Урок ИЗО "Конструкция: часть и целое"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Тема урока: «Конструкция: часть и целое». (Здание как сочетание различных объёмов.
Понятие модуля.)
Цель урока: формирование представления о конструирование архитектурных форм, развитие конструктивного мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коспект урока | 21.38 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по изобразительному искусству
в 7 классе.
Учитель Черновалова Е.А.
Тема урока: «Конструкция: часть и целое». (Здание как сочетание различных объёмов.
Понятие модуля.)
Цель урока: видение формирование представление о конструирование архитектурных форм,развитие конструктивного мышления
Планируемые образовательные результаты
Предметные УУД
- развитие навыков формообразования, использование объемов в дизайне и архитектуре
- использование модуля как основу эстетической цельности постройки;
- членение композиционное пространство при помощи линий;
МетапредметныеУУД
Регулятивные: научить
- планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности,
- определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу.
- планировать деятельность в учебной ситуации, выполнять практическую работу по заданной теме
Коммуникативные:
- излагать своё мнение о структуре архитектурных сооружений; делать выводы;
- аргументированно оценивать свою работуи работу товарищей
Личностные УУД
- проявлять интерес к поставленной задаче
- понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве
со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности
Методы и формы обучения
Методы: беседа, практический, творческий поиск, частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Оборудование для учителя:
- Презентация, учебный фильм ЭОР ( РЭШ)
- Рисунки-схемы на доске
- Наглядные примеры: образцы, изготовленные учителем и учениками
- Изображения архитектурных сооружений
Оборудование: краски, банки, кисти, карандаши, линейки, альбом.
Ход урока
Слайд 1.
Организационный момент.
Афоризм на экране. Живопись - искусство, на которое можно смотреть; скульптура - искусство, вокруг которого можно обойти; архитектура - искусство, сквозь которое можно пройти. (Ден Райс)
Ребята на прошлом уроке мы делали зарисовку города с учетом линейной перспективы. На этом уроке мы сделаем акцент на архитектуру города.
Слайд 2. В основе любого архитектурного объекта, лежит структура, которая позволяет существовать этому объекту. Что же это? Посмотрите на экран.
Конструкция (от лат. constructio) — составление, построение.
Конструкция — строение, устройство, взаимное расположение частей какого-либо предмета
Конструкция — сложный объект, составленный из различных частей
Тема нашего урока: " Конструкция: часть и целое»
Слайд 3.Простейшая архитектурная конструкция, известная с эпохи неолита. С древних времен и до наших дней применяется во всех зданиях, перекрытых плоской или двускатной крышей. Слайд4.
Каждый ребенок хорошо знаком с конструкциями. Наверное, вы строили башню из кубиков. Сейчас мы посмотрим обучающий фильм, а вы откройте альбом в конце и по ходу просмотра запишите термины, которые услышите. (объем, геометрические тела, рельеф, фронтальная композиция , глубинная композиция, архитектурные элементы, несущие конструкции, перекрытия)
Фильм
Сегодня на уроке мы будем работать с понятиями модуля (Модуль (от лат. modulus – мера) в архитектуре, условная единица, принимаемая для координации размеров частей здания или комплекса) , вспомним геометрические фигуры, тела. И фронтальной композицией. Цветом.
Слайд 5. Форма внешних объемов здания может быть самой разнообразной, однако чаще всего она близка к форме таких простых геометрических тел, как параллелепипед, куб, призма, пирамида, полусфера, цилиндр и т.д. за модуль возьмем геометрическую фигуру,
Практическая работа. Слайды 6,7
А сейчас нас ждёт увлекательная работа. Мы попытаемся создать разнообразные формы объекта и композиционные усложнения за счет рельефа плоских поверхностей здания и создавая пластическое разнообразие и образно-ритмическое разнообразие формы. Посмотрите образцы макетных композиций в учебнике (с. 60-64) и презентацию «Единое архитектурное целое».
Задание будет следующее. Нарисовать эскизный макет дома, состоящего из одинаковых, подобных элементов (модулей) , изображение должно иметь фронтальную композицию фронтальное архитектурной конструкции (а модуль –это геометрическая фигура) и раскрасить.
Итоги урока. Рефлексия
Выставка работ
Учитель: Представьте свои работы. Объясните структуру своего макета здания, выявите горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в него.
( Учащиеся расставляют свои работы. Объясняют процесс работы по созданию макета архитектурного сложения. Выбирают наиболее творческие работы)
Оценки . Д/з на слайде 8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Живопись - искусство, на которое можно смотреть; скульптура - искусство, вокруг которого можно обойти; архитектура - искусство, сквозь которое можно пройти. ( Ден Райс )
………………. (от лат. constructio ) — составление, построение. …………………. — строение, устройство, взаимное расположение частей какого-либо предмета. …………………… — сложный объект, составленный из различных частей КОНСТРУКЦИЯ
Домашнее задание: Цветной картон, 4 листа писчей бумаги, ножницы, клей, карандаш, линейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике к уроку в 5 классе по теме "Отыскание части от целого и целого по его части"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме " Отвскание части от целого и целого по его части" Урок изучения новой темы....
Урок по теме «Отыскание части от целого и целого по его части»
Урок по теме «Отыскание части от целого и целого по его части» - очередной урок в разделе «Обыкновенные дроби». Данная тема является важной в формировании навыков решения задач на нахождение части от ...
разработка урока по теме "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс
Разработка урока по теме "Отыскание части от целого и целого по его части" в 5 классе, к учебнику Зубарева И.И....
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"
Для визуализации образовательного процесса урок сопровождается презентациями....
Урок математики с ЭОР в 5 классе по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части"
План-конспект урока по математике. 5 класс....
Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс.
Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс....
Презентация к уроку "Нахождение части от целого и целого по его части"
Презентация к уроку "Нахождение части от целого и целого по его части", 5 класс...