Рабочая программа по математике, 6 кл., М.С. Никольский
проект по математике (6 класс) на тему

Котельникова Татьяна Владимировна

Рабочая порграмма , 6  часов  в неделю , ориентированна  на преподавание по   программе М.С.Никольского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._prog._6_kl._2017.docx53.01 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область,Чертковский район, село  Щедровка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щедровская основная общеобразовательная школа

                                                                                                                                                                                       «Утверждаю»

Директор МБОУ Щедровской ООШ

                                                                                                                                                                                                  Приказ от __________№_________

                                                                                                                                                                                                                     Подпись руководителя ______Л.А. Огула.

                                                                                                                                                                                                                               Печать.

                                                                       

                                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(  учебный предмет, курс)

Основное общее образование – 6 класс

(Уровень общего образования, класс)

Количество часов __210__

Учитель Котельникова Т.В.

Программа разработана на  основе

 программы общеобразовательных учреждений

 «Математика 5-6 классы составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014г.)  

2017 – 2018  учебный  год.

2017

Пояснительная записка.

         Настоящая рабочая программа учебного курса по математике  для      

   6 класса разработана на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта общего образования/Министерство образования и науки РФ.-М.: Просвещение, 2011.- ( Стандарты второго поколения),  составленва на основе примерной программы по математике и программы авторов М. С. Никольский и др., реализующей ФГОС ООО по математике (Программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014г.)  Программа составлена в полном соответствии с Законом  « Об образовании» в РФ  № 273 – ФЗ  от  29.12.2012, ст. 28, п.2 и обязательным минимумом содержания образования по математике. При составлении программы руководствовались  приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 п 18.2.2,

  Уставом МБОУ  Щедровская ООШ,  « Положением о  рабочей программе  учебных  курсов, дисциплин, модулей» ( приказ    № 48 от 1.06.2016 по МБОУ Щедровская ООШ).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 7-е. – М.: Просвещение, 2017.

2.Математика 6 класс: дидактические материалы по математике/  М. К.Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011.

Срок реализации рабочей программы – один год.

   

Задачи изучения математики

  1.  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  2.  развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
  3.  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
  4.  преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  5.  для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

              Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

           В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

             Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.

Планируемые результаты изучения учебного предмета 

Личностные результаты

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

• ориентация в системе требований при обучении математике;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.

Ученик получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;

• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.

Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;

• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);

• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить учебные цели;

• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Ученик получит возможность научиться:

• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);

• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;

• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;

• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.

Ученик получит возможность научиться:

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• самостоятельно давать определение понятиям;

• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Предметные образовательные результаты

Дроби. Рациональные числа

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • переходить из одной формы записи чисел к другой.

Ученик получит возможность:

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин
  • выполнять прикидку и оценку значений числовых и буквенных выражений.

Ученик получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения. Уравнения.

Ученик научится:

  • решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
  • строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Ученик получит возможность овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Описательная статистика

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность. Комбинаторика

Ученик научится

  • находить вероятность случайного события.
  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций методом перебора вариантов.

Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание  учебного  предмета.

№ п/п

Раздел.     Основные  содержательные  линии.

Система  оценки,  вид  контроля.

1.

Повторение.

Диагностическая  работа.

2.

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты.

Контрольная  работа  № 1, по теме  «Отношения, пропорции».

Контрольная  работа  № 2. По  теме      « Проценты».

3.

Глава 2. Целые числа.

Контрольная  работа  № 3  по теме «Сравнение и сложение целых чисел».

4.

Глава 3. Рациональные числа.

Контрольная  работа  № 4.  по теме «Законы сложения и вычитания».

Контрольная  работа  № 5. по теме «Уравнения».

5.

Глава 4. Десятичные дроби

Контрольная  работа  № 6. по теме «Положительные десятичные дроби».

Контрольная  работа  № 7. по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты».

6.

Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби.

