Технологическая карта урока математики "Графики функций" 9 класс (подготовка к ОГЭ)
план-конспект урока по математике (9 класс)
Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Графики функций» (Подготовка к ОГЭ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_9_klass.docx | 542.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Григорьева Ирина Николаевна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением немецкого языка» (МАОУ «СОШ №21») г.Сыктывкар, Республика Коми
Предмет: математика, класс 9
УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова
Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Графики функций» (Подготовка к ОГЭ).
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Графики функций»
Задачи:
Обучающие – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Графики функций», показать актуальность изучения графиков функций, ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся;
Развивающие – развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы, умение давать адекватную самооценку;
Воспитательные – воспитывать у учащихся интерес к математике, воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков, воспитывать культуру речи, культуру общения, воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Оборудование: проектор, экран, магнитная доска, классная доска, раздаточный материал
Организационная структура урока:
- Мотивация:
Действия педагога | Действия учащихся | Формируемые УУД и ЛР |
Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку и наличия раздаточного материала. На экране Слайд№1. О них говорят «нужны для»:
какого-то процесса 3. Умения переводить с языка алгебры на язык геометрии О чем идет речь? Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Графики функций» (Подготовка к ОГЭ). Зачем изучают графики? Где в жизни применяют графики функций? На экране появляются слайды №3-6 Для того, чтобы применять графики, надо уметь их строить и читать. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Графики функций». | Настраиваются на работу. Отвечают: Речь идет о графиках функций. Открывают тетради, записывают дату и тему. Работают с презентацией, отвечают на вопросы в физике, химии, медицине, литературе и т.д. | ЛР: Мотивация на учебную деятельность П: Умение извлекать информацию из текста К: Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения, умение организовать учебное сотрудничество с учителем и работать в парах и группах. (Развивать умения формулировать тему и цель урока в соответствии с учебной задачей) |
- Актуализация опорных знаний:
Действия педагога | Действия учащихся | Формируемые УУД и ЛР |
Дайте опредение графику функций. При решении каких заданий на экзамене нам нужны знания по этой теме? Назовите их номера. Сколько баллов нам дают эти задания, и какой их уровень сложности. | Отвечают на вопрос. Отвечают: №10 и 23 №10 – базовый уровень, 1 балл №23 – высокий уровень, 2 балла Каждый подписывает оценочный лист. | П: излагать полученную ранее информацию. ЛР: готовность к общению и сотрудничеству с учителем в процессе образовательной деятельности. К: владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. |
Перед вами оценочный лист. Подпишите его. На экране слайд №9. На экране слайд №10. Проверяем свои ответы. Все ли справились с заданием? На этом слайде были все функции, которые мы проходили. Давайте вспомним по порядку:
На экране слайд №11. На экране слайд №12. Проверяем свои ответы.
На экране слайд №13. На экране слайд №14. Проверяем свои ответы. На доске слайд №15. На экране слайд №16. Проверяем свои ответы. На доске слайд №17. Что необходимо знать, чтобы правильно ответить на вопрос. Все ли мы вспомнили про квадратичную функцию? На доске слайд №18. Установите соответствие между графиками и функциями, которые их задают. На экране слайд №19. Проверяем свои ответы.
Слайд №20. На экране слайд №21. Проверяем свои ответы. Взяли оценочный лист, посчитали, сколько минусов и плюсов за все задания, поставили себе оценку, оценочные листы передали учителю. | Заполняют первую таблицу в оценочном листе, устанавливая соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Проверяют, ставят «+» и «-». Линейная функция y = kx + b, где k и b – некоторые числа, x – независимая переменная, графиком функции является прямая. Строим по двум точкам. k – угловой коэффициент, определяющий угол наклона прямой к оси х; b – свободный член, определяющий точку пересечения с осью y. Заполняют вторую таблицу в оценочном листе, устанавливая соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Проверяют, ставят «+» и «-». Дети отвечают: функция, заданная формулой y = + bx + c, где a,b,c – некоторые числа, x – независимая переменная, a – не равно 0, называется квадратичной функцией. График функции – парабола (a>0), ветви вверх; (a<0), ветви вниз. a>1 – происходит растяжение графика вдоль оси y. Коэффициент c отвечает за пересечение графика с осью y. Заполняют третью таблицу в оценочном листе, устанавливая соответствие между графиками и знаками коэффициентов a и c. Проверяют, ставят «+» и «-». Заполняют четвертую таблицу в оценочном листе, устанавливая соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Проверяют, ставят «+» и «-». Указывают номер правильного рисунка в оценочном листе. Проверяют, ставят «+» и «-». Один работает у доски, показывает правильное решение. Необходимо знать формулу вершины параболы. Мы не вспомнили перемещение параболы вдоль оси х и вдоль оси у. y = + n - параллельный перенос графика по оси у вверх или вниз. y = a – параллельный перенос вдоль оси х влево или вправо. Заполняют таблицу №6 в оценочном листе. Проверяют, ставят «+» и «-». Обратная пропорциональность – функция вида y = , x не равно 0. График – гипербола (k>0), в первой, третьей четверти, (k<0), во второй и четвертой четверти. Заполняют седьмую таблицу в оценочном листе, устанавливая соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Проверяют, ставят «+» и «-». Сдают оценочные листы. | П: устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач К: Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. К:Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной. Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты. Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, выбирая наиболее эффектные способы и пути достижения цели. П: излагать полученную ранее информацию. Р: оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. П: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации. К: умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их. Умение сравнивать разные точки зрения. Умение осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий сверстника. |
