Рабочая программа по математике, 6 кл., М.С. Никольский
проект по математике (6 класс) на тему
Рабочая порграмма , 6 часов в неделю , ориентированна на преподавание по программе М.С.Никольского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._6_kl._2017.docx | 53.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область,Чертковский район, село Щедровка
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щедровская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Щедровской ООШ
Приказ от __________№_________
Подпись руководителя ______Л.А. Огула.
Печать.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
( учебный предмет, курс)
Основное общее образование – 6 класс
(Уровень общего образования, класс)
Количество часов __210__
Учитель Котельникова Т.В.
Программа разработана на основе
программы общеобразовательных учреждений
«Математика 5-6 классы составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014г.)
2017 – 2018 учебный год.
2017
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа учебного курса по математике для
6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования/Министерство образования и науки РФ.-М.: Просвещение, 2011.- ( Стандарты второго поколения), составленва на основе примерной программы по математике и программы авторов М. С. Никольский и др., реализующей ФГОС ООО по математике (Программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы составитель: Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014г.) Программа составлена в полном соответствии с Законом « Об образовании» в РФ № 273 – ФЗ от 29.12.2012, ст. 28, п.2 и обязательным минимумом содержания образования по математике. При составлении программы руководствовались приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 п 18.2.2,
Уставом МБОУ Щедровская ООШ, « Положением о рабочей программе учебных курсов, дисциплин, модулей» ( приказ № 48 от 1.06.2016 по МБОУ Щедровская ООШ).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 7-е. – М.: Просвещение, 2017.
2.Математика 6 класс: дидактические материалы по математике/ М. К.Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011.
Срок реализации рабочей программы – один год.
Задачи изучения математики
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
- преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
• ориентация в системе требований при обучении математике;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;
• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.
Метапредметные образовательные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;
• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить учебные цели;
• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Ученик получит возможность научиться:
• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);
• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;
• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• самостоятельно давать определение понятиям;
• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Предметные образовательные результаты
Дроби. Рациональные числа
Ученик научится:
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- переходить из одной формы записи чисел к другой.
Ученик получит возможность:
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин
- выполнять прикидку и оценку значений числовых и буквенных выражений.
Ученик получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения. Уравнения.
Ученик научится:
- решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
- строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Описательная статистика
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность. Комбинаторика
Ученик научится
- находить вероятность случайного события.
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций методом перебора вариантов.
Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета.
№ п/п | Раздел. Основные содержательные линии. | Система оценки, вид контроля. |
1. | Повторение. | Диагностическая работа. |
2. | Глава 1. Отношения, пропорции, проценты. | Контрольная работа № 1, по теме «Отношения, пропорции». Контрольная работа № 2. По теме « Проценты». |
3. | Глава 2. Целые числа. | Контрольная работа № 3 по теме «Сравнение и сложение целых чисел». |
4. | Глава 3. Рациональные числа. | Контрольная работа № 4. по теме «Законы сложения и вычитания». Контрольная работа № 5. по теме «Уравнения». |
5. | Глава 4. Десятичные дроби | Контрольная работа № 6. по теме «Положительные десятичные дроби». Контрольная работа № 7. по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты». |
6. | Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби. | Контрольная работа № 8. по теме «Обыкновенные и десятичные дроби». |
7. | Повторение. | Итоговая контрольная работа № 9. |
Календарно-тематическое планирование 6 класс.
