"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Обобщающий урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moy.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Цели урока:
- проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с отрицательными и положительными числами;
- развивать познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления.
- воспитывать активность, самостоятельность; воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью;
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепление правил по данной теме;
- Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
- Воспитание активности;
- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- Воспитание настойчивости в достижении цели
Тип урока. Урок - повторения и обобщения.
Вид урока. Урок-игра
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная.
План урока
(слайд № 2, Приложение 1)
- Вступительное слово учителя.
- Устный счёт
- Найди ошибку клоуна.
- Задачи на сообразительность.
- Работа по карточкам с последующей самопроверкой.
- Физкультминутка.
- Выполнение более сложных заданий (самостоятельная работа)
- Дополнительное задание.
- Подведение итогов.
Ход урока
- Вступительное слово учителя
Перед нами стоит задача: повторить весь пройденный материал по данной теме, проверить свое умение самостоятельно применять полученные знания.
У нас сегодня урок не совсем обычный. Можно получить за работу на уроке 6!Но для этого надо очень, очень постараться. У вас на столе лежат сигнальные листочки, именно они помогут мне в конце урока поставить каждому из вас оценку. Если к концу урока 4 квадратика будут закрашены красным цветом, то ученик получает оценку 6. Закрашивать можно только по моей команде. За дополнительное задание – вторая оценка. Понятно, что красным цветом закрашиваем квадратик за безошибочно выполненное задание, две допущенные ошибки или одна – это синий цвет, более двух ошибок – зелёный, не выполнена работа или не доведена до конца – пустой не закрашенный квадратик.
Слайд № 3
Устный счет | Найди ошибку. Задачи на сообразительность | Выполни умножение | Выполни деление | Дополнительное задание |
|
|
|
|
|
Историческая справка: (слайд №4) Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как “имущества”, Отрицательные числа как “долги”. Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:
Слайд №5
“Сумма двух имуществ -имущество (+ X )+ (+ X )= (+ X ) Сумма двух долгов есть долг (-X)+ (-X)= (-X). |
Условившись, положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:
Слайд №6
“Друг моего друга - мой друг (+X) * (+X)= (+X) Друг моего врага - мой враг (+X) * (-X)= (-X) Враг моего друга - мой враг (- X ) * (+ X )= (- X ) Враг моего врага - мой друг (- X ) * (- X )= (+ X ) |
2. Устный счёт
На слайде №7 примеры:
(-12) * (-3)= 36 (к)
(-14) * (-0,2)= 2,8 (л)
(-6/7) * (-1/2)= 3/7 (о)
(-2,4) * (-3)= 7,2 (у)
(-14) * 5=-70 (н)
(-4,2) * 10=-42 (Г)
4/21 * (-7/16)=-1/12 (о)
-1,8 * 4=-7,2 (ш)
0* (-11)=0 (а)
Ребятам предлагается, используя правила умножения древних людей вычислить данные примеры.
К нам на урок пришёл гость, который появится, если мы разгадаем, кто он такой и как его зовут. За это задание можно получить красный квадрат.
Слайд № 8
-42 | 7,2 | 3/7 | 36 | -70 | 2,8 | -1/12 | -7,2 | 0 |
Г | У | О | К | Н | Л | О | Ш | А |
Слайд № 9
Клоун Гоша
(Красим карточки)
3. Найди у клоуна ошибку. (слайд №10)
– Ребята, наш знакомый клоун Гоша, очень готовился, чтобы тоже продемонстрировать свои знания по теме “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ”. Он придумал интересные задания, но с ним как всегда случаются всякие недоразумения, и он обращается к вам за помощью.
Клоун Гоша придумал карточки с одинаковыми ответами. Положил их себе в карман, а они перепутались, он забыл, на каких из них написаны равные результаты. Ребята, помогите найти Гоше карточки с результатами (умножение и деление чисел с разными знаками), которые равны.
4. Задания на сообразительность, с которыми клоун Гоша к сожалению не справился (слайд № 11)
1) Какие числа в квадрате равны 9?
