Конспект урока по математике "Нахождение части от целого"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок по теме "Нахождение части от целого" - это шестой по счету урок в разделе: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_52_uroka_-_chast_ot_tselogo.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово
Конспект урока по математике
"Нахождение части от целого"
Составитель: Ветренко Е.А.,
учитель математики
Конспект урока математики
Пояснение: Урок математики в 5 классе по учебнику Математика 5 класс И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Данный урок шестой по теме "Обыкновенные дроби"
Дата проведения: 21.11.2017 г.
Тема урока: Нахождение части от целого
Тип урока: изучение нового материала
Источники информации и оборудование урока:
- «Математика 5», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 14-е изд-е, испр. и доп. - М.; Мнемозина, 2013.
- Рабочая тетрадь по математике: часть 1: 5 класс: к учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича «Математика 5 класс» / Т.М.Ерина. - М.: Издательство «Экзамен», 2013.
- Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. - авт.-сост. Е.А.Ким. - Волгоград; Учитель, 2008.
- Презентация по теме «Алгорим нахождния части от целого».
Цели: ввести правило отыскания части от целого, формировать умение решать задачи на отыскание части от целого.
Задачи:
- образовательные: обеспечить осознанное усвоение нахождениячасти от целого; закрепить навыки и умения применять алгоритм при решении задач; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по данной теме.
- воспитательные: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
- развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие логическое и образное мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Предполагаемый результат: к концу урока обучающиеся должны уметь применять алгоритмнахождени части от целого при решении задач на первом уровне.
Ход урока
I. Организационный момент (приветствие детей, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей).
II. Мотивация учебной деятельности
Фронтальная работа с классов: работа в тетрадях и на доске.
1) Записать частное в виде обыкновенной дроби:
6 : 10 1 : 80 15 : 27 7 : 12 1 : 40 16 : 31
Решение:
2) Запишите обыкновенную дробь в виде частного чисел:
Решение:
3 : 5 5 : 3 107 : 180 4 : 9 7 : 6 103 : 210
3) Сравните обыкновенные дроби:
и и и
и и и
Решение:
˃ ˃ ˂
˃ ˃ ˃
III. Актуализация знаний
Устный счет (каждому учащемуся раздаются задания напечатанные на листах бумаги):
1. 10 тетрадей стоят 50 рублей. Сколько стоят 7 тетрадей? (50 : 10 * 7 = 35 рублей)
2. 4 шоколадки стоят 160 рублей. Сколько стоят 8 шоколадок? (160 : 4 * 8 = 320 рублей)
3. В кино 120 мест, было продано третья часть билетов. Сколько свободных мест осталось? (120 - 120 : 3 = 80 мест)
4. Сканер сканирует 144 страницы за 6 минут. Сколько страниц отсканирует этот же сканер за 4 минуты? (144 : 6 * 4 = 96 страниц)
IV. Изучение нового материала
1. Ребята, я сегодня вам предлагаю виртуальную экскурсию в Пицерию. Целая пицца стоит 320 рублей. Каждая пицца разделена на 8 кусков. Представьте, что каждый из вас собирается купить по 2 кусочка. Вопрос: сколько рублей надо заплатить?
Пишем условие задачи.
Количество | Стоимость |
8 кусочков | 320 руб. |
2 кусочка | ? руб. |
Решение:
1) 320 : 8 = 40 (руб.) - цена одной части пиццы
2) 40 * 2 = 80 (руб.) - стоимость 2 кусков пиццы
Ответ: 80 руб.
Таким образом, мы с вами нашли стоимость 2 кусков из 8
Скажите какую часть пиццы мы с вами покупали?
Дети:
Учитель: то есть, мы с вами находили от полной стоимости.
Другими словами от 320
Делается запись на доске от 320
Мы с вами 320 : 8 * 2 = 80
Ребята, попробуйте сформулировать правило нахождения части от целого.
Дети: Мы целое число делим на знаменатель и умножаем на числитель.
2. Работа с текстом.
Задание: прочитать внимательно правило нахождения части от целого и выписать в тетрадь
Чтобы найти часть от целого надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть.
V. Физминутка
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (Дети поднимают плечи)
Больше греться не хочу (Поворот головы из стороны в сторону)
Крышечка запрыгает, (Дети прыгают на месте)
Будто кто-то двигает. (Наклоны впрво, влево)
Вот уже кипит вода, (Круговые движения руками вперед)
Значит, чай нам пить пора. (Наклоны головы вперед-назад)
VI. Закрепление изученного материала
Задание: Найдите
от 27 27 : 9 * 1 = 3 | от 63 63 : 7 * 1 = 9 |
от 100 100 : 5 * 2 = 40 | от 560 560 : 7 * 5 = 400 |
от 120 120 : 6 * 3 = 60 | от 180 180 : 9 * 2 = 40 |
Задание: В классе 25 человек, из них девочки. Сколько девочек и мальчиков в классе?
Прослушав задачу, дети отвечают на вопросы:
- Какая величина принята за целое? (количество детей в классе)
- Какую часть всех детей занимают девочки? ()
- О чем говорит обыкновеная дробь а сколько частей разделен весь класс? (Класс разделен на 5 частей, девочки занимают 2 части из 5)
- Как найти часть от целого? (Надо целое разделить на знаменатель и умножить на числитель)
- Вычислив от 25, мы узнаем сколько кого? (девочек)
- Зная сколько всего человек в классе и зная сколько девочек, как узнать сколько мальчиков в классе? (Из всех учеников вычесть девочек)
Решение:
1) от 25 25 : 5 * 2 = 10 (чел.) - девочек в классе
2) 25 - 10 = 15 (чел.) - мальчиков в классе
Ответ: 10 девочек и 15 мальчиков
VII. Подведение итогов
1.Что вы узнали нового на уроке?
2. Где можно применить полученные знания?
3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?
Рефлексия: закончите предложение:
Сегодня я узнал... Оказывается, что... Мне было интересно, потому что...
Домашнее задание: выучить правило; выполнить задания № 321, 322.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Междометие как часть речи
Цель урока: познакомить с новой частью речи – междометием и ее особенностями...
Конспект урока "Повторение изученных частей речи" 9 класс VIII вид
Подробный конспект урока письма в 9 классеVIII вида по теме "Повторение изученных частей речи"...
Конспект урока на тему "Части тела животных"
Конспект урока на тему "Части тела животных" 3 классе по УМК "Spotlight"...
Конспект урока "Причастие как часть речи".
Познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия, сформировать умение различать причастия и прилагательные, повторить грамматические признаки глагола, прилагательного.Презентация к уроку....
План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...
План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...
Урок ИЗО "Конструкция: часть и целое"
Тема урока: «Конструкция: часть и целое». (Здание как сочетание различных объёмов....