Рабочая программа по математике 5 класс Никольский
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Быструшкина Анастасия Сергеевна

Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Никольского, 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5kl_programma_vsya_matem_po_rekomend.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 27 среднего (полного) общего образования

ОАО «РЖД»

Рабочая программа по

 математике для 5 класса

(уровень: общеобразовательный)

Учитель математики

 второй квалификационной категории

Быструшкина Анастасия

Сергеевна

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка.

  1. Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа

Настоящая рабочая программа по математике 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ комитета образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих программы общего образования, на 2013 - 2014 год обучения №  254 от  27.05.2013 г.»
  • Примерными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по математике автора Бурмистровой Т.А.;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер № 199;
  • Инструктивно – методическое письмо о преподавании математики ОблИПКПР в 2013 – 2014 учебном году;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • Приказ школы «Oб утверждении учебного плана на 2013 – 2014 учебный год за №        от       ______________».
  1. Цели, решаемые при реализации рабочей программы

Цель изучения курса «Математика» в V классе:

  • систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах;
  • систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин;
  • познакомить учащихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования;
  • сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби.
  1. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа по математике составлена на основе программ по математике: Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6/ Составитель:   Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010; Программы общеобразовательных учреждений, соответствующие основным требованиям федерального компонента Государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по математике.

  1. Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы

Для разработки рабочей программы по математике была выбрана авторская программа Т. А. Бурмистровой, так как программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.

  1. Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование

Изменения в программу не вносились.

  1. Определение роли и места учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными стандартами

В системе школьного образования учебный предмет «Математика» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Содержание обучения математике отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, исследовательская компетенции.

Математика для основной школы призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами математического языка, способного свободно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Происходит формирование таких жизненно важных умений, как устный счет, переработка информации, поиск информации в различных источниках, а также способность применять ее на практике.

  1. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе для проведения контрольных работ

Учебный план школы предусматривает изучение математики в 5 классе в объёме 170 часов, в том числе 9 часов – для проведения контрольных работ.

  1. Формы организации образовательного процесса, технологии обучения

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения: уровневая  дифференциация, информационно-коммуникационные, проектная.

  1. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки.

  1. Виды и формы контроля

Виды и формы контроля: математический диктант, контрольная работа, тест, устный опрос.

  1. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами.

В процессе изучения математики совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:  коммуникативные (ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация, проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования),  информационные (поиска, систематизации, анализа  и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию); исследовательские (поиск  идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач).

  1. Информация об используемом учебнике и перечне дополнительной учебно – методической литературы
  1. Никольский С.М. Математика. 5 класс/  С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М., Просвещение, 2010.
  2. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь.  М.К.Потапов, А.В.Шевкин, М., Просвещение, 2010.
  3. Потапов М.К. «Математика, 5-6: Книга для учителя»: методическое пособие/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М., Просвещение, 2010.
  4. Математика: Дидактические материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.

Содержание тем учебного курса

Учебник «Математика 5», С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, Просвещение, 2010.

  1. Натуральные числа и нуль (46 ч).

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение. Законы сложения. Вычитание. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение. Законы умножения. Распределительный закон. Сложение и вычитание чисел столбиком. Умножение чисел столбиком. Степень с натуральным показателем. Деление нацело. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. Задачи «на части». Деление с остатком. Числовые выражения. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

  1. Измерение величин (30 ч).

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов. Треугольники. Четырехугольники. Площадь прямоугольника. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Единицы массы. Единицы времени. Задачи на движение.

  1. Делимость натуральных чисел (19 ч).

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

  1. Обыкновенные дроби (65 ч).

Понятие дроби. Равенство дробей. Задачи на дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение дробей. Законы сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Законы умножения. Распределительный закон. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу. Понятие смешанной дроби. Сложение смешанных дробей. Вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

  1. Повторение (10 ч).