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция:
Действия педагога | Действия учащихся | Формируемые УУД и ЛР |
Самостоятельная работа (приложение №3). А теперь каждый самостоятельно, не производя вычисления и построений, сопоставьте каждому графику функций формулу, с помощью которой эта функция может быть задана, и заполните таблицу. Работу закончили, поменялись листочками друг с другом. Проверяем ответы (таблички и критерии оценок на доске). Критерии: 9 правильных ответов – 5 7-8 правильных ответов – 4 5-6 правильных ответов – 3 Обменялись листочками. У кого какие вопросы? Если вопросов нет, листочки передали мне. | Заполняют таблицу (время 3-5 минут). Проверяют друг у друга правильность ответов, по критериям выставляют оценки. Выставляют оценки, задают вопросы. | К: умение организовывать учебное сотрудничество с учителем, владение диалогической формой речи. Р: умение самостоятельно определять цели учебной деятельности (УД), задачи УД, определять последовательность действий, соотносить свои полученные результаты и способы действий с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей УД, вносить изменения в свои действия с целью устранения выявленных проблем, умение оценивать правильность выполнения задания. П: умение работать с разными видами текста, умение проводить причинно-следственные связи, применять и преобразовывать знаки и символы, проводить анализ. Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
- Применение знаний и умений в новой ситуации:
Действия педагога | Действия учащихся | Формируемые УУД и ЛР |
Читать умеем. Посмотрим, как умеем строить. Решение задачи №23 из ОГЭ: Построить график функции y = и определить, при каких значениях m прямая y = m имеет с графиком функции только одну общую точку. | Разбирают план решения задания:
Приложение задание №23 | Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. К: корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения. К: сотрудничество с учителем и сверстниками, владение устной речью. П: выстраивать логическую цепочку, применять на практике полученные знания, называть способы решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике, полученные выводы. |
6. Подведение итогов. Домашнее задание.
Действия педагога | Действия учащихся | Формируемые УУД и ЛР |
Подводит учащихся к выводу о достижении цели, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Домашнее задание: Кто считает, что у него есть пробелы в первой части, находит для себя задание из первой части ОГЭ, остальные находят задание №23 и решают вариант 52. Закончить сегодняшний урок хотелось бы следующей фразой: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» (А.Нивин). | Называют основные позиции, определяют причины успеха или неуспеха, делают выводы о том, как они готовы по этой теме на ОГЭ. | Р: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода их ситуаций неуспеха. К: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. П: рефлексировать опыт разработки и реализации теоретического материала на основе поставленной цели. |
Литература:
- Учебник «Алгебра 9». Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.
- «ОГЭ: 3000 задач с ответами по математике». Под редакцией И. В. Ященко.
- «Математика 9 класс. ОГЭ 2018». Под редакцией Д. А. Мальцева.
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 класс Технологическая карта урока "Работа с текстом.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"
Данный материал поможет педагогу провести занятие по отработке навыков подготовки обучающихся 10-11 классов к экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ....
технологическая карта урока в 11 классе (подготовка к ЕГЭ)
технологическая карта урока в 11 классе по подготовке к устной части ЕГЭ...
Технологическая карта урока по ФГОС лыжная подготовка
Технологическая карта урока по ФГОС лыжная подготовка 1а класс 2019 год...
Технологическая карта урока английского языка. Тема: "Подготовка к ЕГЭ. Письменная часть. Задание \'\'Лексика\'\'».
Урок направлен на ознакомление учащихся с современными стратегиями выполнения экзаменационных заданий; на формирование способности к самостоятельной работе и работе в группе, на развитие...
Технологическая карта урока физической культуры «Лыжная подготовка. Повороты на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, повороты «упором».
Технологическая карта урока физической культуры «Лыжная подготовка. Повороты на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, повороты «упором»....
Технологическая карта урока физической культуры "Кроссовая подготовка" 6 класс
Данный материал содержит технологическую карту урока физической культуры в 6 классе по теме "Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег. Бег с горы. Бег в гору"...
Технологическая карта урока .Алгебра 9 класс. Тема " Подготовка к ОГЭ"
Технологическая карта урока по алгебре 9 класса. Подготовка к ОГЭ с использованием на уроке ЦОР....