Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Хачатурова Татьяна Федоровна

Цель урока обобщить и систематизировать знания кадет о действиях с натуральными числами. На уроке использована презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystviya_s_nat._chislami.pptx420.95 КБ
Файл konspekt_uroka.docx80.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Счет и вычисления - основа порядка в голове. ( Песталоцци) Преподаватель математики Аксайского казачьего кадетского корпуса Хачатурова Т.Ф.

Слайд 2

Найди ошибку в вычислениях . • 3 2 + 2 3 = 6 + 10 = 16; • 2 3 + 4 2 = 6 + 3 = 14; • 4 2 + 3 4 = 8 + 12 = 20.

Слайд 3

Прочитайте выражение ( 3+7) 2 , 3 2 -7 2 , ( 3•7) 2 , 3•7 2 .

Слайд 4

Какой компонент действия неизвестен? Найдите его. 17•в=51 270+а=500 а:18=5 70:а=5 в-150=360 250-с=170

Слайд 5

• Луч, прямая, отрезок . • 66, 34, 88 . • Килограмм, километр, центнер . • Сантиметр, километр, тонна . • Гектар, ар, метр.

Слайд 6

37 23 15 45 60 22 23 ?

Слайд 7

Составь задачу по схеме:

Слайд 8

Каждую цифру ответа заменить буквой и получите секретное слово Ключ: 1 – ж 3 – р 4 – ь! 5 – д 6 – е 7 – т 8 – А 9 – к

Слайд 9

Мне удалось ... 2. Я смог ... 3. Я понял, что ... 4. Мне было трудно … 5. Мне захотелось…

Слайд 10

Учитесь думать, объяснять , Учитесь мыслить, рассуждать . Ведь в математике, друзья , Без логики никак нельзя.



Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АКСАЙСКИЙ ДАНИЛЫ ЕФРЕМОВА КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                   

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА  МАТЕМАТИКИ в 5 классе

Тема «Действия с натуральными числами»

    

Выполнила:

Преподаватель математики  Хачатурова Т.Ф.

2015г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по математике                                      Дата

Класс 5а

Тема  урока: Действия с натуральными числами.

Педагогические цели  урока.

Дидактическая цель: систематизировать изученный материал; повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления;

повторить умения решать уравнения и задачи;

Образовательная цель: показать, что знания и умения по данной теме представляют собой единую систему; формировать навыки самоконтроля, трудолюбия, ответственности за принятое решение, стремление к самореализации;

Воспитательная цель: развитие мыслительной деятельности; умения анализировать, обобщать; развитие математической речи, познавательной активности; развитие интереса к математике.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Основное содержание темы: сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень натуральных чисел, нахождение неизвестных компонентов действий, решение уравнений, решение текстовых задач.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.

Организационный момент включает.

  • Доклад  дежурного кадета о готовности класса к уроку;
  • Проверка у кадет: формы одежды, наличие дневника, чертежных принадлежностей, выполненного домашнего задания;
  • Разбор вопросов, возникших в ходе выполнения домашнего задания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Мотивация к учебной деятельности. Устный счет.

Цели:

- актуализировать требования к кадету с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности кадет включиться в учебную деятельность; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

2. Коллективное целеполагание.

Цель: формировать умение ставить учебные и личностные цели.

3. Закрепление изученного материала

Цель: обеспечить отработку и закрепление знаний  и способов действий на уровне применения в измененной ситуации; формирование целостной системы знаний.

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: выяснить степень сформированностиусвоенных знаний и формирование умения проводить  и самооценку  собственной учебной деятельности и деятельности своих товарищей.

5. Д/З

Устный счёт:

1.Найди ошибку в вычислениях.

  • 32 + 23 = 6 + 10 = 16;
  • 23 + 42 = 6 + 3 = 14;
  • 42 + 34 = 8 + 12 = 20.

Правильный ответ: 41, 24, 97.

2.Прочитайте выражение: (3+7)2, 32 +72, (3*7)2, 3*72.

3. Дано равенство. Какой компонент действия неизвестен? Найдите его.

17•в=51,  270+а=500,

а:18=5,  70:а=5,

в-150=360, 250-с=170

4. Из каждой последовательности выбирают лишнее наименование.