№ п/п/ | Дата проведения | Наименование раздела, темы урока. | Кол-во часов | Примечание | |
План | Факт | ||||
Повторение. | 3 | ||||
1. | Обыкновенные дроби. | 1 | |||
2. | Решение уравнений и задач. | 1 | |||
3. | Диагностическая работа. | 1 | |||
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты. | 30 | ||||
| Отношение чисел и величин. | 1 | |||
5. | Отношение чисел и величин. | 1 | |||
| Масштаб. | 1 | |||
7. | Масштаб. | 1 | |||
8. | Деление числа в заданном отношении. | 1 | |||
9. | Деление числа в заданном отношении. | 1 | |||
10. | Пропорции. | 1 | |||
11. | Пропорции. | 1 | |||
12. | Решение уравнений с помощью пропорций. | 1 | |||
13. | Решение задач с помощью пропорций. | 1 | |||
14. | Прямая и обратная пропорциональность. | 1 | |||
15. | Прямая и обратная пропорциональность. | 1 | |||
16. | Прямая и обратная пропорциональность. | 1 | |||
17. | Решение задач на прямую и обратную пропорциональности. | 1 | |||
18. | Контрольная работа №1 по теме «Отношения, пропорции». | 1 | |||
19. | Анализ контрольной работы. Понятие о проценте. | 1 | |||
20. | Понятие о проценте. | 1 | |||
21. | Понятие о проценте. | 1 | |||
22. | Задачи на проценты | 1 | |||
23. | Задачи на проценты. Нахождение процента от числа. | 1 | |||
24. | Задачи на проценты. Нахождение числа по его проценту. | 1 | |||
25. | Круговые диаграммы. | 1 | |||
26. | Круговые диаграммы. | 1 | |||
27. | Задачи на перебор всех возможных вариантов. | 1 | |||
28. | Задачи на перебор всех возможных вариантов. | 1 | |||
29. | Вероятность события. | 1 | |||
30. | Вероятность события. | 1 | |||
31. | Исторические сведения. Решение текстовых задач. | 1 | |||
32. | Решение занимательных задач. | 1 | |||
33. | Контрольная работа № 2 по теме « Проценты». | 1 | |||
Глава 2. Целые числа. | 38 | ||||
34. | Отрицательные целые числа. | 1 | |||
35. | Отрицательные целые числа. | 1 | |||
36. | Противоположное число. Модуль числа. | 1 | |||
37. | Противоположное число. Модуль числа. | 1 | |||
38. | Сравнение целых чисел. | 1 | |||
39. | Сравнение целых чисел. | 1 | |||
40. | Сложение целых чисел. | 1 | |||
41. | Сложение целых чисел.. | 1 | |||
42. | Сложение целых чисел. | 1 | |||
43. | Решение уравнений и текстовых задач. | 1 | |||
44. | Решение уравнений и текстовых задач. | 1 | |||
45. | Законы сложения целых чисел.. | 1 | |||
46. | Законы сложения целых чисел. | 1 | |||
47. | Определение разности целых чисел. | 1 | |||
48. | Разность целых чисел. | 1 | |||
49. | Нахождение разности целых чисел. | 1 | |||
50. | Сумма и разность целых чисел. | 1 | |||
51. | Правило умножения целых чисел. | 1 | |||
52. | Произведение целых чисел. | 1 | |||
53. | Степень числа. | 1 | |||
54. | Правило деления целых чисел. | 1 | |||
55. | Частное целых чисел. | 1 | |||
56. | Нахождение частного целых чисел. | 1 | |||
57. | Распределительный закон. | 1 | |||
58. | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | |||
59. | Раскрытие скобок. | 1 | |||
60. | Заключение в скобки. | 1 | |||
61. | Действия с суммами нескольких слагаемых. | 1 | |||
62. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | |||
63. | Координатная ось. | 1 | |||
64. | Представление целых чисел на координатной оси. | 1 | |||
65. | Контрольная работа №3 по теме «Сравнение и сложение целых чисел». | 1 | |||
66. | Анализ контрольной работы. Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки. | 1 | |||
67. | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки. | 1 | |||
68. | Исторические сведения. Отрицательные числа. | 1 | |||
69. | Решение текстовых задач. | 1 | |||
70. | Решение занимательных задач. | 1 | |||
71. | Решение занимательных задач. | 1 | |||
Рациональные числа | 45 | ||||
72. | Отрицательные дроби. | 1 | |||
73. | Модуль дроби. | 1 | |||
74. | Рациональные числа. | 1 | |||
75. | Основное свойство дроби. | 1 | |||
76. | Сравнение дробей с общим положительным знаменателем. | 1 | |||
77. | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | |||
78. | Сравнение рациональных дробей. | 1 | |||
79. | Сложение дробей. | 1 | |||
80. | Нахождение суммы дробей. | 1 | |||
81. | Вычитание дробей. | 1 | |||
82. | Нахождение разности дробей. | 1 | |||
83. | Сложение и вычитание дробей. | 1 | |||
84. | Умножение дробей. | 1 | |||
85. | Деление дробей. | 1 | |||
86. | Умножение и деление дробей. | 1 | |||
87. | Нахождение произведения и частного дробей. | 1 | |||
88. | Законы сложения рациональных чисел. | 1 | |||
