Рабочая программа по математике 5 класс Никольский
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Никольского, 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl_programma_vsya_matem_po_rekomend.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования
ОАО «РЖД»
Рабочая программа по
математике для 5 класса
(уровень: общеобразовательный)
Учитель математики
второй квалификационной категории
Быструшкина Анастасия
Сергеевна
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
- Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа
Настоящая рабочая программа по математике 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ комитета образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы общего образования, на 2013 - 2014 год обучения № 254 от 27.05.2013 г.»
- Примерными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по математике автора Бурмистровой Т.А.;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер № 199;
- Инструктивно – методическое письмо о преподавании математики ОблИПКПР в 2013 – 2014 учебном году;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Приказ школы «Oб утверждении учебного плана на 2013 – 2014 учебный год за № от ______________».
- Цели, решаемые при реализации рабочей программы
Цель изучения курса «Математика» в V классе:
- систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах;
- систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин;
- познакомить учащихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования;
- сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби.
- Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Рабочая программа по математике составлена на основе программ по математике: Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6/ Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010; Программы общеобразовательных учреждений, соответствующие основным требованиям федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по математике.
- Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы
Для разработки рабочей программы по математике была выбрана авторская программа Т. А. Бурмистровой, так как программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.
- Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование
Изменения в программу не вносились.
- Определение роли и места учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными стандартами
В системе школьного образования учебный предмет «Математика» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, исследовательская компетенции.
Математика для основной школы призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами математического языка, способного свободно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Происходит формирование таких жизненно важных умений, как устный счет, переработка информации, поиск информации в различных источниках, а также способность применять ее на практике.
- Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе для проведения контрольных работ
Учебный план школы предусматривает изучение математики в 5 классе в объёме 170 часов, в том числе 9 часов – для проведения контрольных работ.
- Формы организации образовательного процесса, технологии обучения
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Технологии обучения: уровневая дифференциация, информационно-коммуникационные, проектная.
- Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки.
- Виды и формы контроля
Виды и формы контроля: математический диктант, контрольная работа, тест, устный опрос.
- Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами.
В процессе изучения математики совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования), информационные (поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию); исследовательские (поиск идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач).
- Информация об используемом учебнике и перечне дополнительной учебно – методической литературы
- Никольский С.М. Математика. 5 класс/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М., Просвещение, 2010.
- Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. М.К.Потапов, А.В.Шевкин, М., Просвещение, 2010.
- Потапов М.К. «Математика, 5-6: Книга для учителя»: методическое пособие/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М., Просвещение, 2010.
- Математика: Дидактические материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
Содержание тем учебного курса
Учебник «Математика 5», С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, Просвещение, 2010.
- Натуральные числа и нуль (46 ч).
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
- Измерение величин (30 ч).
Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырехугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.
- Делимость натуральных чисел (19 ч).
Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
- Обыкновенные дроби (65 ч).
Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Распределительный закон. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.
- Повторение (10 ч).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | В том числе контрольные работы |
1 | Натуральные числа и нуль | 46 | 2 |
2 | Измерение величин | 30 | 2 |
3 | Делимость натуральных чисел | 19 | 1 |
4 | Обыкновенные дроби | 65 | 3 |
5 | Повторение | 10 | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Учащиеся должны:
Знать:
- Законы сложения и умножения, свойство вычитания натуральных чисел;
- Понятие степени числа с натуральным показателем;
- Правило порядка действий;
- Арифметические методы решения задач;
- Определения отрезка, треугольника, многоугольника, координаты точки;
- Свойства и признаки делимости;
- Определения НОК и НОД;
- Определение обыкновенной дроби и её свойство;
- Метрические величины.
