Урок ИЗО "Конструкция: часть и целое"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Черновалова  Елена Александровна

Тема урока: «Конструкция: часть и целое». (Здание как сочетание различных объёмов.

                                                                         Понятие    модуля.)

     Цель урока:  формирование представления о конструирование архитектурных форм, развитие    конструктивного мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коспект урока21.38 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

по  изобразительному искусству

в 7 классе.

Учитель Черновалова Е.А.

Тема урока: «Конструкция: часть и целое». (Здание как сочетание различных объёмов.

                                                                         Понятие    модуля.)

     Цель урока: видение формирование представление о конструирование архитектурных форм,развитие    конструктивного мышления

 Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД

  • развитие навыков формообразования, использование объемов в дизайне и архитектуре
  • использование модуля как основу эстетической цельности постройки;
  •  членение композиционное пространство при помощи линий;

МетапредметныеУУД

Регулятивные: научить

  • планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности,
  • определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу.
  • планировать деятельность в учебной ситуации, выполнять практическую работу по заданной теме

Коммуникативные:

  • излагать своё мнение о структуре архитектурных сооружений; делать выводы;
  • аргументированно оценивать свою работуи работу товарищей

Личностные УУД

  • проявлять интерес к поставленной задаче
  • понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;
  • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве

со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

Методы и формы обучения 

Методы: беседа, практический, творческий поиск, частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Оборудование для учителя:

  • Презентация, учебный фильм ЭОР ( РЭШ)
  • Рисунки-схемы на доске
  • Наглядные примеры: образцы, изготовленные учителем и учениками
  • Изображения архитектурных сооружений

Оборудование: краски, банки, кисти,  карандаши, линейки, альбом.

Ход урока

Слайд 1.

Организационный момент.

Афоризм на экране. Живопись - искусство, на которое можно смотреть; скульптура - искусство, вокруг которого можно обойти; архитектура - искусство, сквозь которое можно пройти. (Ден Райс)

Ребята на прошлом уроке мы делали зарисовку города с учетом линейной перспективы. На этом уроке мы сделаем акцент на архитектуру города.

Слайд 2. В основе любого архитектурного объекта, лежит структура, которая позволяет существовать этому объекту. Что же это? Посмотрите на экран.

Конструкция  (от лат. constructio) — составление, построение.

Конструкция — строение, устройство, взаимное расположение частей какого-либо предмета

Конструкция — сложный объект, составленный из различных частей

Тема нашего урока: " Конструкция: часть и целое»

Слайд 3.Простейшая архитектурная конструкция, известная с эпохи неолита. С древних времен и до наших дней применяется во всех зданиях, перекрытых плоской или двускатной крышей. Слайд4.

Каждый ребенок хорошо знаком с конструкциями. Наверное, вы строили башню из кубиков. Сейчас мы посмотрим обучающий фильм, а вы откройте альбом в конце и по ходу просмотра запишите термины, которые услышите. (объем, геометрические тела, рельеф, фронтальная композиция , глубинная композиция, архитектурные элементы, несущие конструкции, перекрытия)

Фильм

Сегодня на уроке мы будем работать с понятиями модуля (Модуль (от лат. modulus – мера) в архитектуре, условная единица, принимаемая для координации размеров частей здания или комплекса) , вспомним геометрические фигуры, тела. И фронтальной композицией. Цветом.

Слайд 5. Форма внешних объемов здания может быть самой разнообразной, однако чаще всего она близка к форме таких простых геометрических тел, как параллелепипед, куб, призма, пирамида, полусфера, цилиндр и т.д. за модуль возьмем геометрическую фигуру,

Практическая работа. Слайды 6,7

А сейчас нас ждёт увлекательная работа. Мы попытаемся создать разнообразные формы объекта и композиционные усложнения за счет рельефа плоских поверхностей здания и создавая пластическое разнообразие и образно-ритмическое разнообразие формы. Посмотрите образцы макетных композиций в учебнике (с. 60-64) и презентацию «Единое архитектурное целое».

Задание будет следующее. Нарисовать эскизный макет дома, состоящего из одинаковых, подобных  элементов (модулей) , изображение должно иметь фронтальную композицию фронтальное архитектурной конструкции (а модуль –это геометрическая фигура) и раскрасить.

Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ

Учитель: Представьте свои работы. Объясните структуру своего макета здания, выявите горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в него.

( Учащиеся  расставляют свои работы. Объясняют процесс работы по созданию макета архитектурного сложения. Выбирают наиболее творческие работы)

Оценки . Д/з на  слайде 8

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструкция: часть и целое. Урок ИЗО Учитель ИЗО Черновалова Е.А МОУ СОШ с.Ния .

Слайд 2

Живопись - искусство, на которое можно смотреть; скульптура - искусство, вокруг которого можно обойти; архитектура - искусство, сквозь которое можно пройти. ( Ден Райс )

Слайд 3

………………. (от лат. constructio ) — составление, построение. …………………. — строение, устройство, взаимное расположение частей какого-либо предмета. …………………… — сложный объект, составленный из различных частей КОНСТРУКЦИЯ

Слайд 10

Домашнее задание: Цветной картон, 4 листа писчей бумаги, ножницы, клей, карандаш, линейка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике к уроку в 5 классе по теме "Отыскание части от целого и целого по его части"

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме " Отвскание части от целого и целого по его части" Урок изучения новой темы....

Урок по теме «Отыскание части от целого и целого по его части»

Урок по теме «Отыскание части от целого и целого по его части» - очередной урок в разделе «Обыкновенные дроби». Данная тема является важной в формировании навыков решения задач на нахождение части от ...

разработка урока по теме "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс

Разработка урока по теме "Отыскание части от целого и целого по его части" в 5 классе, к учебнику Зубарева И.И....

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"

Для визуализации образовательного процесса  урок сопровождается презентациями....

Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс.

Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс....

Презентация к уроку "Нахождение части от целого и целого по его части"

Презентация к уроку "Нахождение части от целого и целого по его части", 5 класс...