2) Произведение трёх чисел отрицательное число. Какими могут быть знаки множителей?
(?)*(?)*(?).
3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение оказалось равным:
a) -100; b) 0.
Слайд №12
4) Не выполняя вычислений, поставьте между выражениями знак <, > или = в следующих выражениях:
а) -178*13 ? –178:(-13),
б) -5*0 ? 0:(-5),
в) –204*(-17) ? 204*17,
г) 1733*(-69) ? 1733:69.
(Красим карточки)
5. Работа по группам. (какой вариант выполнит быстрее)
(слайд № 13) 1. Выполните умножение
Вариант1
а) 1,6*(-4,5)=
б) -64*(-1)=
в) 1/4*-(16)=
г) -6,08*(-0,7)=
д) -35*(-10)=
Ответы для самопроверки (слайд №14)
а) -7,2
б) 64
в) -4
г) 4,256
д)350
Вариант 2
а) (-3,8)*1,5=
б) -35*(-1)=
в) 1/5*(-15)=
г) -9,05*(-4,1)=
д) -45*(-10)=
Ответы
а) -5,7
б) 35
в) -3
г) 37,105
д) 450
( красим карточки)
2.Выполните деление (слайд № 15)
Вариант-1.
а) -55:5=
б) -11,7:(-1,8)=
в) -2/3:(-6)=
г) 0:(-100)=
д) 3,6:(-9)=
Ответы для самопроверки (слайд № 16)
а) -11,
б) 6,5,
в) 1/9,
г) 0
д) -0,4,
Вариант-2
а) 44:(-4)=-11=
б) -8,88:(-2,4)=
в) -3/5:(-9)=
г) 0:(-200)=
д) 4,9:(-7)=
Ответы
а) -11,
б) 3,7,
в) 1/15,
г) 0,
д) -0,7.
( красим карточки)
6. Физкультминутка. (под музыку)
Слайд №17
После этого учитель проводит физкультминутку, которая поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но и заодно вспомнить правила умножения и деления чисел с разными знаками.
Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель называет примеры: например: если результат число отрицательное, дети руки разводят в стороны, если число положительное, то учащиеся поднимают руки вверх, если произведение или частное равно нулю – руки на пояс.
На последнем этапе урока проводится самостоятельная работа. Предлагается три уровня сложности. Ученик сам выбирает уровень по силам
5. Работа по группам (выполнение более сложных заданий). Слайд №18
Трудность 1.Решить уравнение.
Ответ: х=1.5
Трудность 2. Найти значение выражения.
-42Y при Y=-30;5
Ответ: Y=1260;-210
Трудность 3. Решить уравнение.
Ответ: ( красим карточки)
7. Дополнительное задание. Слайд №19
Это задание выполняют те учащиеся, которые раньше остальных справились с заданием. Его можно выполнять у доски.
(15,54:(-4,2)-2,5)*1,4+1,08=
Ответ:-7,6
(36,67+2,9*(-3,8)):(-5,7)+2,5=
Ответ:-2
-2,8*(-35):(-0,49)-(-13,25):(-5,3)*(-0,8)=
Ответ:-198 ( красим карточки)
8. Подведение итогов
(Рефлексия деятельности (итог урока).
Учитель.< Что нового вы узнали на уроке? Мы достигли поставленной цели? Проведите самооценку своих знаний и умений (на тех же листочках))
9. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....
Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел....
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе
Это урок изучения новой темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Цели и задачи урока:Закрепить правила умножения и деления чисел с разными знаками.Сформировать на...
Модульная программа "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Модуль для 6 класса...
6 класс Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел...
Тест по математике на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" (6 класс, с ключами)
Тест представлен в 2-х вариантах по 7 заданий в каждом. Первые 5 с выбором одного верного ответа, 6-е и 7-е задания нетестовые. В конце теста представлены ключи. Подойдет для проведения текущего контр...
Комментарии
=
+