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

В том числе контрольные работы

1

Натуральные числа и нуль

46

2

2

Измерение величин

30

2

3

Делимость натуральных чисел

19

1

4

Обыкновенные дроби

65

3

5

Повторение

10

1

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Учащиеся должны:

Знать:  

  • Законы сложения и умножения, свойство вычитания натуральных чисел;
  • Понятие степени числа с натуральным показателем;
  • Правило порядка действий;
  • Арифметические методы решения задач;
  • Определения отрезка, треугольника, многоугольника, координаты точки;
  • Свойства и признаки делимости;
  • Определения НОК и НОД;
  • Определение обыкновенной дроби и её свойство;
  • Метрические величины.

Уметь:

  • Выполнять вычисления устно с опорой на законы сложения и умножения, вычислять столбиком;
  • Вычислять степени чисел с натуральным показателем;
  • Вычислять значения числовых выражений, применяя правила порядка действий;
  • Решать задачи «на части», нахождение двух чисел по их сумме и разности;
  • Решать задачи арифметическим способом;
  • Измерять величины углов;
  • Вычислять площадь и объём геометрических фигур;
  • Строить угол;
  • Решать задачи на движение;
  • Использовать свойства и признаки делимости;
  • Находить НОК и НОД;
  • Приводить дроби к общему знаменателю;
  • Решать задачи на совместную работу;
  • Сокращать дроби;
  • Выполнять действия с обыкновенными дробями;
  • Изображать дроби точками на координатной прямой;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Тематический планирование

5 часов в неделю, всего 170 часов

№ урока

№ пункта

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Глава 1.   Натуральные числа и нуль.

46

1

1.1

Ряд натуральных чисел

1

Комбинированный

2-3

1.2

Десятичная система записи натуральных чисел

2

Урок обобщения и систематизации

знаний

Комбинированный

4-5

1.3

Сравнение натуральных чисел

2

Урок обобщения и систематизации

знаний

Комбинированный

6-8

1.4

Сложение. Законы сложения

3

Урок обобщения и систематизации

знаний

Комбинированный

Комбинированный

9-11

1.5

Вычитание

3

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

Комбинированный

12-13

1.6

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

2

Комбинированный

Комбинированный

14-16

1.7

Умножение. Законы умножения

3

Урок обобщения и систематизации

знаний

Закрепление изученного

Комбинированный

17-18

1.8

Распределительный закон

2

Урок обобщения и систематизации

знаний

Комбинированный

19-21

1.9

Сложение и вычитание столбиком

3

Урок обобщения и систематизации

знаний

Закрепление изученного

Комбинированный

22

Входная контрольная работа № 1

1

Проверка знаний и умений

23-25

1.10

Умножение чисел столбиком

3

Урок обобщения и систематизации

знаний

Закрепление изученного

Комбинированный

26-27

1.11

Степень с натуральным показателем

2

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

28-30

1.12

Деление нацело

3

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

Комбинированный

31-32

1.13

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

2

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

33-35

1.14

Задачи «на части»

3

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

Комбинированный

36-38

1.15

Деление с остатком

3

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

Комбинированный

39-40

1.16

Числовые выражения

2

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

41

Контрольная работа № 2 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Проверка знаний и умений

42-44

1.17

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

3

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

Комбинированный

45-46

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Комбинированный

Глава 2. Измерение величин

30

47-48

2.1

Прямая. Луч. Отрезок

2

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

49-50

2.2

Измерение отрезков

2

Ознакомление с новым материалом

Комбинированный

51-52

2.3

Метрические единицы длины

2

Ознакомление с новым материалом

Комбинированный

53-54

2.4

Представление натуральных чисел на координатном луче

2

Ознакомление с новым материалом

Комбинированный

55

Контрольная работа  № 3 «Прямая, луч, отрезок»

1

Проверка знаний и умений

56

2.5

Окружность и круг. Сфера и шар

1

Изучение нового материала

57-58

2.6

Углы. Измерение углов

2

Изучение нового материала

Комбинированный

59-60

2.7

Треугольники

2

Изучение нового материала

Комбинированный

61-62

2.8

Четырехугольники

2

Изучение нового материала

Комбинированный

63-64

2.9

Площадь прямоугольника. Единицы площади

2

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

65-66

2.10

Прямоугольный параллелепипед

2

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

67-68

2.11

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

2

Комбинированный

Комбинированный

69

Контрольная работа № 4 «Величины геометрических фигур»

