. Ученики анализируют и делают вывод что при выполнении действий могут забыть про постановку знака перед результатом произведения модулей, тогда лучше в правиле поменять местами п.1 и п.2 Ученики придумали такой способ: + · - = - и + : - = - - · - = - - : - = - Ученики высказывают свои мнения, обсуждают ответы - Друг познается в беде Старый друг лучше новых двух Дети обсуждают ситуацию, высказывают свое мнение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Закрепление учебного материала | Цель : проверить понимание материала - Заполните таблицу:
- самопроверка по ответам, записанным на доске | Цель: на конкретных примерах применить изученные правила, проверить себя как поняли материал. Учащиеся заполняют в своих тетрадях таблицу. Дети сверяют свои результаты с образцами, делают выводы о том, как они поняли тему урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Рефлексия Задание на дом | - что было вам трудно на сегодняшнем уроке? - что понравилось на уроке? -чему вы научились на уроке? - д/з: п.35,36 №1144, 1173(г,д,е) | Ребята отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе
Это урок изучения новой темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Цели и задачи урока:Закрепить правила умножения и деления чисел с разными знаками.Сформировать на...
Урок математики в 6 классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок закрепления изученного материала по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"...
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина. Урок с использованием игровых форм и ИКТ....
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"Цели урока:Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по данной темеПовышение ...
Урок по математике "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" в 6 классе (ФГОС)
Урок по математике "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" в 6 классе (ФГОС)...