Контрольная  работа  № 8. по теме «Обыкновенные и десятичные дроби».

7.

Повторение.

Итоговая контрольная  работа  № 9.

Календарно-тематическое планирование 6 класс.

№ п/п/

Дата  проведения

Наименование  раздела, темы  урока.

Кол-во часов

Примечание

План

Факт

Повторение.

3

1.

Обыкновенные  дроби.

1

2.

Решение  уравнений и задач.

1

3.

Диагностическая  работа.

1

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты.  

30

  1.     4.

Отношение чисел и величин.

1

5.

Отношение чисел и величин.

1

  1.     6.

Масштаб.

1

7.

Масштаб.

1

8.

Деление числа в заданном отношении.

1

9.

Деление числа в заданном отношении.

1

10.

Пропорции.

1

11.

Пропорции.

1

12.

Решение  уравнений с помощью пропорций.

1

13.

Решение  задач  с помощью пропорций.

1

14.

Прямая и обратная пропорциональность.

1

15.

Прямая и обратная пропорциональность.

1

16.

Прямая и обратная пропорциональность.

1

17.

Решение  задач  на  прямую и обратную пропорциональности.

1

18.

Контрольная работа №1 по теме  «Отношения, пропорции».

1

19.

Анализ контрольной работы.

Понятие о проценте.

1

20.

Понятие о проценте.

1

21.

Понятие о проценте.

1

22.

Задачи на проценты

1

23.

Задачи на проценты. Нахождение  процента  от  числа.

1

24.

Задачи на проценты. Нахождение   числа  по  его  проценту.

1

25.

Круговые диаграммы.

1

26.

Круговые диаграммы.

1

27.

Задачи на перебор всех возможных вариантов.

1

28.

Задачи на перебор всех возможных вариантов.

1

29.

Вероятность события.

1

30.

Вероятность события.

1

31.

Исторические  сведения.  Решение  текстовых  задач.

1

32.

Решение  занимательных  задач.

1

33.

Контрольная работа № 2 по  теме                         « Проценты».

1

Глава 2. Целые числа.

38

34.

Отрицательные целые числа.

1

35.

Отрицательные целые числа.

1

36.

Противоположное число. Модуль числа.

1

37.

Противоположное число. Модуль числа.

1

38.

Сравнение целых чисел.

1

39.

Сравнение целых чисел.

1

40.

Сложение целых чисел.

1

41.

Сложение целых чисел..

1

42.

Сложение целых чисел.

1

43.

Решение  уравнений  и  текстовых задач.

1

44.

Решение  уравнений  и  текстовых задач.

1

45.

Законы сложения целых чисел..

1

46.

Законы сложения целых чисел.

1

47.

Определение разности целых чисел.

1

48.

Разность целых чисел.

1

49.

Нахождение разности целых чисел.

1

50.

Сумма и разность целых чисел.

1

51.

Правило умножения целых чисел.

1

52.

Произведение целых чисел.

1

53.

Степень числа.

1

54.

Правило деления целых чисел.

1

55.

Частное целых чисел.

1

56.

Нахождение частного целых чисел.

1

57.

Распределительный закон.

1

58.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

59.

Раскрытие скобок.

1

60.

Заключение в скобки.

1

61.

Действия с суммами нескольких слагаемых.

1

62.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

63.

Координатная ось.

1

64.

Представление целых чисел на координатной оси.

1

65.

Контрольная работа №3  по теме «Сравнение  и сложение целых чисел».

1

66.

Анализ контрольной работы.

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки.

1

67.

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки.

1

68.

Исторические  сведения.  Отрицательные числа.

1

69.

Решение текстовых   задач.

1

70.

Решение  занимательных  задач.

1

71.

Решение  занимательных  задач.

1

Рациональные числа

45

72.

Отрицательные дроби.

1

73.

Модуль дроби.

1

74.

Рациональные числа.

1

75.

Основное свойство дроби.

1

76.

