Урок геометрии в 8 классе "Касательная к окружности" с использованием ЭОР и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Урок содержит ссылки на коллекцию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_g_8_kasatelnaya_k_okruzhnosti.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Удалова Вера Михайловна МБОУ «Левинская СОШ» Меленковский район Владимирская область
План-конспект урока геометрии в 8 классе « Касательная к окружности»
1. Цель урока: продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для продолжения образования
2. Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- воспитывать ответственность, дисциплинированность формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- Добиться усвоения понятий касательной, точки касания, отрезков касательных проведённых из одной точки
- Добиться усвоения свойства касательной и её признака, свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки
Сформировать умения применять теоретические знания к решению задач.
- Развивать познавательную деятельность учащихся, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Прививать интерес к предмету
3. Тип урока: введение нового учебного материала с применением ЦОР и ЭОР.
4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, беседа.
5.Необходимое техническое оборудование : компьютер, мультимедиа проектор, экран.
6.Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные учебные действия (математическая деятельность) | Универсальные учебные действия–УУД (личностные, метапредметные) | ЭОР | Время (в мин.) |
1 | Мотивация | Приветствует учеников. На доске записано основное понятие «касательная».
| Приветствуют учителя, Дети вспоминают, что они знают об этом, где об этом слышали. | Информационные, построение речевого высказывания, рассуждение | 3мин | ||
2 | Актуализация | Проверка домашнего задания. Задает вопросы по теме. Проверяет домашнее задание. С помощью наводящих вопросов подводит к формулировке целей урока | Отвечают на вопросы. Проверяют ответы на интерактивной доске Ставят цели перед собой, записывают тему урока и дату его проведения в тетради. | Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; | Построение речевого высказывания, рассуждение | 7мин | |
3 | Изучение нового материала | Учитель вводит понятия: касательной, точки касания, отрезков касательных проведённых из одной точки Задаёт наводящие вопросы при доказательстве свойства и признака касательной и свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки | С помощью наводящих вопросов учителя доказывают свойство и признак касательной и свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки | Проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы | Информационные, построение речевого высказывания, рассуждение, доказательство, анализ | Касательная к окружности Презентация информационной части | 18мин |
4 | Закрепление | Учитель предлагает учащимся самостоятельно решить задачи с последующим обсуждением решения Учитель подводит итоги урока. | Учащиеся предлагают свои решения, строят в тетрадях касательную к окружности Ученики решают самостоятельно задачи, предложенные учителем, а затем по желанию выходят к доске и предлагают своё решение для обсуждения | Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними | Анализ, синтез, понимание, применение, оценка, постановка вопросов | 10мин | |
5 | Рефлексия. Задание на дом. | Что нового вы узнали на уроке, с какими трудностями вы столкнулись на уроке. Почему они возникли и как вы их преодолели? Комментирует его Выставление оценок. Д/ з. | Выделяют главное из урока и дают словесную формулировку. Анализируют и формируют стереотип успешного выхода из трудной ситуации. | Оценка, умение выразить свою мысль | 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов при изучении темы «Имя прилагательное как часть речи» в 6 классе
Набор электронных образовательных ресурсов при изучении темы "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе...
Мастер-класс "Знакомство с ресурсами и инструментами Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов"
Мастер-класс:познакомит Вас с возможностями Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также научит находить ресурсы и добавлять их в PowerPoint презентации...
Использование материалов Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов на уроках химии.
Применение электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе....
Использование "Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов" на уроках химии
Тематическое планирование по химии 9 класса по теме "Неметаллы" УМК Габриелян О.С. 9 класс (базовый уровень)В настоящее время во многих учебных заведениях, и в нашем в том числе, наблюдается смещение ...
Конспект урока "Причастие как часть речи" с использованием ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА« Причастие как часть речи»с использованием ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов1. ФИО (полностью)Цой Наталья Федоровна2. Место работыМОУ «СОШ № 31»...
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Математика.
Ссылки на готовые задания по математике....