Технологическая карта урока Прямоугольники 5 класс
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему
Урок в 5классе по теме «Прямоугольники» (п 7.2)
Учебник: Математика. 5 учеб. для организаций / Г.В. Дорофеев И.Ф.Шарыгин и др. – М.: 2016.
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: Сформировать представление о прямоугольнике, квадрате, как о прямоугольнике имеющего равные стороны, научить строить рямоугольник с помощью чертежных инструментов
Цель учителя: Создание условий для формирования представления о геометрических фигурах – прямоугольник квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pryamougolniki_5_klass.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
- Технологическая карта урока по “ Прямоугольники ” 5 класс
Урок в 5 по теме «Прямоугольники» (п 7.2)
Учебник: Математика. 5 учеб. для организаций / Г.В. И.Ф.Шарыгин и др. – М.: 2016.
Тип урока: нового знания
Цель урока: Сформировать представление о квадрате, как о имеющего равные научить строить с помощью инструментов
Цель учителя: Создание для формирования о геометрических фигурах – прямоугольник квадрат.
Планируемые результаты:
-Личностные: Способность к восприятию математических умение слушать, и точно свои мысли, инициативы и при решении задач.
-Метапредметные: Умение и использовать наглядности (чертежи, умение работать в
-Предметные: Умения: у обучающихся понятия и действия: уметь прямоугольник и приводить примеры в окружающем изображать прямоугольники от на нелинованной и бумаге, строить, чертёжные инструменты по длинам сторон; свойства прямоугольников эксперимента, наблюдения, измерять длины свойства прямоугольника и общего вида.
Формы работы: индивидуальная, работа в
Оснащение урока: и доска; карточки с ножницы; чистые бумаги, транспортиры.
Структура и ход
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент. | - Сядьте на места удобней. к своему Мы начинаем | Положительно настраиваются на оформляют тетради. |
2 | Актуализация знаний | Организует повторение материала в диалога, воспитывая речевого поведения: - Назовите простую фигуру из - Что треугольник? - По признакам можно треугольники? - Какие вы знаете (по - Изобразить на эти виды - Какие вы знаете будем рассматривать их сторон)? - Какой называется равнобедренным? - Как равные стороны в треугольнике? А сторона? - А четырёхугольники вы Отгадайте загадку: У него углы прямые И четыре стороны. Те, которые напротив, Параллельны и равны. Четыре угла и четыре сторонки, Как вы думаете, что на уроке мы с вами сегодня будем исследовать и изучать? Цель нашегоурока? Запишем тему урока. | Отвечают на делают выводы, правила речевого треугольник три соединенных отрезка углам и сторонам Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный Проверяют себя с Равносторонный, равнобедренный Отвечают на Прямоугольник Квадрат Прямоугольник и квадрат Цель - узнать, что прямоугольник и и научиться свойства этих |
3 | Проблемное задание | Организует работу : проверить, умеют ли правильно находить и квадрат. Выявляет недостаток знаний для задания: Уберите «лишнюю» фигуру Чем похожи все остальные фигуры? Как можно назвать все эти фигуры? Покажи четырехугольники с одним прямым углом. Покажи четырехугольники: а).с двумя прямыми углами; б).с тремя прямыми углами (таких нет); в). с четырьмя прямыми углами. Разбей четырехугольники по количеству прямых углов. В одну из групп входят четырехугольники, у которых все углы прямые, это – | Работают с модуля. Обнаруживают недостаток знаний, формулируют урока: - Треугольник у них 4 угла и 4 стороны четырехугольники прямоугольники. |
4 | Получение нового | Организует работу с (текст на 140). Даёт задание по с учебным Выписать определение прямоугольника и квадрата, свойства диагоналей в тетрадь для Правил. - А как построить прямоугольник? Постройте прямоугольник АВСD со сторонами, равными 2 см и 3 см. ФИЗМИНУТКА | Самостоятельно изучают делают выводы. Группа сильных выполняет дополнительно задание: составить текста. Обсуждают и план в Примерный план
Пользуясь планом, определение квадрата и и их приводят свои Обучающиеся выполняют работу по с 141 |
5 | Закрепление изученного | Организует на учебника первичное развивает у навык работать с инструментом. Выполняют упр. 536 Есть ли у прямоугольника одинаковые стороны? А что можно сказать о диагоналях? Что еще одинаково? Работа в На столах у вас есть куски проволоки. Выполните задание № 538 из учебника. Посоветуйтесь друг с как выполнить задание. Приступайте к - Какая справится быстрее? Как вы думаете что вы сейчас находили? | Учатся строить по заданным сторон на и нелинованной Делают вывод: У противоположные стороны Диагонали равны Все углы 8 см 34 см Не получится Периметр |
6 | Тренировочные упражнения | Начертите в произвольный треугольник, его вершины, стороны и периметр треугольника. Начертите в произвольный прямоугольник, его вершины A, B, C, D. стороны этого А теперь сумму всех - Как сумма длин прямоугольника? Какойбуквой обозначается? Давайте составим формулу периметра прямоугольника - Запишите на | Самостоятельная работа в 1 ученик у доски Периметр P Р= АВ+ВС+АВ+ВС= 2* (АВ+ВС) |
7 | Закрепление представления о прямоугольника и | Откройте учебник на 142, выполняем № 541, 542 | Выполняют в а два у доски Затем проверяем и |
8 | Рефлексия | Организует подведение урока: - Я - Больше мне понравилось… - Самым сегодня на было… - Сегодня я - Сегодня я - Самым для меня было… - На мне надо в виду.. - Мне – С трудностями столкнулись? С чем это – Что сделать, чтобы ошибок в – Оцените работу на (по желанию, изучался новый – По критериям будете себя? | Делают выводы: что чему научились, над чем ещё работать. |
9 | Постановка домашнего | Даёт дифференцированное задание и его: У: стр. 140 – знать определение и квадрата, № 544 или №550 Доклад на тему «Прямоугольники вокруг нас». | Выбирают и домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
Технологическая карта урока Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 5 класс Мерзляк
Технологическая карта урока по теме: Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. 5 класс. по учебнику Мерзляк...