Сравнение дробей с общим положительным знаменателем.

1

77.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

78.

Сравнение рациональных дробей.

1

79.

Сложение дробей.

1

80.

Нахождение суммы дробей.

1

81.

Вычитание дробей.

1

82.

Нахождение разности дробей.

1

83.

Сложение и вычитание дробей.

1

84.

Умножение дробей.

1

85.

Деление дробей.

1

86.

Умножение и деление дробей.

1

87.

Нахождение произведения и частного дробей.

1

88.

Законы сложения рациональных чисел.

1

89.

Законы умножения рациональных чисел.

1

90.

Контрольная работа №4  по теме «Законы сложения и вычитания».

1

91.

Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака.

1

92.

Сложение смешанных дробей

1

93.

Вычитание смешанных дробей.

1

94.

Умножение смешанных дробей.

1

95.

Деление смешанных дробей.

1

96.

Изображение рациональных чисел на координатной оси.

1

97.

Рациональные числа на координатной оси.

1

98.

Среднее арифметическое чисел.

1

99.

Уравнения.

1

100.

Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами действий.

1

101.

Решение уравнений с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения.

1

102.

Решение уравнений.

1

103.

Решение задач с помощью уравнений.

1

104.

Решение задач с помощью уравнений.

1

105.

Составление уравнений по условиям задач.

1

106.

Решение задач с помощью составления уравнений.

1

107.

Решение задач.

1

108.

Контрольная работа №5  по теме «Уравнения».

1

109.

Анализ контрольной работы.  Буквенные выражения.

1

110.

Буквенные выражения.

1

111.

Фигуры на плоскости, симтричные относительно прямой.

1

112..

Фигуры на плоскости, симмтричные относительно прямой.

1

113.

Исторические  сведения. Рациональные числа.

1

114.

Занимательные задачи.

1

115.

Занимательные задачи.

1

116.

Обобщающий урок по теме « Рациональные числа ".

   1  

Десятичные дроби.

   43

117.

Понятие положительной десятичной дроби.

1

118.

Чтение и запись десятичных дробей.

1

119.

Правило сравнения положительных десятичных дробей.

1

120.

Сравнение положительных десятичных дробей.

1

121.

Сложение положительных десятичных дробей.

1

122.

Вычитание положительных десятичных дробей.

1

123.

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

1

124.

Нахождение суммы и разности положительных десятичных дробей.

1

125.

Перенос запятой в положительной десятичной дроби .

1

126.

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

127.

Правило умножения десятичных дробей.

1

128.

Умножение десятичных дробей.

1

129.

Нахождение произведения десятичных дробей.

1

130.

Решение задач с помощью умножения десятичных дробей.

1

131.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1

132.

Деление на десятичную дробь.

1

133.

Деление дробей .

1

134.

Все действия с десятичными дробями.

1

135.

Контрольная работа №6  по теме «Положительные десятичные дроби».

1

136.

Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты.

1

137.

Десятичные дроби и проценты.

1

138.

Решение задач на проценты.

1

139.

Решение задач на проценты.

1

140.

Сложные задачи на проценты.

1

141.

Сложные задачи на проценты.

1

142.

Решение  сложных  задач  на проценты.

1

143.

Десятичные дроби произвольного знака.

1

144.

Все действия с десятичными дробями произвольного знака.

1

145.

Приближение десятичных дробей.

1

146.

Приближение числа с недостатком и избытком.

1

147.

Округление десятичных дробей.

1

148.

Приближение суммы и разности двух чисел.

1

149.

Приближение произведения двух чисел.

1

150.

Приближение частного двух чисел.

1

151.

Контрольная работа   №7 по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты».

1

152.

Анализ контрольной работы.  Вычисления с помощью калькулятора.

1

153.

Вычисления с помощью калькулятора.

1

154.

Процентные расчёты с помощью калькулятора

1

155.

Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости.

1

156.

Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости.

1

157.

Исторические сведения.

1

158.

