Методическая разработка по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
методическая разработка по математике (5 класс)

Виноградова Галина Ивановна

Конспект и презентация по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5 классе УМК Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Древнегреческий политический деятель, оратор и писатель Марк Туллий Цицерон « Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику». Девиз: « Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! »

Слайд 2

Задача : Папа решил подарить дочери на 8 марта платье ценой 1566,75 руб и куклу ценой 300, 2 руб. Он взял с собой в магазин 1596, 77 руб. Верно ли он рассчитал стоимость покупки? Решение: 1 566,75 +300,2 = 1866,95 (руб.) – стоимость покупки .

Слайд 3

1. Уровнять количество знаков после запятой. 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой . 3. Выполнить сложение (вычитание) не обращая внимания на запятую. 4.Поставить в ответе запятую под запятой . + 5,20 1,13 6,33 5,2 + 1,13 Правило сложения (вычитания) десятичных дробей

Слайд 4

расставьте в нужном месте запятые. 32+ 18=5 3+108=408 42+17=212 736-336=4 63 - 27=603 57 - 4=17 , , , , , , , , , , , ,

Слайд 5

12,34; 76; 568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99 Натуральные числа Десятичные дроби 76; 568; 12; 578; 99 12,34; 5,98; 0,136; 98,1; 0,03

Слайд 6

Дан квадрат со стороной 8 дм. Найти периметр этого квадрата. 8 дм Решение: 1- й способ 8+8+8+8 =32 (дм) 2 - ой способ 8·4=32 (дм)

Слайд 7

Поле имеет форму квадрата со стороной 1,23 км. Найдите периметр этого поля. Р = 1,23 + 1,23 + 1,23 + 1,23 = =4,92 км. Замените сумму произведением . Тема: «Умножение десятичной дроби на натуральное число» 1,23 · 4 Цель: 1)Узнать правило умножения десятичной дроби на число; 2 ) научиться это правило применять.

Слайд 8

Р = 1,23 + 1,23 + 1,23 + 1,23= 4,92 км 1,23 · 4 = План: 1. Умножьте длину стороны квадрата на 4, не обращая внимания на запятую; 2. Сравните свой ответ с результатом суммы; 3. Поставьте запятую в произведении, как в сумме; 4. Сравните количество цифр после запятой в множителе и в произведении; 5. Сделайте вывод

Слайд 9

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) не обращая внимания на запятую, выполнить умножение натуральных чисел; 2) в полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их в десятичной дроби

Слайд 10

Верно ли выполнено умножение десятичной дроби на натуральное число 3 1 2 1 , 4 2 2 1 1 9 2 , х х 3 8 1 , 6 6 3 , 2 1 3 8 1 6 9 1 2 + 2 5 8 4 6 2 4 2 +

Слайд 11

Выполнить умножение устно 0,5  4 = 0,8  7 = 60  0,03 = 5,78  0= 2  2,5 = 4  0,3 = 0,9  800 = 1  92,6 = 1,6  9 = 12  0,06 = 0,004  6 = 89  0,1 = 0,15  5 = 35  0,02 = 0,001  48= 2 5,6 1,8 0 5 1,2 720 92,6 14,4 0,72 0,024 8,9 0,75 0,7 0,048

Слайд 12

б ) 3,75  12 = 45,00 в ) 0,075  24 = 1,800 в результате первого примера отделим справа два знака запятой, а во втором примере три знака.

Слайд 13

Вычислите: 257·12= 3084 Используя данное равенство, вычислите: 2,57 · 12 25,7 · 12 0,257 · 12 257 · 0,012 257 · 1,2

Слайд 14

2, 57 ·12=30, 84 25, 7 ·12=308, 4 0, 257 ·12=3, 084 257·0, 012 =3, 084 257·1, 2 =308, 4 В произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их отделено запятой в десятичной дроби

Слайд 15

Заполните карточку 1. Я понял, как умножать десятичную дробь на число____________________________ 2. Я могу умножить десятичную дробь на число _________________________________ 3. В самостоятельной работе я не допустил ошибок ______________________ 4. У меня вызывает затруднение _____________________________________ 5. В самостоятельной работе у меня были ошибки______________________ 6. Над чем необходимо поработать дома______________________________

Слайд 16

Домашнее задание: № 1330( а-г ), 1331, п.34 правило

Слайд 17

Всем спасибо ! Молодцы! Итак, друзья, урок мы провели, Всё сделали мы с вами, что могли и не могли.. Желаю к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго и до свиданья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5 классе УМК Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Древнегреческий политический деятель, оратор и писатель Марк Туллий Цицерон « Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику». Девиз: « Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! »

Слайд 2

Задача : Папа решил подарить дочери на 8 марта платье ценой 1566,75 руб и куклу ценой 300, 2 руб. Он взял с собой в магазин 1596, 77 руб. Верно ли он рассчитал стоимость покупки? Решение: 1 566,75 +300,2 = 1866,95 (руб.) – стоимость покупки .

