Технологическая карта урока "Определение степени с целым отрицательным показателем" 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Урок открытия нового материала по УМК Макарычев Ю.Н. разработан с использованием технологии проблемного диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 58.83 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Громова Ирина Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ № 7 г.Шарья Костромской области
Урок в 8 классе по теме
«Определение степени с целым отрицательным показателем»
Цели:
1. Подвести учащихся к определению понятия степени с целым отрицательным показателем, повторив определение степени с натуральным показателем, учиться находить решения для вычисления степени для возможных случаев основания степени.
2. Развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
3. Побуждать к работе, учить работать в группах и парах, развивая взаимовыручку, формировать умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения.
План урока:
1. Мотивационный настрой.
2. Актуализация знаний, умений.
3. Изучение нового материала
4. Первичное закрепление знаний
5. Рефлексия с самопроверкой.
6. Информация о домашнем задании.
7. Подведение итогов урока
Учитель | Учащиеся | ||
Повторение материала, используемого при введении новой темыАктуализация (Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности). | -Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит сделать с вами открытие. Но открытие нового невозможно без имеющегося у вас опыта. Я предлагаю выполнить задание: А) вычислить с комментариями: ; ; ; ; (СЛАЙД 2) Б) На слайде представлены числа: -6; 21; 3; 0; -72; 375; -1092 (СЛАЙД 2) - Как называются числа? - Из каких чисел они состоят? - Зная, что это целые числа, как по-другому можно назвать натуральные числа? А противоположные натуральным? Фиксирует на доске слова: ЦЕЛЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ В) На слайде примеры: ⋅ ; ⋅ ; ⋅ ; ⋅ ; 6 ⋅ ; ⋅ - Что объединяет эти примеры? (СЛАЙД 2) - Какими числами выражены множители? - На слайде представлены выражения: ; ; ; ; ; ; ; ; ; . (СЛАЙД 3) - Внимательно посмотрите - на какие две группы можно их разделить? - назовите выражения, которые вы считаете степенью выделяются на слайде - Вспомним определение степени с натуральным показателем и степени с нулевым показателем Фиксирует на доске слово СТЕПЕНЬ - Вычислите значения этих выражений. | Вычисляют, комментируютВидят числа- Целые- они состоят из натуральных, противоположных натуральным и 0- Целые положительные,- целые отрицательныеВидят примеры- результат равен единице.- Взаимообратными числамиВидят выражения- степени и действия со степеняминазывают ;;и-1 ученик у доски записывает: ; ).Вычисляют устно | |
ПостановкаЗаданиеПобуждениеПроблема | - На слайде представлены выражения: ;;; ; (СЛАЙД 4) - Какое общее название у данных выражений?- Один у доски (оборотная сторона в столбик), остальные - в тетрадях вычисляют значения этих выражений- Проверим- Какие задания не смогли выполнить?- А почему?- Значит, над какой темой мы сегодня работаем?Фиксирует тему (СЛАЙД 5) | Видят выраженияИспытывают затруднения, так как не все примеры могут решить- последние семь- в показателе – отрицательное целое число- Степень с целым отрицательным показателемЗаписывают тему в тетрадь «Определение степени с целым отрицательным показателем» | |
ПоискПодведение | Предлагает поработать в парах.- Попробуйте предложить решение примера:Предлагает выступить- Чтобы проверить ваши гипотезы, каждая пара получает по одному примеру: 1 ряд: ⋅ , 2 ряд: ⋅ , 3 ряд: ⋅- К какому результату пришли? Запишите на доске решение.-Сможете сделать общий вывод? (Если дети не могут, т она слайде появляется подсказка ; - назовите показатель, основание – сделайте вывод) - Сравните ваш вывод с учебником – с. 204 - Зафиксируйте теорию в тетрадь (СЛАЙД 7) - Вернемся к вашим гипотезам (показывает на обратной стороне доски результаты учащихся). | Работают в парахЗаслушивают по одному представителю от группы у доски.Выполняют пример.-Получили в ответе 1- Вывод: = , где n – целое отрицательное число. (или = ; и.т.д.) - ВерноЗаписываютПроверяют – чья верная | |