Уметь:
- Выполнять вычисления устно с опорой на законы сложения и умножения, вычислять столбиком;
- Вычислять степени чисел с натуральным показателем;
- Вычислять значения числовых выражений, применяя правила порядка действий;
- Решать задачи «на части», нахождение двух чисел по их сумме и разности;
- Решать задачи арифметическим способом;
- Измерять величины углов;
- Вычислять площадь и объём геометрических фигур;
- Строить угол;
- Решать задачи на движение;
- Использовать свойства и признаки делимости;
- Находить НОК и НОД;
- Приводить дроби к общему знаменателю;
- Решать задачи на совместную работу;
- Сокращать дроби;
- Выполнять действия с обыкновенными дробями;
- Изображать дроби точками на координатной прямой;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Тематический планирование
5 часов в неделю, всего 170 часов
№ урока | № пункта | Тема урока | Количество часов | Тип урока |
Глава 1. Натуральные числа и нуль. | 46 | |||
1 | 1.1 | Ряд натуральных чисел | 1 | Комбинированный |
2-3 | 1.2 | Десятичная система записи натуральных чисел | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Комбинированный | ||||
4-5 | 1.3 | Сравнение натуральных чисел | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Комбинированный | ||||
6-8 | 1.4 | Сложение. Законы сложения | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Комбинированный | ||||
Комбинированный | ||||
9-11 | 1.5 | Вычитание | 3 | Ознакомление с новым материалом |
Закрепление изученного | ||||
Комбинированный | ||||
12-13 | 1.6 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 2 | Комбинированный |
Комбинированный | ||||
14-16 | 1.7 | Умножение. Законы умножения | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Закрепление изученного | ||||
Комбинированный | ||||
17-18 | 1.8 | Распределительный закон | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Комбинированный | ||||
19-21 | 1.9 | Сложение и вычитание столбиком | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Закрепление изученного | ||||
Комбинированный | ||||
22 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | Проверка знаний и умений | |
23-25 | 1.10 | Умножение чисел столбиком | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Закрепление изученного | ||||
Комбинированный | ||||
26-27 | 1.11 | Степень с натуральным показателем | 2 | Ознакомление с новым материалом |
Закрепление изученного | ||||
28-30 | 1.12 | Деление нацело | 3 | Ознакомление с новым материалом |
Закрепление изученного | ||||
Комбинированный | ||||
31-32 | 1.13 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 2 | Ознакомление с новым материалом |
Закрепление изученного | ||||
33-35 | 1.14 | Задачи «на части» | 3 | Ознакомление с новым материалом |
Закрепление изученного | ||||
Комбинированный | ||||
36-38 | 1.15 | Деление с остатком | 3 | Ознакомление с новым материалом |
Закрепление изученного | ||||
Комбинированный | ||||
39-40 | 1.16 | Числовые выражения | 2 | Ознакомление с новым материалом |
Закрепление изученного | ||||
41 | Контрольная работа № 2 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | |
42-44 | 1.17 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 3 | Ознакомление с новым материалом |
Закрепление изученного | ||||
Комбинированный | ||||
45-46 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | |
Комбинированный | ||||
Глава 2. Измерение величин | 30 | |||
47-48 | 2.1 | Прямая. Луч. Отрезок | 2 | Ознакомление с новым материалом |
Закрепление изученного | ||||
49-50 | 2.2 | Измерение отрезков | 2 | Ознакомление с новым материалом |
Комбинированный | ||||
51-52 | 2.3 | Метрические единицы длины | 2 | Ознакомление с новым материалом |
Комбинированный | ||||
53-54 | 2.4 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 2 | Ознакомление с новым материалом |
Комбинированный | ||||
55 | Контрольная работа № 3 «Прямая, луч, отрезок» | 1 | Проверка знаний и умений | |
56 | 2.5 | Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | Изучение нового материала |
57-58 | 2.6 | Углы. Измерение углов | 2 | Изучение нового материала |
Комбинированный | ||||
59-60 | 2.7 | Треугольники | 2 | Изучение нового материала |
Комбинированный | ||||
61-62 | 2.8 | Четырехугольники | 2 | Изучение нового материала |
Комбинированный | ||||
63-64 | 2.9 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 2 | Ознакомление с новым материалом |
Закрепление изученного | ||||
65-66 | 2.10 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | Ознакомление с новым материалом |
Закрепление изученного | ||||
67-68 | 2.11 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 2 | Комбинированный |
Комбинированный | ||||
69 | Контрольная работа № 4 «Величины геометрических фигур» | 1 | Проверка знаний и умений | |
70 | 2.12 | Единицы массы | 1 | Комбинированный |
71 | 2.13 | Единицы времени | 1 | Комбинированный |
72-74 | 2.14 | Задачи на движение | 3 | Ознакомление с новым материалом |
Закрепление изученного | ||||
Комбинированный | ||||
75-76 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | |
Комбинированный | ||||
Глава 3. Делимость натуральных чисел | 19 | |||
77-78 | 3.1 | Свойства делимости | 2 | Изучение нового материала |
Изучение нового материала | ||||
79-81 | 3.2 | Признаки делимости | 3 | Изучение нового материала |
Изучение нового материала | ||||
Комбинированный | ||||
82-83 | 3.3 | Простые и составные числа | 2 | Изучение нового материала |
Комбинированный | ||||