1

Проверка знаний и умений

70

2.12

Единицы массы

1

Комбинированный

71

2.13

Единицы времени

1

Комбинированный

72-74

2.14

Задачи на движение

3

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

Комбинированный

75-76

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Комбинированный

Глава 3. Делимость натуральных чисел

19

77-78

3.1

Свойства делимости

2

Изучение нового материала

Изучение нового материала

79-81

3.2

Признаки делимости

3

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Комбинированный

82-83

3.3

Простые и составные числа

2

Изучение нового материала

Комбинированный

84-86

3.4

Делители натурального числа

3

Изучение нового материала

Комбинированный

Комбинированный

87-89

3.5

Наибольший общий делитель

3

Изучение нового материала

Закрепление изученного

Отработка и проверка

знаний и умений

90-92

3.6

Наименьшее общее кратное

3

Изучение нового материала

Закрепление изученного

Отработка и проверка

знаний и умений

93

Контрольная работа № 5 «Делимость натуральных чисел»

1

Проверка знаний и умений

94-95

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Комбинированный

Глава 4. Обыкновенные дроби

65

96

4.1

Понятие дроби

1

Изучение нового материала

97-99

4.2

Равенство дробей

3

Ознакомление с новым

материалом

Закрепление изученного

Комбинированный

100-103

4.3

Задачи на дроби

4

Изучение нового материала

Отработка умений, закрепление

Отработка и проверка знаний и умений

Обобщение и коррекция знаний

104-107

4.4

Приведение дробей к общему знаменателю

4

Изучение нового материала

Отработка умений, закрепление

Отработка и проверка знаний и умений

Обобщение и коррекция знаний

108-110

4.5

Сравнение дробей

3

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Отработка и проверка

знаний и умений

111-113

4.6

Сложение дробей

3

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

114-117

4.7

Законы сложения

4

Урок обобщения и систематизации

знаний

Ознакомление с новым материалом

Закрепление изученного

Комбинированный

118-121

4.8

Вычитание дробей

4

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Комбинированный

Закрепление знаний и умений

122

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

Проверка знаний и умений

123-126

4.9

Умножение дробей

4

Изучение нового материала

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Закрепление знаний

и умений

127-128

4.10

Законы умножения

2

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

129-132

4.11

Деление дробей

4

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

133-134

4.12

Нахождение части целого и целого по его части

2

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

135-137

4.13

Задачи на совместную работу

3

Изучение нового материала

Отработка умений, закрепление

Отработка и проверка знаний и умений

138

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

Проверка знаний и умений

139-141

4.14

Понятие смешанной дроби

3

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

142-144

4.15

Сложение смешанных дробей

3

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

145-147

4.16

Вычитание смешанных дробей

3

Изучение нового материала

Комбинированный

Закрепление знаний и умений

148-152

4.17

Умножение и деление смешанных дробей

5

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

Обобщение и коррекция знаний

153

Контрольная работа № 8 «Действие над смешанными дробями»

1

Проверка знаний и умений

154-156

4.18

Представление дробей на координатном луче

3

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

157-158

4.19

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

Изучение нового материала

Закрепление знаний и умений

159-160

        

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Комбинированный

Повторение

10

161-162

Повторение за 5 класс (Признаки делимости)

2

Комбинированный

Комбинированный

163-164

Повторение за 5 класс (Действия с обыкновенными дробями)

2

Комбинированный

Комбинированный

165-166

Повторение за 5 класс (Представление чисел на координатном луче)

2

Комбинированный

Комбинированный

167

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний и умений

168-170

Итоговое повторение

3

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Список  литературы.

  1. Никольский С.М. Математика. 5 класс/  С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М., Просвещение, 2010.
  2. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь.  М.К.Потапов, А.В.Шевкин, М., Просвещение, 2010. Математика. Книга для учителя. 5-6 классы / М.К. Потапов, А.В.Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.
  3. Математика: Дидактические материалы для 5 класса/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. – M.: Просвещение, 2009.
  5. Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

рабочая программа для 6 класса (Никольский)

рабочая программа для 6 класса (Никольский)...

Рабочая программа" Алгебра" 8 класс Никольский С.М.(5 ч в неделю)

Рабочая программа курса алгебры для 8 классов   ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра».8 класс  С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...