статья "Продуктивные задания по математике"
статья по математике на тему
Организация деятельности предполагается на каждом этапе урока. И она должна быть такой, чтобы у учащихся сформировались УУД. Значит, учителю просто необходимо особым образом подобрать содержание материала. Оно должно быть интересным для ученика, способствовать процессу познания и развитию личности.
Большинство заданий в учебнике – это задания репродуктивного (воспроизводящего) характера, т.е. задания типа «назовите…», «решите …», «приведите примеры…», «расскажите правило…» и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produktivnye_zadaniya_po_matematike.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Продуктивные задания по математике
Продуктивные задания – задания, ход выполнения которых не описан в учебнике.
Продуктивные задания учат самому преобразовывать информацию,
связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилам и закономерностями.
Полученный на определённом предмете продукт может применяться и за его пределами, превращаясь из предметного умения в универсальное учебное действие. Продуктивные задания нацелены не на закрепление знаний, а на обучение детей их самостоятельному применению не только в школе. При этом знание перестает быть результатом и становится средством развития личности. Продуктивные задания для ребят более интересны и важны, чем репродуктивные.
Существуют различные виды продуктивных заданий, например:
-поиск закономерностей;
-классификация математических объектов (выражений, геометрических фигур);
-преобразование математического объекта в новый (например, преобразование простой арифметической задачи в составную);
-задания с недостающими или лишними данными;
-выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения;
-самостоятельное составление задач, математических выражений, уравнений и т.д.;
-нестандартные и исследовательские задания.
Для того чтобы выполнить продуктивное задание надо:
1) Осмыслить задание (что надо сделать?).
2) Найти нужную информацию (текст, рисунок, …).
3) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…).
4) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что…, во-первых…, во-вторых… и т.д.».).
5) Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя.
Использование продуктивных заданий позволит сформировать способность:
-опираясь на имеющийся опыт, получать новое знание;
-применять умения в нестандартных ситуациях;
-самостоятельно выбирать и сочетать необходимые для разрешения ситуации методы деятельности, находить различные способы решения;
-работать с разными видами информации, соотносить их, оценивать и преобразовывать;
- к критическому мышлению, выбору оптимальных способов действия, рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по математике
Тестовые задания по математике для 11 класса.Используя оболочку Vip-test, для создания тестов, вы можете проверить знания ученика. Оболочка удобна тем, что оценку своим знаниям ученик получает с...
Презентация " Тестовые задания по математике для 9 класса"
Данная презентация может быть использована как при подготовке к ГИА, так и в виде итоговой контрольной работы за полугодие...
Задания по математике для коррекционной школы.
Задания типа: соедини стрелками, найди лишнее, распредели по группам....
Задания по математике для школьной олимпиады по математике для 5 класса
Олимпиадные задания по математике для 5 класса составлены в соответствии с ФГОС основного общего образования....
Кружок по математике "Занимательные задания по математике" в 5 классе.
Программа кружка составлена на основе учебно-методического пособия «Математика. 5-6 классы. Организация познавательной деятельности/ автор-составитель Г.М. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2015. Пр...
Кружок по математике "Занимательные задания по математике" 5 класс
Кружок по математике "Занимательные задания по математике" 5 класс...
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия....