ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия.
учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему

Мардеросян Аведис Граирович
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udd18.docx306.35 КБ

Предварительный просмотр:

Математика (06.11-24.11.18) Краснодар (ООО).

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия.

Над заданием работали:

Мардеросян Аведис Граирович г. Анапа, МБОУ гимназия «Эврика»

Бондаренко Галина Александровна г.Краснодар,МБОУ СОШ  №83

Литвиненко Светлана Павловна г.Краснодар, МБОУ СОШ  №83

Солоденкова Галина Станиславовна г.Краснодар, МБОУ СОШ  №83

Зайцева Лариса Евгеньевна г.Краснодар, МБОУ СОШ  №83

ПРИМЕЧАНИЕ

        ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Регулятивные УУД: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив, анализ собственной работы и полученных умений.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

1.а) Пользуясь алгоритмом нахождения процентов от числа найдите 10% от 130 мл. Как иначе можно найти 10% от числа. Сравните результаты.

б) Найдите 30% от 270 мл.Какой ожидаем результат (немного меньше 1/3 части).

в) Сколько граммов соли будет содержаться в смеси этих растворов? (13+81=94г)

г) Пользуясь алгоритмом решения задачи найдите сколько процентов соли содержится в полученном растворе?

2.а) Как изменится количество соли в растворе, если в него добавить чистую воду?

б) Сколько % соли будет в полученном растворе, если в 20% раствор соли массой 15 кг добавить 5 кг воды?

   rotavirus-voda-sol.jpg (300×203)

Коммуникативные УУД можно разделить на два типа: умения самовыражаться, используя средства языка и речи, и умения участвовать в продуктивном диалоге.

На уроках математики это задания типа «расскажи» или «объясни».

Работа в группах: составьте план решения и решите задачи

1.Сколько литров воды нужно добавить в 2л водного раствора, содержащего 60% кислоты, чтобы получить 20% раствор кислоты?

2.В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

3.Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Объясните свои решения.

Познавательные УУД делятся на общеучебные и логические. Общеучебные УУД – это моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач, а логические – это анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения.

Использование творческих заданий, имеющих целью тренировку умения перерабатывать математическую информацию, способствует повышению интереса, мотивации к учёбе.

Составьте план решения задачи:

1. Имеются 2 раствора морской соли в воде: первый раствор содержит 10% соли, второй содержит 30 % соли. Смешали 130 мл первого раствора, 270 мл второго. Определите, сколько процентов составляет морская соль в полученном растворе.

2. Сколько граммов воды надо добавить к 50 г раствора, содержащего 8% соли, чтобы получить 5% раствор соли?http://finemagazin.ru/wp-content/uploads/2018/01/501861.jpg

Задачи, которые повышают интерес к изучению математики и развивают логические умения

Как вы думаете какой процент соли будет

а)в смеси двух растворов одинаковой массы, если в первом растворе 10% соли, а во втором 30% ?

б) в смеси трех растворов одинаковой массы, если в первом растворе 10% соли, во втором 30% соли, а в третьем 50% соли?

Личностные УУД обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Личностные УУД

позволяют сделать учение осмысленным; обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Решение

Регулятивные УУД: 

1. Имеется 2 раствора морской соли в воде.

Первый раствор содержит 10% соли. Сколько соли содержится в 130мл раствора?

Второй раствор содержит 30% соли. Сколько соли содержится в270мл раствора?

Сколько процентов составит морская соль в смеси 2 растворов?

Решение:

1. 130 × 0,1 = 13 (г) столько морской соли содержится в 130 мл первого раствора .

2. 270 × 0,3 = 81 (г) морской соли содержится в 270 мл второго раствора.

3. После того, как эти растворы смешали, получили 130 + 270 = 400 (мл) нового раствора, который содержит 13 +81 = 94 (г) морской соли.

4. Найдем, сколько процентов составляют 94 (г) морской соли от 400 мл раствор

94/400*100=94/4=23,5

Ответ: 23,5 %


2. а) Как изменится количество соли в растворе, если в него добавить чистую воду?

Ответ: не изменится

б) Сколько % соли будет в полученном растворе, если в 20% раствор соли массой 15 кг добавить 5 кг воды?

Ответ: 15%

Коммуникативные УУД

1.Сколько литров воды нужно добавить в 2л водного раствора, содержащего 60% кислоты, чтобы получить 20% раствор кислоты?

Ответ: 4л.

2.В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Ответ: 5%

3.Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Ответ: 21%

Познавательные УУД

1. Имеются 2 раствора морской соли в воде: первый раствор содержит 10% соли, второй содержит 30 % соли. Смешали 130 мл первого раствора, 270 мл второго. Определите, сколько процентов составляет морская соль в полученном растворе.

Ответ: 23,5 % (по аналогии с регулятивными УУД)

2. Сколько граммов воды надо добавить к 50 г раствора, содержащего 8% соли, чтобы получить 5% раствор соли?

Решение:

1) Сколько граммов соли содержится в имеющемся растворе?

(50×0,08 = 4 г).

2) Если к имеющемуся раствору добавить х г воды, какова станет масса всего раствора? (50 + х). Сколько граммов соли в нем будет? (4г).

3) Каково процентное содержание соли в новом растворе? (5%.)

4) Какую пропорцию, согласно полученным результатам, можно составить?

4 г соли – 5%

(50 + х) г раствора – 100%.

Имеем уравнение: 5(50 + х) = 400, откуда х = 30.

Ответ: 30г.

3. Как вы думаете какой процент соли будет:

а)в смеси двух растворов одинаковой массы, если в первом растворе 10% соли, а во втором 30% ?

Ответ: 20%

б) в смеси трех растворов одинаковой массы, если в первом растворе 10% соли, во втором 30% соли, а в третьем 50% соли?

Ответ: 30%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики

В основе разработки стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсаль...

Примеры заданий на формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС

Материал предназначен для учитилей работающих в рамках реализации ФГОС...

Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках математики с использованием УМК

            Метапредметные результаты        освоения    учащимися       основной о...

Задания формирующие универсальные учебные действий на интегрированном уроке математика литература

Примеры заданий по математике, формирующие УУД  на  итегрированном уроке математика-литература по теме : Старинные величины в призведениях русских писателей....

Презентация к ПРИМЕРАМ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИХ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия.

Презентация к ПРИМЕРАМ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФОРМИРУЮЩИХ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ к интегрированному уроку математика и химия....

«Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики»

Математика по своему содержанию организации способов учебной деятельности дает огромные возможности для формирования  учащихся личностных, регулятивных, познавательных, а так же коммуникативных У...

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Страницы истории на уроках математики. Важнейшие сражения Великой Отечественной войны". 5-6-й класс

Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Действия с целыми и дробными числами».Данный...