Первичное закрепление | - А как быть, если в основании – дробь?- Предлагаю группам применить формулу и заметить особенность - Особое внимание обратить на пример . (СЛАЙД 7) Вывод в тетрадь: выражение где n ≤ 0 не имеет смысла. | Выполняют заданияПо одному примеру каждая группа у доски выполняет с объяснением (на центральной доске). Заменяем основание на взаимообратное число, показатель - положительныйЗаменяем основание на взаимообратное число, показатель – положительный, применяем правило четного (нечетного)Один у доски доказывает примерФиксируют вывод | |
Рефлексия(СЛАЙД 8) | Мы продолжим эту тему на следующем уроке | ВыполняютПроверяют по слайдуПоднимают руки, кто справился | |
Информация о домашнем задании | Д/з: п.37, № 970, 966 (б), 980(в)* творческое задание по выбору: 1) придумать шпаргалку со всеми возможными случаями возведения в степень с целым отрицательным показателем; 2) придумать слоган к теме урока. (СЛАЙД 9) | Записывают | |
Подведение итогов урока | - Что изучали на уроке- что понравилось- что вызвало затруднения- что не понравилось- над чем придется поработать дома | Отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) 2 ) -6; 21 ; 3 ; 0 ; - 72; 375; -1092 3) Громова И.А., учитель математики МБОУ СОШ № 7 г.Шарья Костромской области
Громова И.А., учитель математики МБОУ СОШ № 7 г.Шарья Костромской области
Громова И.А., учитель математики МБОУ СОШ № 7 г.Шарья Костромской области
= 1 = 1 = 1 Громова И.А., учитель математики МБОУ СОШ № 7 г.Шарья Костромской области
«Определение степени с целым отрицательным показателем» Громова И.А., учитель математики МБОУ СОШ № 7 г.Шарья Костромской области
где n – целое отрицательное число, a≠ 0 Выражение при n ≤ 0 не имеет смысла Громова И.А., учитель математики МБОУ СОШ № 7 г.Шарья Костромской области
Вычисли Громова И.А., учитель математики МБОУ СОШ № 7 г.Шарья Костромской области
Домашнее задание: п.37 , № 970, 966 (а) творческое задание по выбору: 1 ) придумать шпаргалку со всеми возможными случаями возведения в степень с целым отрицательным показателем; 2) придумать слоган к теме урока. Громова И.А., учитель математики МБОУ СОШ № 7 г.Шарья Костромской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение степени с целым отрицательным показателем
Данная презентация содержит задания для устной работы, задания, направленные на разрешение проблемного вопроса, историческую справку, а также задания самостоятельной работы....
План-конспект урока по алгебре 8 класс «Определение степени с целым отрицательным показателем»
Урок алгебры в 8 классе по теме «Определение степени с целым отрицательным показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....
Определение степени с целым отрицательным показателем
Презентация к 1 уроку алгебры по данной теме с наглядным объяснением нового материала и доступным устным счетом. Примеров для устного счета достаточно, чтобы спросить каждого ученика. По клику мышки п...
Методическая разработка урока по теме: "Степень с целым отрицательным показателем"
Представленный материал содержит презентацию и план-конспект урока алгебры по теме "Степень с целым отрицательным показателем". Данный материал может быть использован на уроках алгебры в 9...
Презентация на тему "Степень с целым отрицательным показателем" (8 класс)
Презентация к первому уроку темы "Степень с целым показателем"...
Степень с целым отрицательным показателем 8 класс
Степень с целым отрицательным показателем 8 класс...
План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема:"Определение степени с целым отрицательным показателем".
quot;Определение степени с целым отрицательным показателем"...