Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цель урока обобщить и систематизировать знания кадет о действиях с натуральными числами. На уроке использована презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_nat._chislami.pptx | 420.95 КБ |
konspekt_uroka.docx | 80.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди ошибку в вычислениях . • 3 2 + 2 3 = 6 + 10 = 16; • 2 3 + 4 2 = 6 + 3 = 14; • 4 2 + 3 4 = 8 + 12 = 20.
Прочитайте выражение ( 3+7) 2 , 3 2 -7 2 , ( 3•7) 2 , 3•7 2 .
Какой компонент действия неизвестен? Найдите его. 17•в=51 270+а=500 а:18=5 70:а=5 в-150=360 250-с=170
• Луч, прямая, отрезок . • 66, 34, 88 . • Килограмм, километр, центнер . • Сантиметр, километр, тонна . • Гектар, ар, метр.
37 23 15 45 60 22 23 ?
Составь задачу по схеме:
Каждую цифру ответа заменить буквой и получите секретное слово Ключ: 1 – ж 3 – р 4 – ь! 5 – д 6 – е 7 – т 8 – А 9 – к
Мне удалось ... 2. Я смог ... 3. Я понял, что ... 4. Мне было трудно … 5. Мне захотелось…
Учитесь думать, объяснять , Учитесь мыслить, рассуждать . Ведь в математике, друзья , Без логики никак нельзя.
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АКСАЙСКИЙ ДАНИЛЫ ЕФРЕМОВА КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ в 5 классе
Тема «Действия с натуральными числами»
Выполнила:
Преподаватель математики Хачатурова Т.Ф.
2015г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по математике Дата
Класс 5а
Тема урока: Действия с натуральными числами.
Педагогические цели урока.
Дидактическая цель: систематизировать изученный материал; повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления;
повторить умения решать уравнения и задачи;
Образовательная цель: показать, что знания и умения по данной теме представляют собой единую систему; формировать навыки самоконтроля, трудолюбия, ответственности за принятое решение, стремление к самореализации;
Воспитательная цель: развитие мыслительной деятельности; умения анализировать, обобщать; развитие математической речи, познавательной активности; развитие интереса к математике.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Основное содержание темы: сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень натуральных чисел, нахождение неизвестных компонентов действий, решение уравнений, решение текстовых задач.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.
Организационный момент включает.
- Доклад дежурного кадета о готовности класса к уроку;
- Проверка у кадет: формы одежды, наличие дневника, чертежных принадлежностей, выполненного домашнего задания;
- Разбор вопросов, возникших в ходе выполнения домашнего задания.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
1.Мотивация к учебной деятельности. Устный счет. Цели: - актуализировать требования к кадету с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности кадет включиться в учебную деятельность; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. 2. Коллективное целеполагание. Цель: формировать умение ставить учебные и личностные цели. 3. Закрепление изученного материала Цель: обеспечить отработку и закрепление знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации; формирование целостной системы знаний. 4. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: выяснить степень сформированностиусвоенных знаний и формирование умения проводить и самооценку собственной учебной деятельности и деятельности своих товарищей. 5. Д/З | Устный счёт: 1.Найди ошибку в вычислениях.
Правильный ответ: 41, 24, 97. 2.Прочитайте выражение: (3+7)2, 32 +72, (3*7)2, 3*72. 3. Дано равенство. Какой компонент действия неизвестен? Найдите его. 17•в=51, 270+а=500, а:18=5, 70:а=5, в-150=360, 250-с=170 4. Из каждой последовательности выбирают лишнее наименование.
Правильный ответ: Отрезок, 34, километр, тонна, метр. 5. Установи закономерность (Слайд 5) 6. составь задачу по схеме (слайд 6). Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. №1. Вычислите.
Каждую цифру ответа заменить буквой и получите секретное слово Ключ: 1 – ж; 3 – р; 4 – ь; 5 – д; 6 – е; 7 – т; 8 – А; 9 – к. Правильный ответ: Так держать! №2.Решите уравнение (х – 8) ⋅ 12 = 32 84 : х + 5 = 17 № 3. Решите задачи. 1)Скорость парохода в стоячей воде 40 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какой путь пройдёт пароход, если по течению реки оп плыл 2 часа, а против течения реки 3 часа? 2)В четырех пакетах 200 г семян. В первом пакете 84 г семян, во втором в 3 раза меньше, а в третьем и четвертом поровну. Сколько граммов семян в четвертом пакете? Продолжите: 1.Мнеудалось... 5. Мне захотелось... | Работают устно. Формулируют цель урока и пути её достижения. Работают в парах. На доске 4 человека. Затем взаимопроверка. 5 пример решают самостоятельно проверяют только ответ. Работают в парах. Два кадета на отвёрнутой части доски. Затем взаимопроверка. Работают в тетрадях и на доске Оценивают свою работу и работу своих товарищей на уроке. | Уметь поставить учебные цели на каждом этапе в зависимости от дидактической цели урока Уметь поставить учебные и личностные цели на каждом этапе урока. Вычислять значения числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. Называть основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени. Исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения задач | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и вступать в диалог Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, уметь работать по плану Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Уметь договариваться о правилах работы по намеченному плану. Аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и вступать в диалог |
Подпись ____________________________________ Дата составления_______
Приложение № 1. Путевой лист
№1. Вычислите.
(530 – 74) : 2 – 150;
12 . 5 + 15 . 4 – 25;
(273 + 7 . 6) : 5;
(25 . 3 + 15) : 30 – 2+7;
50+(180 + 12) : 3 – 5 . 8;
№2.Решите уравнение
(х – 8) ⋅ 12 = 32
84 : х + 5 = 17.
№ 3.Решите задачу:
- Скорость парохода в стоячей воде 40 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какой путь пройдёт пароход, если по течению реки оп плыл 2 часа, а против течения реки 3 часа?
- В четырех пакетах 200 г семян. В первом пакете 84 г семян, во втором в 3 раза меньше, а в третьем и четвертом поровну. Сколько граммов семян в четвертом пакете?
Дополнительные задачи: №1.
Максимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 60 км/ч, а скорость фашистского танка того же класса Т-III- 40 км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу первыми, если, по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии 200 км, а наши – 180 км? При этом надо учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 60 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч.
№ 2Расстояние между городами А и В равно 410 км. Из А в В выехал грузовик со скоростью 50 км/ч. Через 3 часа из В в А выехал легковой автомобиль со скоростью 80 км/ч. Через сколько часов после выезда грузовика машины встретятся?
Оценочный лист
Кадета 5а класса _________________________________________
№ | Задание | Отметка о выполнении |
1 | 1 пример | |
2 пример | ||
3 пример | ||
4 пример | ||
5 пример | ||
2 | 1 уравнение | |
2 уравнение | ||
3 | 1 задача | |
2 задача | ||
Дополнительное задание | ||
Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"..
На уроке предусмотрено применение ОЭР. Проведение урока по данной разработке дает возможность воспитывать у учащихся ЗОЖ....
Методическая разработка урока математики 5 класса
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Методическая разработка по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Конспект и презентация по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей"...