Конспект урока по математике в 5 классе на тему:" Сравнение десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_po_teme_sravnenie_desyatichnyh_drobey.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сравнение десятичных дробей»
Цели урока:
- проверить умения учащихся по теме десятичные дроби в различных ситуациях;
- выявить для своевременного устранения имеющиеся пробелы в знаниях;
- Изучить правило сравнения десятичных дробей.
- Закрепить умений сравнивать десятичные дроби.
- Формировать умения групповой деятельности.
- Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.
- развивать мыслительные операции, самоконтроль, самооценку;
- формировать интерес к математике;
- воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.
Способы достижения:
- Первичное усвоение.
- Активная деятельность всех учащихся.
- Исследовательская деятельность
- Работа с тренажером «Колобок1».
- Самопроверка во время подведения итогов урока.
- Рефлексия.
Место проведения: компьютерный класс.
Используется на уроке:
- Тренажер «Колобок1»
- Карточки двух цветов: красный, зеленый.
- СД -«Математика 5-11 класс»
- Маршрутный лист
- Оценочный лист
Ход урока.
Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.
1. Организационный момент.
Если бы мы с вами жили в Древнем Египте, то были бы самыми образованными людьми. Почему? (Потому что умеем работать с обыкновенными дробями).
А с какими еще дробями вы знакомы?
(Мы познакомились с десятичными дробями.
Что вы уже умеете делать с десятичными дробями?
(Десятичные дроби мы умеем читать, переводить десятичные в обыкновенные и обыкновенные в десятичные, умножать и делить обыкновенные дроби на 10, 100, 1000 итд.)
III. Актуализация знаний.
Путешествие в сказку «Колобок»
Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну из первых сказок нашего детства. Но не наблюдателями происходящего действа, а непосредственными участниками.
«Ребята, помогите Колобку добраться до бабушки с дедушкой»
Чтобы колобку благополучно добраться до до цели и не быть съеденным, будет необходима ваша помощь.
- Встреча с зайцем
« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты не прочитаешь данные десятичные дроби»
1..На корточках записаны три столбика десятичных дробей . Прочтите данные десятичные дроби:
03,45 | 30,450 | 3,045 |
0,75 | 3,250 | 17,25642 |
0,2 | 18,0948 | 1,00052 |
3,45 | 3,450 |
- Подчеркните дроби, у которых в разряде сотых – четная цифра.
- Волнистой чертой подчеркните дроби, у которых в разряде десятых – нечетная цифра.
2. Встреча с волком.
Работа в парах.
(взаимопроверка)
« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты не представишь число в виде десятичной дроби»
1. Представьте число в виде десятичной дроби:
а) ; б) ; в) 8; г) 24.
2. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа:
а) 0,13; б) 0,05; в) 6,3; г) 830,0026.
3. Встреча с медведем.
« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты выполнишь действия.
1. Вычислите:
а) 5,7 ⋅ 10; б) 22,7 : 10; в) 22,074 ⋅ 100; г) 6,1 : 100.
2. Какое расстояние пролетит воздушный шарик, унесенный порывом ветра со скоростью 5,25 м/с, за 10 с, за 100 с?
4. Встреча с лисой.
« Колобок, колобок! Я тебя съем, если ты выполнишь сравнение»
1. Сравните числа:
а) 85,09 и 67,999; в) 55,7 и 55,700;
б) 0,7 и 0, 524; г) 0,0025 и 0,00249.
Умеем ли мы это делать? (нет)
И так ребята, чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Правильно - сравнивать десятичные дроби.
Тем самым спасти Колобка от лисы.
3. Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке мы с вами должны узнать, как сравниваются десятичные дроби,
научиться сравнивать десятичные дроби.
Запишите, пожалуйста, в тетради сегодняшнюю дату и тему “Сравнение дробей ”.
Запишите дроби которые нужно сравнить.
Но для того, чтобы научиться сравнивать десятичные дроби и спасти Колобка от лисы, нужно провести исследовательскую работу и самим сделать вывод о том, как сравнивать десятичные дроби.
4. Изучение нового материала
Вам выдаются маршрутные листы, в которых записан алгоритм исследования, если вы будите точно ему следовать , то придёте к цели.
(класс разбивается на 4 группы и усаживаются за компьютеры для проведения исследовательской деятельности)
Ну, вперёд!
Маршрутный лист.
- Зайдите в программу «Математика 5-11»
- Выберите «Числа и вычисления»
- Тема: «Как записываются десятичные дроби»
- Задание №9 (а)
- Отметьте заданные точки на координатной прямой.
- Заполните таблицу.
Какое число лежит правее | Какое число лежит левее | Сравните эти числа | Сделайте вывод | |
Выберите из чисел 0,1 и 0,5 | Из двух чисел больше, то которое________ _________________ | |||
Выберите из чисел 2,3 и 1,4 | Из двух чисел меньше, то которое________ _________________ |
Заслушать выводы учащихся:
- Из двух дробей больше та, которая на координатном луче находится правее, а меньше та, которая находится левее.
- Равные дроби имеют одинаковые координаты.
Работа с тренажёром «Колобок».
Ребята, а удобно ли нам всегда сравнивать числа с помощью координатного луча?
Вспомните, как сравнивают натуральные числа?
Сравнить 5369 и 5349?
Можно ли утверждать, что десятичные дроби сравнивают также.
Выслушать мнение учащихся.
- Как сравнить эти дроби 85,09 и 67,99? (выслушать мнение учащихся)
Верно.
Сделать вывод:
Из двух десятичных дробей с разными целыми частями меньше та, у которой целая часть меньше, и больше та, у которой целая часть больше.
- Как сравнить дроби с одинаковыми целыми частями 55,78 и 55,54?
Выслушать мнение учащихся.
Сделать вывод:
Чтобы сравнить две дроби с одинаковыми целыми частями, надо уравнять, приписывая справа нули, число десятичных знаков после запятой в обеих дробях и сравнить их дробные части.
Ну, а теперь поспешим спасать Колобка от лисы!
5. Встреча с бабушкой и дедушкой.
Бабушка: « Спасибо всем, кто помог Колобку добраться до дома целым и невредимым»
Дедушка: Ребята! Помните, что в математике, пожалуй, самое интересное, это разрешать поставленные задачи. Вместе с тем это и самое трудное. Не бойтесь трудностей!
Вот и закончилось наше путешествие.
6. Итоговый тест в программе «Краб»
7.Оценки за урок. Домашнее задание.
8.Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике 5 класс "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."
Конспект урока, презентация к уроку, тест....
Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс.
Методическая разработка. Открытый урок по математике в 5 классе. Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". В представленном методическом материале раскрываю...
Конспект урока- игры в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Данный урок предназначен для повторения действий с десятичными дробями. Урок проходит в форме игры. "Кто быстрее угадает слово?"....
План-конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
План-конспект урока и технологическая карта урока....
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики...
Урок по математике 6 класс. "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок по математике 6 класс: "Сложение и вычитание десятичных дробей"...