Технологическая карта урока .Алгебра 9 класс. Тема " Подготовка к ОГЭ"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Имамова Альфия Наиловна

Технологическая карта урока по алгебре 9 класса. Подготовка к ОГЭ с использованием на уроке ЦОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_tsifr_uroku.docx54.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Имамова Альфия Наиловна, Иматдинов Габдурахман Ренатович

Учебный предмет:алгебра, информатика

Класс: 9

Тема урока: Подготовка к ОГЭ

Тип урока:рефлексии

        

Цели урока:

Деятельностная цель:формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).

Содержательная цель:закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Результаты:

1)  предметные:

  • вспомнить;
  • продолжить работу по формированию умения применять;
  • развитие математической речи;

2) метапредметные:

корректировать и развивать

  • познавательные способности;
  • логическое мышление (умение анализировать, сравнивать и обобщать);
  • умение связно и грамотно излагать свои мысли;
  • внимание, память, эмоциональную сферу;
  • коммуникативные качества речи;

3) личностные:

формировать

  • положительную учебную мотивацию и интерес к изучению алгебры;
  • умение рационально использовать время.

Оборудование: мультимедийная презентация, образовательная онлайн-платформа Решу ОГЭ.

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации

Цель: создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Учитель математики создает позитивный эмоциональный настрой для самостоятельной работы учащихся в процессе занятия, создает для возникновения внутренней потребности («хочу»)

( слайд 1),

применяет прием

« Удивляй»,

знакомит учащихся с планом урока, делит класс на 2 группы.

Принимают участие в диалоге с учителем, отвечая на поставленные вопросы.

.

Формулируют тему урока, ставят цель,

Регулятивные УД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УД

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  1. Актуализация

- воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний

-  организация учебной деятельности, пробное учебное действие

Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися.

Предлагает прочитать и назвать формулы сокращенного умножения( слайд 2)

Предлагает найти соответствие между формулами и их названием.( слайд 3)

Прием «Установи соответствие»

Предлагает выполнить задание в тетради и расшифровать слово

Предлагает выполнить самопроверку.

1 группа.

Выполняют проверочную работу№ 47058555  в образовательной онлайн- платформе решу ОГЭ

2 группа .

Находят соответствие. Выполняют задание в тетради и расшифровывают слово

 Выполняют самопроверку

Коммуникативные УД

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные УД
формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и взаимооценки.

Предлагает выслушать сообщение из истории математики, о математике Диофанте, геометрическом смысле формул сокращенного умножения(слайд 4-6)

        

2 ученика заранее подготовили сообщение( см приложение)

 2 группа слушает, дополняет.

1 группа.

Выполняют проверочную работу № 47058555 в образовательной онлайн- платформе решу ОГЭ

Коммуникативные УД

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные УД Познавательные:
- поиск и выделение информации,
- анализ объектов с целью выделения признаков,
- классификация объектов,
- подведение под понятие,
- сравнение, сериация,

Регулятивные:
- планирование своих действий,
- внесение необходимых корректив в действие.

  1. Этап локализации индивидуальных затруднений

Цель: уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке

Предлагает найти ошибки в решении, применяет

прием « Лови ошибку»(слайд 7)

2 группа.

Находят ошибки, исправляют их, уточняют в каких тестовых заданиях в огэ по математике встречается  применение формул сокращенного умножения.

1 группа.

Выполняют проверочную работу№ 47058555  в образовательной онлайн- платформе решу ОГЭ

Личностные УД

осознание трудностей, стремление к их преодолению

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- формулирование проблемы,
- создание способов решения проблемы.

  1. Этап целеполагания и построения проекта коррекции

Цель: выбор способа и средств коррекции выявленных затруднений

Прием «Лови ошибку»

Предлагает найти ошибки в решениях и исправить ( слайд 7)

2 группа.

Находят ошибки и устно исправляют их.

1 группа.

Выполняют проверочную работу№ 47058555  в образовательной онлайн- платформе решу ОГЭ

Познавательные УД

поиск и выделение информации;

умение структурировать знания

Регулятивные УД

Планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками)   необходимые действия, операции.

