Методическая разработка урока по математике 5 класс "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д."
методическая разработка (5 класс) по теме
Конспект урока, презентация к уроку, тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
![]() | 2.65 МБ |
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
Учитель: Панченко Ольга Андреевна
Предмет: математика, 5 класс
Тема урока: Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
Цели: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по данной теме, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала;
развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, внимания, сообразительности, формирование математической речи, развивать умения самостоятельной работы, способностей к самоанализу, самоконтролю и рефлексии, расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету;
приучать к эстетическому оформлению записей в тетради, умению выслушивать других, прививать аккуратность и трудолюбие, воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, толерантность, уверенность в себе, расширение знаний учеников по истории и культуре родного края.
Тип урока: формирование ЗУН
Оборудование: Сигнальные карточки для учащихся, компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки с тестами .
Ход урока
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Орг. момент 3 мин. | Приветствие учеников. Запись темы урока на доске. Вопрос к учащимся: Чему мы с вами будем учиться на этом уроке? Вопрос к учащимся: Где и для чего вам могут понадобиться эти знания? | Проверка рабочего места. Приветствие учителя. Запись темы урока в тетради. Осмысление темы урока (целеполагание). Высказывают свои мнения. Высказывают свои мнения (мотивация). |
II.Проверка ЗУН 7 мин. | 1.Проверка домашнего задания. Слайд №3 2. Опрос правил. Слайды №4 и №5. 3. Устный счет. Слайды №6,7. | Проверяют и оценивают. Отвечают Работа с сигнальными карточками, на закрытой доске, устные ответы. |
III. Формирование ЗУН 14 мин. | Дает задание: Расшифровать название самой высокой горы на Алтае, выполнив ряд вычислений. Слайды №8, 9. Проверяет задание. Слайд №12. Кратко излагает античную легенду о заколдованной девушке. Дает задание, путем вычислений, расшифровать слово. Слайды №10, 11. Проверяет задание. Слайд №12. Дает задание расшифровать название растения, занесенного в Красную книгу растений Слайды №13, 14. Проверяет задание. Слайд №15.
| Работа в парах. Считают, дают ответ. Выполняют задание в тетради. Один ученик выполняет на доске. Работа в группах (4 чел.) Считают, дают ответ. Выполняют задание в тетради. Один ученик выполняет на доске. Работа в парах. Считают, дают ответ. Выполняют задание в тетради. Один ученик выполняет на доске. |
IV. Физкультурная пауза 4 мин. | ||
V Применение ЗУН. 7 мин. | Дает задание выполнить тест «Первичное знакомство с десятичными дробями» по вариантам. Предлагает обменяться тетрадями соседям по парте , проверить работу соседа по слайду №16 и оценить. | Выполняют задания теста в тетради. Проверяют и оценивают.
|
VI. Итог урока. (рефлексия) 4 мин. | Спрашивает учащихся: Чему научились на уроке? Что узнали новое? Понравился ли урок?
| Отвечают, дополняют ответы. Сдают тетради для проверки. |
VII.Домашнее задание. 1 мин. | Записывает домашнее задание и дает к нему комментарии. П. 39. № 665 (а, б, в, г), 669(а, б), 671. Приготовить сообщение или презентацию по теме « Применение десятичных дробей на уроках и в быту.» | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тест № 7
Первое знакомство с десятичными дробями.
Вариант 1.
- Выберите правильную запись десятичной дроби «семь целых две десятых»:
а) 0,72; б) 7,2; в) 7,02; г) свой ответ.
- Выберите правильную запись десятичной дроби «восемнадцать целых пять сотых»:
а) 18,50; в) 18,05;
б) 18,005; г) свой ответ.
- В разряде сотых в записи числа 548,321 стоит цифра:
а) 5; в) 3;
б) 2; г) свой ответ.
- Выбери правильный ответ 5487,193 : 100=
а) 548,7193; в) 54,87193;
б) 548719,3; г) свой ответ.
- Верна ли запись 7,60=7,6?
а) да; в) не знаю;
б) нет; г) свой ответ.
- Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и 6,1:
а) 5,894 > 6,1; в) 5,894 = 6,1;
б) 5,894 < 6,1; г) свой ответ.
- Точка А на координатном А
(числовом) луче имеет координату: 3 4
а) 0,4; в) 3,6;
б) 3,4; г) свой ответ.
- Из точек А(0,4) и В(0,6) лежит левее на координатном (числовом) луче:
а) А; в) не знаю;
б) В; г) свой ответ.
Тест № 7
Первое знакомство с десятичными дробями.
Вариант 2.
- Выберите правильную запись десятичной дроби «четыре целых девять десятых»:
а) 0,49; б) 4,09; в) 4,9; г) свой ответ.
- Выберите правильную запись десятичной дроби «двадцать шесть целых восемь сотых»:
а) 26,80; в) 26,08;
б) 26,008; г) свой ответ.
- В разряде десятых в записи числа 163,804стоит цифра:
а) 6; в) 0;
б) 8; г) свой ответ.
4. Выбери правильный ответ 23, 56914 · 1000=
а) 23569,14; в) 23,56914;
б) 235,6914; г) свой ответ.
5. Верна ли запись 41,3=41,30?
а) да; в) не знаю;
б) нет; г) свой ответ.
6.Выберите правильную запись сравнения дробей 56,913 и 59,1:
а) 56,913> 59,1; в) 56,913= 59,1;
б) 56,913 < 59,1; г) свой ответ.
7.Точка А на координатном А
(числовом) луче имеет координату: 4 5
а) 4,3; в) 4,7;
б) 0,7; г) свой ответ.
8.Из точек А(1,3) и В(1,8) лежит правее на координатном (числовом) луче:
а) А; в) не знаю;
б) В; г) свой ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе
Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...

Урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."
Конспект и презентация к уроку в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и.т.д."...

Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число"
Открытый урок по математике на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число", в рамках ФГОС...

разработка урока по математике 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
по учебнику Виленкина...

Методическая разработка урока по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Обобщение материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей". Урок математики в 6-м классе. Данный урок позволяет формировать навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными д...
Разработка урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями"
Цели урока. Образовательные:Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных дробей»....
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление десятичных дробей на натуральные числа" (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.)...