ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия.
учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udd18.docx | 306.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика (06.11-24.11.18) Краснодар (ООО).
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия.
Над заданием работали:
Мардеросян Аведис Граирович г. Анапа, МБОУ гимназия «Эврика»
Бондаренко Галина Александровна г.Краснодар,МБОУ СОШ №83
Литвиненко Светлана Павловна г.Краснодар, МБОУ СОШ №83
Солоденкова Галина Станиславовна г.Краснодар, МБОУ СОШ №83
Зайцева Лариса Евгеньевна г.Краснодар, МБОУ СОШ №83
ПРИМЕЧАНИЕ | ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ | |
Регулятивные УУД: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив, анализ собственной работы и полученных умений. | ||
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | 1.а) Пользуясь алгоритмом нахождения процентов от числа найдите 10% от 130 мл. Как иначе можно найти 10% от числа. Сравните результаты. б) Найдите 30% от 270 мл.Какой ожидаем результат (немного меньше 1/3 части). в) Сколько граммов соли будет содержаться в смеси этих растворов? (13+81=94г) г) Пользуясь алгоритмом решения задачи найдите сколько процентов соли содержится в полученном растворе? 2.а) Как изменится количество соли в растворе, если в него добавить чистую воду? б) Сколько % соли будет в полученном растворе, если в 20% раствор соли массой 15 кг добавить 5 кг воды?
| |
Коммуникативные УУД можно разделить на два типа: умения самовыражаться, используя средства языка и речи, и умения участвовать в продуктивном диалоге. | ||
На уроках математики это задания типа «расскажи» или «объясни». | Работа в группах: составьте план решения и решите задачи 1.Сколько литров воды нужно добавить в 2л водного раствора, содержащего 60% кислоты, чтобы получить 20% раствор кислоты? 2.В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? 3.Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора? Объясните свои решения. | |
Познавательные УУД делятся на общеучебные и логические. Общеучебные УУД – это моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач, а логические – это анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения. | ||
Использование творческих заданий, имеющих целью тренировку умения перерабатывать математическую информацию, способствует повышению интереса, мотивации к учёбе. | Составьте план решения задачи: 1. Имеются 2 раствора морской соли в воде: первый раствор содержит 10% соли, второй содержит 30 % соли. Смешали 130 мл первого раствора, 270 мл второго. Определите, сколько процентов составляет морская соль в полученном растворе. 2. Сколько граммов воды надо добавить к 50 г раствора, содержащего 8% соли, чтобы получить 5% раствор соли? | |
Задачи, которые повышают интерес к изучению математики и развивают логические умения | Как вы думаете какой процент соли будет а)в смеси двух растворов одинаковой массы, если в первом растворе 10% соли, а во втором 30% ? б) в смеси трех растворов одинаковой массы, если в первом растворе 10% соли, во втором 30% соли, а в третьем 50% соли? | |
Личностные УУД обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях | ||
Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным; обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. |
Решение
Регулятивные УУД:
1. Имеется 2 раствора морской соли в воде.
Первый раствор содержит 10% соли. Сколько соли содержится в 130мл раствора?
Второй раствор содержит 30% соли. Сколько соли содержится в270мл раствора?
Сколько процентов составит морская соль в смеси 2 растворов?
Решение:
1. 130 × 0,1 = 13 (г) столько морской соли содержится в 130 мл первого раствора .
2. 270 × 0,3 = 81 (г) морской соли содержится в 270 мл второго раствора.
3. После того, как эти растворы смешали, получили 130 + 270 = 400 (мл) нового раствора, который содержит 13 +81 = 94 (г) морской соли.
4. Найдем, сколько процентов составляют 94 (г) морской соли от 400 мл раствор
94/400*100=94/4=23,5
Ответ: 23,5 %
2. а) Как изменится количество соли в растворе, если в него добавить чистую воду?
Ответ: не изменится
б) Сколько % соли будет в полученном растворе, если в 20% раствор соли массой 15 кг добавить 5 кг воды?
Ответ: 15%
Коммуникативные УУД
1.Сколько литров воды нужно добавить в 2л водного раствора, содержащего 60% кислоты, чтобы получить 20% раствор кислоты?
Ответ: 4л.
2.В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Ответ: 5%
3.Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Ответ: 21%
Познавательные УУД
1. Имеются 2 раствора морской соли в воде: первый раствор содержит 10% соли, второй содержит 30 % соли. Смешали 130 мл первого раствора, 270 мл второго. Определите, сколько процентов составляет морская соль в полученном растворе.
Ответ: 23,5 % (по аналогии с регулятивными УУД)
2. Сколько граммов воды надо добавить к 50 г раствора, содержащего 8% соли, чтобы получить 5% раствор соли?
Решение:
1) Сколько граммов соли содержится в имеющемся растворе?
(50×0,08 = 4 г).
2) Если к имеющемуся раствору добавить х г воды, какова станет масса всего раствора? (50 + х). Сколько граммов соли в нем будет? (4г).
3) Каково процентное содержание соли в новом растворе? (5%.)
4) Какую пропорцию, согласно полученным результатам, можно составить?
4 г соли – 5%
(50 + х) г раствора – 100%.
Имеем уравнение: 5(50 + х) = 400, откуда х = 30.
Ответ: 30г.
3. Как вы думаете какой процент соли будет:
а)в смеси двух растворов одинаковой массы, если в первом растворе 10% соли, а во втором 30% ?
Ответ: 20%
б) в смеси трех растворов одинаковой массы, если в первом растворе 10% соли, во втором 30% соли, а в третьем 50% соли?
Ответ: 30%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики
В основе разработки стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсаль...
Примеры заданий на формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС
Материал предназначен для учитилей работающих в рамках реализации ФГОС...
Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках математики с использованием УМК
Метапредметные результаты освоения учащимися основной о...
Задания формирующие универсальные учебные действий на интегрированном уроке математика литература
Примеры заданий по математике, формирующие УУД на итегрированном уроке математика-литература по теме : Старинные величины в призведениях русских писателей....
Презентация к ПРИМЕРАМ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИХ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия.
Презентация к ПРИМЕРАМ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИХ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия....
«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики»
Математика по своему содержанию организации способов учебной деятельности дает огромные возможности для формирования учащихся личностных, регулятивных, познавательных, а так же коммуникативных У...
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Страницы истории на уроках математики. Важнейшие сражения Великой Отечественной войны". 5-6-й класс
Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Действия с целыми и дробными числами».Данный...