Урок геометрии в 8 классе «Касательная к окружности»
учебно-методический материал по геометрии (8 класс)
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_v_8_klasse_kasatelnaya_k_okruzhnosti.doc | 420.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 8 классе
«Касательная к окружности»
Тип урока: Урок рефлексии
Урок направлен на достижение следующих целей:
1) в предметном направлении:
- понятие касательной к окружности,
- изучить свойство касательной, свойство отрезков касательных.
2) в метапредметном направлении:
- Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в направлении личностного развития:
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
Задачи урока:
Образовательные:
- Формирование у обучающихся системы научных знаний.
- Совершенствование умений запоминать, выделять главное.
- Формирование представлений о значимости.
- Совершенствование умений в решении практических задач.
Развивающие:
- Формирование у обучающихся регулятивных компетенций
(управление своей деятельностью, инициативность, самостоятельность).
- Развитие коммуникативной деятельности (речь, навыки сотрудничества).
- Применение обучающимися учебного материала, имеющего опорный характер.
- Совершенствование умений анализировать предложенную ситуацию и устанавливать причинно-следственные связи.
- Развитие преобразований и применение новых знаний к решению задач, связанных с конкретными ситуациями.
- Совершенствование умений и навыков в решении исследовательских задач.
УУД, осуществляемые на уроке:
Предметные:
- Формирование системы научных знаний.
- Использование знаний по предмету для решения конкретных задач.
Метапредметные:
- Регулятивность ( управление своей деятельностью, инициативность, самостоятельность)
- Коммуникативность ( речь, навыки сотрудничества)
Личностные:
- Самоопределение (внутренняя позиция школьника).
- Смыслообразование (мотивация, границы познания).
1. Самоопределение
Каждый из нас мечтает создать комфортные условия для проживания.
Кто-то живет в частном доме, а кто-то ездит на дачу. И за наше короткое лето нам хочется создать уют в маленьком, родном уголке природы.
- И сейчас я предлагаю вам выступить в роли ландшафтных дизайнеров, и выполнить не большой проект. Нам необходимо проложить от дома до бассейна дорожку.
- Представим, что бассейн имеет форму круга. Необходимо от дома проложить дорожку, которая будет иметь одну общую точку с бассейном.
(На доске рисунок, учащиеся пробуют в тетрадях выполнить задание)
Дом .
Так как мы находимся на уроке геометрии, давайте переформулируем условие проекта на геометрический язык.
Дорожка – это… Граница бассейна – это….
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Касательная к окружности. Свойства касательной.
- Касательная обладает свойствами, имеющими ценность при решении задач.
- Итак, сегодня на уроке мы научимся применять свойства касательной на практике.
Итак, начнем нашу работу.
2.Актуализация и пробные учебные действия.
А) Математический диктант. Оцените высказывания. Как вы считаете, какое из них верно, а какое неверно? Каждый отметьте ответ на данные высказывания в своей тетради.
1) Для точки, лежащей на окружности, расстояние до центра окружности равно радиусу. ( верно)
2) Прямая является касательной по отношению к окружности, если она пересекает окружность в двух точках. (неверно)
3) Если прямая проходит через конец радиуса, лежащий на окружности и перпендикулярна к этому радиусу, то она является касательной к этой окружности. (верно)
4) Диаметр окружности равен половине радиуса. (не верно)
Обсудим ваши решения.
Оцените результат своей работы на полях тетради. За каждый верный ответ поставьте 1 балл.
Б) - Прежде чем начать решать задачи, нам необходим теоретический материал.
Давайте составим справочник по этой теме. (работаем по готовым чертежам)
- свойство касательной.
- свойство отрезков касательных к окружности, проведенных из одной точки.
- теорема Пифагора.
(опрашиваем и заполняем справочник на доске)
Поработаем с готовыми чертежами. (ученики обдумывают решения и кто-то один поясняет решение)
В) Решение задач на готовых чертежах. (индивидуальная работа)
Дано: AB – касательная; AB=12, OB=13. Найти: R.
ответ: R = 5
Дано: AB, АC – касательные, <ВОС =130° Найти: <ВАС .
Ответ: <ВАС = 500 .
Проверим ваши решения. (поясняющие решение получают балл за верное решение)
3. Решение задач.
Работа в парах
(учитель оказывает помощь в решении задач)
1.
2.
3.
4.
5.
Проверка решения ( закрытая доска)
Оцените себя на полях тетради. (за каждую верно решенную задачу поставьте 1 балл)
Физ. минутка
4. Самостоятельная работа
на листочках (по вариантам) К задаче нужно записать полное решение и обязательно выполнить чертеж
Самостоятельная работа
Вариант 1
1.Прямые АВ и АС касаются окружности с центром О в точках В и С. Найдите диаметр окружности, если < ОАВ=300, АО=5 см.
2. Дано: M, N, K – точки касания. Найти: Р треугольника АВС .
Вариант 2
1.Найдите NО. Если МN касается окружности с центром в точке О, М точка касания, диаметр окружности равен 10 см, <МNO=300 .
2. Дано: M, N, K – точки касания. Найти: Р треугольника АВС .
Ответы
Вариант 1
1. 5 см
Вариант 2
1. NO = 10 см
2. МВ = ВN=4, NC=KC=8, АМ= АК=5 по свойству отрезков касательных проведенных из одной точки. Значит АВ=9, ВС = 12, АС=13.
Р = 9+ 12 + 13 = 34.
Листочки сдаем на проверку, затем озвучиваем правильные ответы.
5. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. ( подсчет баллов)
Домашнее задание.
Повторить п.68, 69; № 648 .
Подведение итогов урока.
- Ребята, у кого были затруднения при выполнении заданий?
- Удалось ли их преодолеть?
- Как вы считаете, что необходимо повторить, или выучить, чтобы не возникало таких трудностей?
Спасибо за урок. Все свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по геометрии 8 класс "Касательная к окружности"
Данный материал - презентация к уроку по геометрии в 8 классе по теме "Касательная к окружности"....
Урок геометрии в 8 классе "Касательная к окружности" с использованием ЭОР и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Урок содержит ссылки на коллекцию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР)...
Геометрия 8 класс " Касательная к окружности"
Презентация к уроку....
Технологическая карта к уроку геометрии по теме "Касательная к окружности"
Технологическая карта к уроку геометрии по теме "Касательная к окружности"...
Презентация по геометрии 8 класс "Касательная к окружности"
Презентация по геометрии 8 класс "Касательная к окружности" содержит понятия секущей и касательной к окружности, их взаимное расположение. В презентации рассмотрены основные свойства касател...
Урок геометрии в 8 классе "Касательная к окружности"
Конспект урока "Касательная к окружности" + презентация...
Презентация к уроку геометрии 8 класс "Касательная к окружности"
Презентация к уроку геометрии 8 класс " Касательная к окружности"...