Решение занимательных задач.

1

159.

Решение занимательных задач.

1

Обыкновенные и десятичные дроби.

32

160.

Разложение положительной десятичной дроби в конечную десятичную дробь.

1

161.

Представление положительной обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби.

1

162.

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1

163.

Разложение обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь.

1

164.

Периодичность десятичного раложения обыкновенной дроби.

1

165.

Непериодические бесконечные десятичные дроби.

1

166.

Непериодические бесконечные десятичные дроби.

1

167.

Действительные числа.

1

168.

Длина отрезка .

1

169.

Измерение длины отрезка.

1

170.

Решение задач на измерение длины отрезка.

1

171.

Длина окружности.

1

172.

Площадь круга

1

173.

Решение задач на применении формул длины окружность и площади круга.

1

174.

Решение задач на применении формул длины окружность и площади круга.

1

175.

Координатная ось.

1

176.

Изображение обыкновенных дробей на координатной оси

1

177.

Изображение десятичных дробей на координатной оси

1

178.

Изображение  дробей на координатной оси.

1

179.

Декартова система координат на плоскости.

1

180.

Координаты точек на плоскости.

1

181.

Построение на координатной плоскости точек с заданными координатами.

1

182.

Столбчатые диаграммы.

1

183.

Графики.

1

184.

Построение столбчатых диаграмм и графиков процессов.

1

185.

Контрольная работа  № 8  по теме «Обыкновенные и десятичные дроби».

1

186.

Анализ контрольной работы. Задачи на составление и разрезание фигур

1

187.

Задачи на составление и разрезание фигур.

1

188.

Исторические сведения. Иррациональные  числа.

1

189.

Решение текстовых  задач.

1

190.

Решение занимательных задач.

1

191.

Решение занимательных задач.

1

Повторение

  19

192.

Отношения. Пропорции.

1

193.

Проценты.

1

194.

Сложение и вычитание целых чисел.

1

195.

Умножение и деление целых чисел.

1

196.

Сложение и вычитание  обыкновенных  дробей.

1

197.

Умножение и деление  обыкновенных  дробей.

1

198.

Уравнения.

1

199.

Десятичные дроби.

1

200.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

201.

Умножение и деление десятичных дробей.

1

202.

Сложные задачи на проценты.

1

203.

Обыкновенные и десятичные дроби.

1

204.

Декартова система координат на плоскости.

1

205.

Решение текстовых задач.

1

206.

Итоговая контрольная  работа  № 9.

1

207.

Анализ контрольной работы. Работа  над  ошибками.

1

208.

Решение  задач  и  уравнений.

1

209.

Решение занимательных задач.

1

210.

Решение занимательных задач.

1

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предметные УУД.

Знать/понимать

•        как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

•        существо понятия алгоритма;

•        как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

•        каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира

уметь

•        выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

•        использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;

•        переходить от одной формы записи чисел к другой;

•        пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

•        решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;

•        строить простейшие геометрические фигуры;

•         работать на калькуляторе;

•        проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

•        устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;

•        описания реальных ситуаций на язык геометрии;

•        решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

•        построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

•        выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;

•        решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

Изучение математики в 6 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей

  • в направлении личностного развития
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • в метапредметном направлении
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
  • в предметном направлении
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа включает  разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-...

Рабочая программа 10 класс (С.Н.Никольский)

10 класс   Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике для базового уровня. Данная программа рассчитана на 2,5 часа в недел...

Рабочая программа для 10 класса по Никольскому

Данная программа содержит пояснительную записку, учебный план и  планирование материала блоками...

Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс, М. «Просвещение», 2009 год на основе федерального компонента государственног...

Рабочая программа математика 5 класс С.Никольский 210 часов

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с уч...

Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. "Алгебра и начала математического анализа 11"

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для профильного 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и...

Рабочая программа по математике 5 класс Никольский

Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Никольского, 5 часов в неделю...