План-конспект урока по алгебре 8 класс «Определение степени с целым отрицательным показателем»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Урок алгебры в 8 классе по теме «Определение степени с целым отрицательным показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_8_klass_opredelenie_stepeni_s_tselym_otritsatelnym_pokazatelem.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 8 классе по теме «Определение степени с целым отрицательным показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. учитель Радюшкина Людмила Николаевна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перовская школа-гимназия». Республика Крым, Симферопольский район, с. Перово.
На данном уроке преследуются следующие цели: добиться усвоения учащимися содержания определения степени с целым отрицательным показателем(для целого и дробного основания степени;
Планируемые результаты
Познавательные:
а) умение воссоздать определение степени и применять его для преобразования степени с целым отрицательным показателем в дробь и наоборот;
б) умение решать упражнение на вычисление значений числовых выражений с применением определения степени с целым показателем.
Регулятивные :
умение осуществлять контроль по результату и способу действий на уровне произвольного внимания.
Коммуникативные:
выстраивают аргументацию ,участвуют в диалоге.
Личностные :
проявляют способность к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений.
I . Организационный момент.
Проверка выполнения учащимися анализа контрольной работы по розданным решениям
II . Мотивация к деятельности.
Постановка проблемы «Выяснить, во сколько раз масса Солнца 1,989* больше массы водорода 1,674*
Чтобы решить эту проблему, нужно знать смысл записи Чем и займемся на данном уроке.
Но сначала повторим определение степени с натуральным показателем и ее свойства»
III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Решение тестовых задач (на интерактивной доске)
Цель: активизировать знание и умение учащихся относительно определения степени с натуральным показателем; основного свойства степени и его следствий; применение их для вычисления выражений содержащих умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, возведение степени, произведения и частного выражения в степень.
Работа для групп
I группа(учащиеся, обучающиеся на «3»)
- Дайте определение степени с натуральным показателем . Перечислите ее свойства.
- Прочитайте выражение ,запишите основание и показатель степени:
II группа(учащиеся , обучающиеся на «4»)
- Возведите в квадрат.
- 3
- -5
- Возведите в куб.
- 2
- -3
- Сформулируйте выводы при возведении отрицательных чисел в а) квадрат; б)куб
III группа( учащиеся, обучающиеся на «5»)
Укажите порядок действий при вычислении значения выражения
IV . Учебно-подготовительная деятельность
Цель.
- Определение степени с целым отрицательным показателем.
- Запись определения степени с целым отрицательным показателем для случая основания, которое имеет вид .
- Примеры применения определения степени с целым отрицательным показателем.
- Работа по учебнику согласно пункту 37.
Выводы формулируют учащиеся с помощью учителя: Если
Примеры
- Если
Пример
Отдельно рассматривается случай по предложению учителя (ставит задачу при а=0 возвести а в нулевую степень) После обсуждения учащиеся делают вывод : Если Так как степень числа 0 с целым отрицательным показателем не имеет смысла .
V. Формирование умений
Цель. Закрепить полученные знания при решении простых задач.
I группа (устно)
Замените степень с целым отрицательным показателем на дробь.
1)
2)
3)
Замените дробь на степень с целым отрицательным показателем
1)
2)
3)
4)
II группа. Выполняет задание письменно и докладывает результат классу
Вычислить:
1)
2)
3)
III группа
Решает проблему «Сформулируйте алгоритм вычисления значения выражения содержащего действия со степенями, имеющими натуральный показатель, целый отрицательный показатель и действий над ними » на примере упражнения:
Вычислите значение выражение
Ожидаемый результат:
Шаг 1.
Заменить степени с целыми отрицательными показателями на степени с натуральными показателями:
Шаг 2.
Выполнить возведение в степень:
Шаг 3.
Выполнить действия с дробями:
Решение упражнений
№ 966(а;б)
№968(а;б;е;з)
№970(в;г)
№976(ж)
VI Итоги урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Сформулируйте три вопроса к уроку.
- Вопрос для каждого ученика. «Научился ли я находить значение степени с целым отрицательным показателем?»
Домашнее задание:
№967
№968(г;д), №969(б;г;е), №970( а;б;д), №983
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение степени с целым отрицательным показателем
Данная презентация содержит задания для устной работы, задания, направленные на разрешение проблемного вопроса, историческую справку, а также задания самостоятельной работы....
Определение степени с целым отрицательным показателем
Презентация к 1 уроку алгебры по данной теме с наглядным объяснением нового материала и доступным устным счетом. Примеров для устного счета достаточно, чтобы спросить каждого ученика. По клику мышки п...
Технологическая карта урока "Определение степени с целым отрицательным показателем" 8 класс
Урок открытия нового материала по УМК Макарычев Ю.Н. разработан с использованием технологии проблемного диалога....
Разработка урока по теме "Определение степени с целым отрицательным показателем"
Разработка урока по алгебре для 8 класса. Тема урока "Определение степени с целым отрицательным показателем". Тип урока - открытие новых знаний....
"Определение степени с целым отрицательным показателем"
Методическая разработка к уроку алгебры 8 класс по теме "Определение степени с целым отрицательным показателем"...
План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема:"Определение степени с целым отрицательным показателем".
quot;Определение степени с целым отрицательным показателем"...
план урока на тему: "Определение степени с целым отрицательным показателем"
план урока на тему: "Определение степени с целым отрицательным показателем"...