Слайд 3

1. Уровнять количество знаков после запятой. 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой . 3. Выполнить сложение (вычитание) не обращая внимания на запятую. 4.Поставить в ответе запятую под запятой . + 5,20 1,13 6,33 5,2 + 1,13 Правило сложения (вычитания) десятичных дробей

Слайд 4

расставьте в нужном месте запятые. 32+ 18=5 3+108=408 42+17=212 736-336=4 63 - 27=603 57 - 4=17 , , , , , , , , , , , ,

Слайд 5

12,34; 76; 568; 12; 5,98; 0,136; 578; 98,1; 0,03; 99 Натуральные числа Десятичные дроби 76; 568; 12; 578; 99 12,34; 5,98; 0,136; 98,1; 0,03

Слайд 6

Дан квадрат со стороной 8 дм. Найти периметр этого квадрата. 8 дм Решение: 1- й способ 8+8+8+8 =32 (дм) 2 - ой способ 8·4=32 (дм)

Слайд 7

Поле имеет форму квадрата со стороной 1,23 км. Найдите периметр этого поля. Р = 1,23 + 1,23 + 1,23 + 1,23 = =4,92 км. Замените сумму произведением . Тема: «Умножение десятичной дроби на натуральное число» 1,23 · 4 Цель: 1)Узнать правило умножения десятичной дроби на число; 2 ) научиться это правило применять.

Слайд 8

Р = 1,23 + 1,23 + 1,23 + 1,23= 4,92 км 1,23 · 4 = План: 1. Умножьте длину стороны квадрата на 4, не обращая внимания на запятую; 2. Сравните свой ответ с результатом суммы; 3. Поставьте запятую в произведении, как в сумме; 4. Сравните количество цифр после запятой в множителе и в произведении; 5. Сделайте вывод

Слайд 9

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) не обращая внимания на запятую, выполнить умножение натуральных чисел; 2) в полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их в десятичной дроби

Слайд 10

Верно ли выполнено умножение десятичной дроби на натуральное число 3 1 2 1 , 4 2 2 1 1 9 2 , х х 3 8 1 , 6 6 3 , 2 1 3 8 1 6 9 1 2 + 2 5 8 4 6 2 4 2 +

Слайд 11

Выполнить умножение устно 0,5  4 = 0,8  7 = 60  0,03 = 5,78  0= 2  2,5 = 4  0,3 = 0,9  800 = 1  92,6 = 1,6  9 = 12  0,06 = 0,004  6 = 89  0,1 = 0,15  5 = 35  0,02 = 0,001  48= 2 5,6 1,8 0 5 1,2 720 92,6 14,4 0,72 0,024 8,9 0,75 0,7 0,048

Слайд 12

б ) 3,75  12 = 45,00 в ) 0,075  24 = 1,800 в результате первого примера отделим справа два знака запятой, а во втором примере три знака.

Слайд 13

Вычислите: 257·12= 3084 Используя данное равенство, вычислите: 2,57 · 12 25,7 · 12 0,257 · 12 257 · 0,012 257 · 1,2

Слайд 14

2, 57 ·12=30, 84 25, 7 ·12=308, 4 0, 257 ·12=3, 084 257·0, 012 =3, 084 257·1, 2 =308, 4 В произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их отделено запятой в десятичной дроби

Слайд 15

Заполните карточку 1. Я понял, как умножать десятичную дробь на число____________________________ 2. Я могу умножить десятичную дробь на число _________________________________ 3. В самостоятельной работе я не допустил ошибок ______________________ 4. У меня вызывает затруднение _____________________________________ 5. В самостоятельной работе у меня были ошибки______________________ 6. Над чем необходимо поработать дома______________________________

Слайд 16

Домашнее задание: № 1330( а-г ), 1331, п.34 правило

Слайд 17

Всем спасибо ! Молодцы! Итак, друзья, урок мы провели, Всё сделали мы с вами, что могли и не могли.. Желаю к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго и до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" для сильных учеников. Отработка навыков устного счета с использованием интерактивной доски . Автор Шишигина Ю.В....

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Методическая разработка по математике на тему: "Действия с натуральными числами"

Интегрированный урок обобщения и систематизации материала по теме "Действия с натуральными числами.", с использованием дидактической игры "Бизнес-игра Банк". Данная тема программы ...

Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"

Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  к...