84-86 | 3.4 | Делители натурального числа | 3 | Изучение нового материала |
Комбинированный | ||||
Комбинированный | ||||
87-89 | 3.5 | Наибольший общий делитель | 3 | Изучение нового материала |
Закрепление изученного | ||||
Отработка и проверка знаний и умений | ||||
90-92 | 3.6 | Наименьшее общее кратное | 3 | Изучение нового материала |
Закрепление изученного | ||||
Отработка и проверка знаний и умений | ||||
93 | Контрольная работа № 5 «Делимость натуральных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | |
94-95 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | |
Комбинированный | ||||
Глава 4. Обыкновенные дроби | 65 | |||
96 | 4.1 | Понятие дроби | 1 | Изучение нового материала |
97-99 | 4.2 | Равенство дробей | 3 | Ознакомление с новым материалом |
Закрепление изученного | ||||
Комбинированный | ||||
100-103 | 4.3 | Задачи на дроби | 4 | Изучение нового материала |
Отработка умений, закрепление | ||||
Отработка и проверка знаний и умений | ||||
Обобщение и коррекция знаний | ||||
104-107 | 4.4 | Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | Изучение нового материала |
Отработка умений, закрепление | ||||
Отработка и проверка знаний и умений | ||||
Обобщение и коррекция знаний | ||||
108-110 | 4.5 | Сравнение дробей | 3 | Изучение нового материала |
Закрепление знаний и умений | ||||
Отработка и проверка знаний и умений | ||||
111-113 | 4.6 | Сложение дробей | 3 | Изучение нового материала |
Закрепление знаний и умений | ||||
Закрепление знаний и умений | ||||
114-117 | 4.7 | Законы сложения | 4 | Урок обобщения и систематизации знаний |
Ознакомление с новым материалом | ||||
Закрепление изученного | ||||
Комбинированный | ||||
118-121 | 4.8 | Вычитание дробей | 4 | Изучение нового материала |
Закрепление знаний и умений | ||||
Комбинированный | ||||
Закрепление знаний и умений | ||||
122 | Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | Проверка знаний и умений | |
123-126 | 4.9 | Умножение дробей | 4 | Изучение нового материала |
Комбинированный урок | ||||
Комбинированный урок | ||||
Закрепление знаний и умений | ||||
127-128 | 4.10 | Законы умножения | 2 | Изучение нового материала |
Закрепление знаний и умений | ||||
129-132 | 4.11 | Деление дробей | 4 | Изучение нового материала |
Закрепление знаний и умений | ||||
Комбинированный | ||||
Обобщение и коррекция знаний | ||||
133-134 | 4.12 | Нахождение части целого и целого по его части | 2 | Изучение нового материала |
Закрепление знаний и умений | ||||
135-137 | 4.13 | Задачи на совместную работу | 3 | Изучение нового материала |
Отработка умений, закрепление | ||||
Отработка и проверка знаний и умений | ||||
138 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | Проверка знаний и умений | |
139-141 | 4.14 | Понятие смешанной дроби | 3 | Изучение нового материала |
Закрепление знаний и умений | ||||
Закрепление знаний и умений | ||||
142-144 | 4.15 | Сложение смешанных дробей | 3 | Изучение нового материала |
Закрепление знаний и умений | ||||
Закрепление знаний и умений | ||||
145-147 | 4.16 | Вычитание смешанных дробей | 3 | Изучение нового материала |
Комбинированный | ||||
Закрепление знаний и умений | ||||
148-152 | 4.17 | Умножение и деление смешанных дробей | 5 | Изучение нового материала |
Закрепление знаний и умений | ||||
Закрепление знаний и умений | ||||
Закрепление знаний и умений | ||||
Обобщение и коррекция знаний | ||||
153 | Контрольная работа № 8 «Действие над смешанными дробями» | 1 | Проверка знаний и умений | |
154-156 | 4.18 | Представление дробей на координатном луче | 3 | Изучение нового материала |
Закрепление знаний и умений | ||||
Закрепление знаний и умений | ||||
157-158 | 4.19 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | Изучение нового материала |
Закрепление знаний и умений | ||||
159-160
| Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | |
Комбинированный | ||||
Повторение | 10 | |||
161-162 | Повторение за 5 класс (Признаки делимости) | 2 | Комбинированный | |
Комбинированный | ||||
163-164 | Повторение за 5 класс (Действия с обыкновенными дробями) | 2 | Комбинированный | |
Комбинированный | ||||
165-166 | Повторение за 5 класс (Представление чисел на координатном луче) | 2 | Комбинированный | |
Комбинированный | ||||
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний и умений | |
168-170 | Итоговое повторение | 3 | Комбинированный | |
Комбинированный | ||||
Комбинированный |
Список литературы.
- Никольский С.М. Математика. 5 класс/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М., Просвещение, 2010.
- Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. М.К.Потапов, А.В.Шевкин, М., Просвещение, 2010. Математика. Книга для учителя. 5-6 классы / М.К. Потапов, А.В.Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.
- Математика: Дидактические материалы для 5 класса/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
- Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. – M.: Просвещение, 2009.
- Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
рабочая программа для 6 класса (Никольский)
рабочая программа для 6 класса (Никольский)...
Рабочая программа" Алгебра" 8 класс Никольский С.М.(5 ч в неделю)
Рабочая программа курса алгебры для 8 классов ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра».8 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
Рабочая программа алгебра, 10 класс, Никольский
КТП+рабочая программа...