89. | Законы умножения рациональных чисел. | 1 | |||
90. | Контрольная работа №4 по теме «Законы сложения и вычитания». | 1 | |||
91. | Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака. | 1 | |||
92. | Сложение смешанных дробей | 1 | |||
93. | Вычитание смешанных дробей. | 1 | |||
94. | Умножение смешанных дробей. | 1 | |||
95. | Деление смешанных дробей. | 1 | |||
96. | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | 1 | |||
97. | Рациональные числа на координатной оси. | 1 | |||
98. | Среднее арифметическое чисел. | 1 | |||
99. | Уравнения. | 1 | |||
100. | Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами действий. | 1 | |||
101. | Решение уравнений с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения. | 1 | |||
102. | Решение уравнений. | 1 | |||
103. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
104. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
105. | Составление уравнений по условиям задач. | 1 | |||
106. | Решение задач с помощью составления уравнений. | 1 | |||
107. | Решение задач. | 1 | |||
108. | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения». | 1 | |||
109. | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | |||
110. | Буквенные выражения. | 1 | |||
111. | Фигуры на плоскости, симтричные относительно прямой. | 1 | |||
112.. | Фигуры на плоскости, симмтричные относительно прямой. | 1 | |||
113. | Исторические сведения. Рациональные числа. | 1 | |||
114. | Занимательные задачи. | 1 | |||
115. | Занимательные задачи. | 1 | |||
116. | Обобщающий урок по теме « Рациональные числа ". | 1 | |||
Десятичные дроби. | 43 | ||||
117. | Понятие положительной десятичной дроби. | 1 | |||
118. | Чтение и запись десятичных дробей. | 1 | |||
119. | Правило сравнения положительных десятичных дробей. | 1 | |||
120. | Сравнение положительных десятичных дробей. | 1 | |||
121. | Сложение положительных десятичных дробей. | 1 | |||
122. | Вычитание положительных десятичных дробей. | 1 | |||
123. | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | 1 | |||
124. | Нахождение суммы и разности положительных десятичных дробей. | 1 | |||
125. | Перенос запятой в положительной десятичной дроби . | 1 | |||
126. | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | |||
127. | Правило умножения десятичных дробей. | 1 | |||
128. | Умножение десятичных дробей. | 1 | |||
129. | Нахождение произведения десятичных дробей. | 1 | |||
130. | Решение задач с помощью умножения десятичных дробей. | 1 | |||
131. | Деление десятичной дроби на натуральное число. | 1 | |||
132. | Деление на десятичную дробь. | 1 | |||
133. | Деление дробей . | 1 | |||
134. | Все действия с десятичными дробями. | 1 | |||
135. | Контрольная работа №6 по теме «Положительные десятичные дроби». | 1 | |||
136. | Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты. | 1 |
137. | Десятичные дроби и проценты. | 1 | |||
138. | Решение задач на проценты. | 1 | |||
139. | Решение задач на проценты. | 1 | |||
140. | Сложные задачи на проценты. | 1 | |||
141. | Сложные задачи на проценты. | 1 | |||
142. | Решение сложных задач на проценты. | 1 | |||
143. | Десятичные дроби произвольного знака. | 1 | |||
144. | Все действия с десятичными дробями произвольного знака. | 1 | |||
145. | Приближение десятичных дробей. | 1 | |||
146. | Приближение числа с недостатком и избытком. | 1 | |||
147. | Округление десятичных дробей. | 1 | |||
148. | Приближение суммы и разности двух чисел. | 1 | |||
149. | Приближение произведения двух чисел. | 1 | |||
150. | Приближение частного двух чисел. | 1 | |||
151. | Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты». | 1 | |||
152. | Анализ контрольной работы. Вычисления с помощью калькулятора. | 1 | |||
153. | Вычисления с помощью калькулятора. | 1 | |||
154. | Процентные расчёты с помощью калькулятора | 1 | |||
155. | Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости. | 1 | |||
156. | Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости. | 1 | |||
157. | Исторические сведения. | 1 | |||
158. | Решение занимательных задач. | 1 | |||
159. | Решение занимательных задач. | 1 | |||
Обыкновенные и десятичные дроби. | 32 | ||||
160. | Разложение положительной десятичной дроби в конечную десятичную дробь. | 1 | |||
161. | Представление положительной обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби. | 1 | |||
162. | Бесконечные периодические десятичные дроби. | 1 |
163. | Разложение обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь. | 1 | |||