  • Луч, прямая, отрезок.
  • 66,  34,  88.
  • Килограмм, километр, центнер.
  • Сантиметр, километр, тонна.
  • Гектар, ар, метр.

Правильный ответ: Отрезок, 34, километр, тонна, метр.

5. Установи закономерность

 (Слайд 5)

6. составь задачу по схеме (слайд 6).

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

№1. Вычислите.

  •  (530 – 74) : 2 – 150;
  • 12 . 5 + 15 .  4 – 25;
  • (273 + 7 .  6) : 5;
  • (25 . 3 + 15) : 30 – 2+8;
  • 50+(180 + 12) : 3 – 5 . 8;

Каждую цифру ответа заменить буквой и  получите секретное слово

Ключ: 1 – ж;  3 – р; 4 – ь; 5 – д; 6 – е; 7 – т; 8 – А; 9 – к.

Правильный ответ: Так держать!

№2.Решите уравнение

(х – 8)  12 = 32

84 : х + 5 = 17

№ 3. Решите задачи.

1)Скорость парохода  в стоячей воде 40 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч.   Какой путь пройдёт пароход, если  по течению реки оп плыл 2 часа,  а  против течения реки  3 часа?

2)В четырех пакетах 200 г семян. В первом пакете 84 г семян, во втором в 3 раза меньше, а в третьем и четвертом поровну. Сколько граммов семян в четвертом пакете?

Продолжите:

1.Мнеудалось...
2. Я смог...
3. Я понял, что...
4. Мне было трудно…

  5. Мне захотелось...

Работают устно.

Формулируют цель урока и пути её достижения.

Работают в парах. На доске 4 человека.  Затем взаимопроверка. 5 пример решают самостоятельно проверяют только ответ.

Работают в парах. Два кадета на отвёрнутой части доски. Затем взаимопроверка.

Работают в тетрадях и на доске

Оценивают свою работу и работу своих товарищей на уроке.

Уметь поставить учебные цели на каждом этапе в зависимости от  дидактической цели урока

Уметь поставить учебные и личностные цели на каждом этапе урока.

Вычислять значения числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. Называть основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени. Исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения задач

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и вступать в диалог

Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, уметь работать по плану

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Уметь договариваться о правилах работы по намеченному плану.

Аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и вступать в диалог

Подпись           ____________________________________                                 Дата составления_______




Приложение № 1. Путевой лист

№1. Вычислите.

 (530 – 74) : 2 – 150;

12 . 5 + 15 .  4 – 25;

(273 + 7 .  6) : 5;

(25 . 3 + 15) : 30 – 2+7;

50+(180 + 12) : 3 – 5 . 8;

№2.Решите уравнение

(х – 8)  12 = 32

84 : х + 5 = 17.

№ 3.Решите задачу:

  1. Скорость парохода  в стоячей воде 40 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч.   Какой путь пройдёт пароход, если  по течению реки оп плыл 2 часа,  а  против течения реки  3 часа?
  2. В четырех пакетах 200 г семян. В первом пакете 84 г семян, во втором в 3 раза меньше, а в третьем и четвертом поровну. Сколько граммов семян в четвертом пакете?

Дополнительные задачи: №1.

a002344f2b077a17d34f9904112_prev.jpg  Максимальная скорость танка Т-34, который был лучшим в мире в годы войны, 60 км/ч, а скорость фашистского танка того же класса Т-III- 40 км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу первыми, если, по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии 200 км, а наши – 180 км? При этом надо учесть, что на пути советских танков есть труднопроходимый участок длиной 60 км, который можно преодолеть только со скоростью 30 км/ч.

№ 2Расстояние между городами  А и В равно 410 км. Из А в В выехал грузовик со скоростью 50 км/ч. Через 3 часа из В в А выехал легковой автомобиль со скоростью 80 км/ч. Через сколько часов после выезда грузовика машины встретятся?

Оценочный лист

Кадета 5а класса _________________________________________

Задание

Отметка о выполнении

1

1 пример

2 пример

3 пример

4 пример

5 пример

2

1 уравнение

2 уравнение

3

1 задача

2 задача

Дополнительное задание

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"..

На уроке предусмотрено применение ОЭР.  Проведение урока по данной разработке дает возможность воспитывать у учащихся ЗОЖ....

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Методическая разработка по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Конспект и презентация по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей"...