Личностные УД

Осознание своих возможностей в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные УД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

5. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Цель: постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации

Предлагает составить план решения и решить 8 задание ОГЭ по математике.

2 группа.

 Составляют и решают 8 задание ОГЭ по математике.

1 группа.

Выполняют проверочную работу № 47058555 в образовательной онлайн- платформе решу ОГЭ и завершают тестирование.

Коммуникативные УД

умение слушать

Личностные УД

Осознание своих возможностей в учении, адекватные рассуждения по поводу своего успеха или неуспеха

Регулятивные УД

Планирование необходимых действий по коррекции ошибок

Физкультминутка

Ротация 1и 2 группы

  1. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Цель: организация обсуждения типовых затруднений

Учитель информатики предлагает ответить на вопрос:

« Что такое интеллект- карта?»

1 группа.

Слушает и дополняет ответ своего одноклассника.

2 группа.

Выполняют проверочную работу№ 47058555  в образовательной онлайн- платформе решу ОГЭ

Познавательные УД

поиск и выделение информации

Коммуникативные УД

Осуществление совместной деятельности в паре с учётом учебно-познавательных задач

Личностные УД

Осознание своих возможностей в учении

7. Этап самостоятельной работы

Цель: провести самопроверку по  эталону, фиксировать результаты

Учитель информатики предлагает

1 группе решить кроссворд

( слайд).

1 группа

Решает кроссворд.

2 группа.

Выполняют проверочную работу№ 47058555  в образовательной онлайн- платформе решу ОГЭ.

Регулятивные УД 
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения


Познавательные УД 
умение структурировать знания;

умение применения знаково-символических действий,

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УД

Осуществление совместной деятельности в паре с учётом учебно-познавательных задач

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного

Учитель информатики предлагает составить интеллект – карту по теме « Формулы сокращенного урока»

1 группа

Составляют интеллект- карту..

2 группа.

Выполняют проверочную работу№ 47058555  в образовательной онлайн- платформе решу ОГЭ  и  завершают тестирование.

Личностные УД

Формирование потребности к самовыражению

Регулятивные УД

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и преодолению препятствий

Познавательные УД

Умение структурировать знания.

Коммуникативные УД

Формулирование собственных мыслей, высказывание своей точки зрения, её обоснование.

9. Этап рефлексии деятельности на уроке

Цель: оценивание собственной деятельности на уроке

Учитель математики открывает классный журнал  в решу ОГЭ и демонстрирует оценки за тестирование,

 Предлагает составить

Синквейн.

Все учащиеся класса узнают свои оценки за тестирование , составляют синквейн по уроку.

Познавательные УД

Приобретение умения мотивированно организовывать свою деятельность

Регулятивные УД

Умение оценивать свою работу

Коммуникативные УД

Построение небольших высказываний

10  Домашнее задание

Задает работу домащнее задание в решу ОГЭ , работа над ошибками в тестировании( генерирует сайт)

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»

Технологическая карта по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки» для учащихся 7 классаЦели урока:  Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения мно...

Методическая разработка "Технологическая карта урока алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс".

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 9 КЛАСС Тема: Кроссовая подготовка. Развитие выносливости.

Тема урока:Кроссовая подготовка. Развитие выносливости.Раздел:Кроссовая подготовка.Цель урока:Совершенствование техники бега на средние дистанции.Задачи урока:Развитие выносливости. Воспитание моральн...

технологическая карта урока алгебры по теме "Решение заданий по теме "Графики" для подготовки к ОГЭ

Тип урока:  Урок – практикум.Тема:  Решение заданий по теме «Графики» для подготовки к ОГЭ.Цель урока: Систематизация знаний и отработка умений учащихся по теме «Графики» как подготовка к ОГ...

Технологическая карта урока алгебры по теме " Теорема Виета"

Технологическая карта урока алгебры с использованием проектно-исследовательской технологии....

Технологическая карта урока. 6 класс Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу.

Тема урока: Лыжная подготовка. Совершенствование ходьбы на лыжах скользящим шагом с палками. Обучение одновременному бесшажному ходу, преодолению препятствий.Цель урока: Овладение элементами бесшажног...