164. | Периодичность десятичного раложения обыкновенной дроби. | 1 | |||
165. | Непериодические бесконечные десятичные дроби. | 1 | |||
166. | Непериодические бесконечные десятичные дроби. | 1 | |||
167. | Действительные числа. | 1 | |||
168. | Длина отрезка . | 1 | |||
169. | Измерение длины отрезка. | 1 | |||
170. | Решение задач на измерение длины отрезка. | 1 | |||
171. | Длина окружности. | 1 | |||
172. | Площадь круга | 1 | |||
173. | Решение задач на применении формул длины окружность и площади круга. | 1 | |||
174. | Решение задач на применении формул длины окружность и площади круга. | 1 | |||
175. | Координатная ось. | 1 | |||
176. | Изображение обыкновенных дробей на координатной оси | 1 | |||
177. | Изображение десятичных дробей на координатной оси | 1 | |||
178. | Изображение дробей на координатной оси. | 1 | |||
179. | Декартова система координат на плоскости. | 1 | |||
180. | Координаты точек на плоскости. | 1 | |||
181. | Построение на координатной плоскости точек с заданными координатами. | 1 | |||
182. | Столбчатые диаграммы. | 1 | |||
183. | Графики. | 1 | |||
184. | Построение столбчатых диаграмм и графиков процессов. | 1 | |||
185. | Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби». | 1 | |||
186. | Анализ контрольной работы. Задачи на составление и разрезание фигур | 1 | |||
187. | Задачи на составление и разрезание фигур. | 1 | |||
188. | Исторические сведения. Иррациональные числа. | 1 |
189. | Решение текстовых задач. | 1 | |||
190. | Решение занимательных задач. | 1 | |||
191. | Решение занимательных задач. | 1 | |||
Повторение | 19 | ||||
192. | Отношения. Пропорции. | 1 | |||
193. | Проценты. | 1 | |||
194. | Сложение и вычитание целых чисел. | 1 | |||
195. | Умножение и деление целых чисел. | 1 | |||
196. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | |||
197. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | |||
198. | Уравнения. | 1 | |||
199. | Десятичные дроби. | 1 | |||
200. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
201. | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | |||
202. | Сложные задачи на проценты. | 1 | |||
203. | Обыкновенные и десятичные дроби. | 1 | |||
204. | Декартова система координат на плоскости. | 1 | |||
205. | Решение текстовых задач. | 1 | |||
206. | Итоговая контрольная работа № 9. | 1 | |||
207. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||
208. | Решение задач и уравнений. | 1 | |||
209. | Решение занимательных задач. | 1 | |||
210. | Решение занимательных задач. | 1 | |||
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предметные УУД.
Знать/понимать
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• существо понятия алгоритма;
• как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира
уметь
• выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;
• переходить от одной формы записи чисел к другой;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;
• строить простейшие геометрические фигуры;
• работать на калькуляторе;
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;
• описания реальных ситуаций на язык геометрии;
• решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
• выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
Изучение математики в 6 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей
- в направлении личностного развития
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
- в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-...
Рабочая программа 10 класс (С.Н.Никольский)
10 класс Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике для базового уровня. Данная программа рассчитана на 2,5 часа в недел...
Рабочая программа для 10 класса по Никольскому
Данная программа содержит пояснительную записку, учебный план и планирование материала блоками...
Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс, М. «Просвещение», 2009 год на основе федерального компонента государственног...
Рабочая программа математика 5 класс С.Никольский 210 часов
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с уч...
Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. "Алгебра и начала математического анализа 11"
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для профильного 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и...
Рабочая программа по математике 5 класс Никольский
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Никольского, 5 часов в неделю...